Сказка

       Созвездие капитана с арбалетом любила каждая аквамаринка. Оно было для них мистикой, загадкой, тайной, мечтой, сплотившей их узами искренней и безоглядной дружбы.
       Аквамаринками себя называли девочки, учившиеся в школе №35, в 7-Б классе. Аквамаринок было не очень много: чаще всего их было три - Юля, Маша и Влада, иногда пять – появлялись Оля и Света.
       7-Б в начале учебного года водили на экскурсию в краеведческий музей. Так и образовалась группа аквамаринок: на почве глубочайшего интереса к минералу зеленовато-голубого цвета. Согласно теории вероятности-невероятности, во время таких тоскливых мероприятий и возникают необъяснимые интересы и привязанности.
       Однажды девочки собрались в гостях у Маши и, по согласию родителей, остались на ночь. Это была суббота, назавтра не нужно было в школу. И девчонки объедались вкусностями, сплетничали про свой 7-б, и даже рисовали. Маша ходила в художественную школу, и по всей квартире были развешены ее рисунки. У нее было много разнокалиберных кисточек, всевозможные краски, карандаши, фломастеры и тушь. Вдохновленные Машиным творчеством гостьи уселись рисовать. Акварелью цвета аквамарин подружки рисовали небо, моря и реки. В Машином альбоме оставалось около семи чистых листов. И они неизбежно должны были закончиться к полуночи, так как без черновиков не обошлось. Девочки старались, чтобы выходило правдоподобно и реалистично, ведь они были в гостях у художницы. Аквамаринки делали первые шаги во взрослую жизнь, маленькие, несмелые шаги, но все же - полные вдохновения и восторга. Такие выходили и рисунки: легкие слабые линии образовывали-таки действительность, и эта действительность была безоблачной и радужной, а нерешительные  мазки оборачивались нежностью полутонов. Вдруг пробила полночь – и Светина река так и не впала в море, а Олиного неба не коснулись солнечные лучи. Наступила полночь, и аквамаринки побросали кисти и прилипли к окошку, пытаясь высмотреть падающие звезды.
       Какое было небо в ту весеннюю ночь. Черное-черное небо, испещрённое звездами. Небо дышало звездами. У девчонок дыхание перехватило от волнения перед необыкновенной красивейшей вселенной, в висках заныло, как от головокружения. Их ощущения в этот момент слились. Они будто стояли перед озером, в котором вот-вот отразится что-то важное для жизни, откроется тайна тайн. Непонятное, космическое чувство. Девчонки стали вспоминать и высматривать знакомые им созвездия. Ночь будоражила. Мало того, что было весело оттого, что они собрались все вместе и не спят; так еще и небо поделилось созвездием, о котором девочки не знали. Даже Маша его не знала. Все сошлись во мнении, что созвездие напоминало атлета с луком. Но «атлет с луком» - не звучное название для весеннего открытия. Свете очень нравился вариант – «индеец», Оля предлагала «Амура», но тут Юля сказала – капитан. И девочки захлопали в ладоши – 7 «Б» недавно прошел «Капитанскую дочку» Пушкина. И лук у аквамаринок вскоре стал арбалетом. Потому как «капитан с луком» напоминал им капитана с овощем. Падающих звезд в ту ночь не наблюдалось.
       Это была священная тайна аквамаринок. Про капитана с арбалетом они говорили только между собой. Они больше не видели этого созвездия. И на очередном собрании аквамаринок был вынесен вердикт: созвездие им явилось неспроста. Оно может исполнить желание. Так как небо лишь однажды явило «капитана», желание – одно, одно на всех. И распорядиться им – сложная ответственная задача. Данную теорию, выдвинутую Марией, необходимо было проверить. Но случай еще не представился.
       Девочки, вспоминая ту ночь и то небо, чуть не рассорились. Так расходились их описания. Они не договорились даже о масштабах созвездия. Спорили так, что иногда слышались девчачьи повизгивания. Мудрая не по годам Маша сумела остановить это безобразие. Она предложила всем нарисовать То небо. И только после этого продолжать споры. Ведь, вероятно, что говорят о небе они по-разному, а представляют его совершенно одинаково. 
