Как сделать акцент на существенном?

Урок № 4 из цикла "Искусство публичных выступлений"

СИТУАЦИЯ:

Очень часто слушатели и ученики задают вам несущественные вопросы, типа "На чем вы сюда приехали?" или "А как мне быть, если у меня не получается?" В предыдущем уроке мы говорили, что в таких случаях надо говорить. Но изредка бывает так, что вам задают существенный вопрос, который попадает в самую точку. Десять лет вы ждали от них этого вопроса. Например, ученики спрашивают учителя: "Как мы должны себя вести, чтобы Вы поставили нам пятерки?" Или подчиненный спрашивает у своего шефа, то есть, у вас: "Что я должен для вас сделать, чтобы вы подняли мне оклад?"

КАК НЕЛЬЗЯ ОТВЕЧАТЬ:

Нельзя отвечать на такие вопросы сразу, в ту же минуту, не подумав, даже если вы четко знаете, что надо сказать. И конечно, нельзя переходить на эмоции, что-либо переспрашивать или приказывать, например: "Сначала научитесь поднимать руку, если хотите что-то спросить!" или "Да разве вы способны хоть что-то делать?" Любой необдуманный ответ в таком духе будет не в вашу пользу, и вы потеряете авторитет.

КАК НУЖНО СЕБЯ ВЕСТИ:

Сделайте длинную паузу, не говорите ничего! Даже если вы хотите сказать самое-самое, что вы давно собирались донести до людей. Изобразите, что вы напряженно думаете, покажите, что вопрос застал вас врасплох, он для вас самый трудный на свете. Сконцентрируйтесь, погрузитесь глубоко в себя, приложите палец ко лбу, попросите вам не мешать, пока вы думаете. Чем дольше будет молчание, тем лучше. Будьте как пулеметчик в засаде, который увидел приближающегося врага, но должен подпустить его как можно ближе, чтобы ударить наверняка. И когда почувствуете, что слушатели уже больше не могут ждать, тогда отвечайте!

Ссылка на следующий урок:


Рецензии
Михаил привет! Ты ничего дурного не подумай, но из этой рубрики читал пр-я как юмористическую прозу! Тем и понравились! Теперь если увижу как "прилагают палец ко лбу", то сразу вспомню и пойму кто навеял! Я по доброму веселюсь и не в коей мере не "блокирую чужие авторитеты". Сейчас в учителя записывается каждый второй и представил такую картину: сидит на горшке "погрузившись глубоко в себя" малыш, да ещё "просит вам(т.е. ему) не мешать", да ещё "прилагает палец ко лбу"! Ну и результат: "чем дольше будет молчание, тем лучше"!
Но без всяких шуток что-то в этом есть. Во всяком лидерстве-учительстве, как мне представляется, всегда существуют 2 пути: можно много суетиться, трафаретно выражаясь: накапливать багаж, расширять аудиторию, просчитывать психологию и тд и тп. Это известный и избитый путь всех учителей-преподавателей, как-бы "курочка по зёрнышку", а можно самому расти, быть учеником, даже не задумываясь про всякое там учительство, т.е. забросить сознание в такие сферы, стать самому таким, что уже тебя будут искать, слушать, где каждое слово будет подобно императиву.
Такой юмор и мысли навеяли твои практические статьи.
Желаю удач-успехов!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   13.01.2016 22:46     Заявить о нарушении
Эдуард, спасибо за рец-ю, насчет твоей критики "учительства" потом напишу. Сейчас тороплюсь.

Эм Андреев   14.01.2016 17:52   Заявить о нарушении