Эйлатское отделение МАИ

  Зная, что я собираюсь  репатриироваться из Армении  в Израиль , руководство Международной академии информатизации (которое находилось  над Мосгорсправкой, в Москве, на Тверской улице) обрадовалось, видимо, сотрудничество с этой страной только начиналось, и мне  намечалось представлять  Израильское отделение МАИ .  Но, узнав, что я еду в Эйлат к своему двоюродному брату, старожилу этого города, было образовало Эйлатское отделение МАИ, и мне рекомендовалось завязать отношения с учеными этого отдаленного от центра города.  В Еврейском агентстве города работала Галина При-Таль, она устроила встречи с тремя учеными, которые были осведомлены о задачах руководимого мной  микробиологического центра Бактаксон и  были готовы оказаться полезными в деле внедрения результатов международной номенклатурной реформы в бактериологии.

  Для репатриантов из России может быть интересна судьба  ученых,прибывающих в Израиль в пожилом возрасте. Меня с женой  - Еленой Ароновной Нудельштейн и микробиологическим центром Бактаксон  приютила Страна Обетованная,в 1994 году, когда мне было 65 лет.Мы оказались в Эйлате, так как здесь жил мой двоюродный брат, Эммануил Розен [1]. Вообще же  мой дед по материнской линии - рав Мендель Розин из г. Клинцы Брянской области [2]. Для укрепления центра Бактаксон в новых условиях  МАИ выбрала в ассоциативные академики трех ученых Эйлата, ими оказались Якоб Дафни, Альберт Баранес и Гилель Гордин  [3]. Как было упомянуто выше, большую роль в создании условий для центра Бактаксон сыграла Галина При-Таль, работник Еврейского агентства. Центру Бактаксон почти сразу Министерство абсорбции выделило грант "Стипендия Шапира", но только в этом - 2015 -  году она была полностью реализована. Я нахожусь уже 4 года в доме пожилых. Считаю, что нахожусь в санатории. И только здесь удалось реализовать полностью "стипендию Шапира" - составить и опубликовать "бактобиоту Израиля" [4].Как оказалось, выявлено 368 ссылок на эту биоту. Основное количество ссылок - 60% - относится к медицине,  к природе и ее загрязнению - 25%, к отраслям народного хозяйства - 15% (животноводство 7%, растениеводство 5%, аквакультура 3%).В  статье [5] подведены итоги внедрённости результатов Международной номенклатурной реформы в отдельных странах.

ЛИТЕРАТУРА

1.Emanuel Abraham Rosen - early Israeli  resident//Блог Сергей Розен,Проза Ру,2015.

2.Grandson Klintsy rabi Mendel family in reform kibbutz //Блог Сергей Розен, Проза Ру, 2013.

3.Associative academics A.Baranes J.Dafni Y.Gordin (in Russian) //Блог Сергей Розен, Проза Ру, 2015.

4. Israeli bactobiota survey of articles 1948-1997 //Блог Сергей Розен, Проза Ру, 2015.

5.Сотрудничество центра "Бактаксон" с академиями наук//Блог Сергей Розен, Проза Ру, 2015.


Рецензии