       С января в школе №35 подняли плату за обучение. Светиным родителям было это не по карману: двое ее братьев тоже учились здесь. Света сказала аквамаринкам, что, скорее всего, она будет ходить в другую школу.
       Света любила школьные постановки, дух соперничества. Когда класс делили на группы, каждая из которых должна была показать сценку. Света была и режиссером, и актрисой, и сценаристом. Ей все это давалось с легкостью. Она любила купаться во внимании. И когда между собой соревновались классы, 7 му «б» не было равных.  Класс бы просто осиротел без Светы.
       Девочкам было очень грустно. И они решили, что их общее желание, чтобы подруга осталась с ними. Аквамаринки собрались у Маши, и, дождавшись полуночи, стали искать на небе капитана с арбалетом.
       Закончился учебный год. Света ушла учиться в другую школу.
В новом учебном году у аквамаринок возникло еще одно общее желание. А дело было так. У Влады была собака, колли по имени Лиса.
       Она была с Владой с самого рождения, собаке исполнилось 15 лет в этом году. Лиса за эти годы ни разу не пропустила семейной трапезы. Изо дня в день она соблюдала свой собачий ритуал: сесть и смотреть главе семьи в рот, истекая слюной, и преданно моргая. Лиса была большой друг. Лиса была всегда рядом. И вот она заболела в начале января, и врачи сказали, что нужно ее усыпить. Опять собрались аквамаринки. И в полночь попросили капитана об исцелении собаки.  Родители Влады лелеяли еще  надежду на выздоровление Лисы, и нашли другую ветклинику. Собака прожила еще четыре месяца. И девочки подумали, что это не считается исполнением желания. Влада так сильно переживала. Она не простила этого капитану. И однажды сказала девочкам, что больше не верит в него и его силу.
       А жизнь тем временем шла своим ходом. В жизни девочек было много радостного и хорошего. Были мелкие неприятности, но на то она и жизнь. Они оставались все теми же аквамаринками, чистыми и добрыми.
Тринадцатого июля, в год собаки по восточному календарю, была обнаружена страшная болезнь у Олиной сестры.
       Марина – старшая сестра Оли. Красивая девочка с русыми короткими волосами, серо-голубыми пронзительными глазами и жизнерадостными ямочками на щеках. Марина была такая улыбчивая и энергичная, никто не мог поверить в случившееся.
       Девочки помогали Оле, чем могли. Они установили график дежурств между собой: готовили и носили еду Марине в больницу. Потом Марину выписали из больницы домой. Она уже самостоятельно не могла вставать. Девочки приходили помогать. К сестре их Оля не пускала, так как Марине тяжело было разговаривать. Таяла как свеча. На глазах и на руках родных.
       В четверг пришел врач, и сказал родным – осталось не больше недели. Когда Марина спросила Олю, что сказал врач. Оля ответила: «Врач сказал, что все хорошо, и ты пойдешь на поправку». И когда Марина лежала в полузабытье, Оля сидела рядом, держала ее за руку, и читала ей сказки. А в голове стучало: пятница, суббота, воскресенье, понедельник, ну, пожалуйста, пусть у Марины будет много понедельников и вторников. Аквамаринки очень переживали за Олю и предложили ей собраться в полночь. Оля отказалась – ведь каждый день был на счету. И она не верила больше в капитана. За четыре дня, каждый из которых становился все дороже и дороже, детство исчезло из ее глаз, она не верила больше  ни небу, ни людям, особенно врачам.
       Аквамаринки собрались в полночь вторника. Они и просто молились, и выискивали капитана в небе.  Но больше - плакали всю ночь. Маше даже показалось, что она снова видела капитана с арбалетом. Но глаза были уставшие и опухшие, таким глазам нельзя было доверять, и она ничего не сказала подругам.
       Созвездие капитана с арбалетом любила каждая аквамаринка. Оно было для них предчувствием, чудом, надеждой, сплотившей их узами бескорыстной и безоглядной дружбы. У Марины было еще много понедельников и вторников.


Рецензии
Чудесная сказка...

Олег Михайлишин   13.09.2020 08:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.