Один воздух на двоих философия

ПРОЛОГ

Вы любили так, чтоб не дышать? Любили так, чтоб хотелось разбиться на мелкие кусочки для того, чтоб пройти сквозь любимого и почувствовать его изнутри? Вы любили так, чтоб скучать за человеком, который ближе,чем расстояние вытянутой руки? Вы любили так, чтоб чувствовать человека рядом с собой, при этом находясь друг от друга на сотни километров? Любили так, чтоб могли держаться за руки и спать в обнимку, чувствовать дыхание друг друга, но чтобы вас разделял не один десяток городов? Вы любили так, чтоб одновременно думать об одном и том же и говорить в слух одну и ту же фразу вместе? Вы любили так, чтоб чувствовать, что делает вторая половинка: уже спит, сейчас проснется, грустит, радуется, улыбается или без настроения, и при этом не видеть его? Вы любили так, чтоб вы целовали, а он, находясь далеко, это чувствовал? Вы любили так, чтоб произносить вслух то, что он подумал? Вы любили так, чтоб уверенно себе сказать: другого я не хочу? Я хочу того, кто сейчас рядом со мной?
Вы смогли бы полюбить так, находясь далеко не в юношеском возрасте и уже с багажом знаний?
Если Вы меня понимаете, тогда эта часть для Вас. Если нет, не утруждайтесь ее понять.
Совершенно спутанные события...Знаешь, иногда, встречаешь человека и сам себя спрашиваешь:"Где мы были два, три, пять лет назад? Почему раньше мы не встретились? Почему раньше, когда была возможность, мы промолчали и что-то упустили? Почему мы упустили время, которое могло уже давно свести нас вместе?"
Это жизнь несправедлива или мы слепые? Скорее всего второе. Ведь, через время, судьба дает снова шанс встречи, для того, чтоб его не упустили и не сделали повторной ошибки. Но бывает так, что даже второй шанс, мы пропускаем, как воду, сквозь пальцы...

Было...уже тогда что-то было, просто не предала значения всему происходящему, просто наблюдала со стороны и радовалась, что кто-то так сильно любит и так красиво бережет огонь для двоих. Молчание...потом пару неброских фраз, он обращает внимание - а она удалилась в себя... И лишь иногда, когда совсем тяжко на душе, Маша открывала инет и искала его блог, уповала в чтении его произведений от начала и до конца, пытаясь пережить и вобрать в себя все эмоции.

Маша уволилась с банка и переехала к родителям. Нашла новую работу и поникла в нее с головой. У нее было огромное желание - покинуть страну и никогда не возвращаться туда, где сделали больно. Но время шло, боль уже не была настолько яркой. Но она всегда напоминала о себе во снах.
Сны жестоки...Они самые жестокие в мире. Они не разгаданы и окутаны тайной, их происхождение до сих пор не определено конкретно, но они ловко играют твоими сознанием, подсознанием, чувствами, болью... Их не возможно закрыть и контролировать, их не возможно забыть и стереть. Они всегда рядом. Они - твоя тень...
И вроде как жизнь начала понемногу налаживаться, даже мужчина появился с другой страны...предложение, помолвка... но чего-то все равно не хватало...Не хватало чего-то важного, того, чтобы заполнить пустоту в груди. Не хватало понимания со стороны мужчины...да и как все объяснить, если вы разговариваете на разных языках и у вас разные культуры..Просто хотелось сбежать.. сбежать от самой себя, чтобы забыться..
И практически все получалось, только сама тормозила все отношения...или так было угодно кому-то свыше.
Так было, пока в один день, она снова начала искать его в просторах инета, чтобы снова почитать, помечтать и принять чужие чувства за свои. Она вновь забрела на его страницу, как всегда - читала все взахлеб, а потом просто мельком заметила, что он болеет. Что-то нахлынуло волной, но чувство было непонятным...Маша вышла на балкон и закурила.
Ей не было жалко этого человека...нет...что-то в виде сочувствия и непонятного желания просто поддержать его. Да! Именно поддержать! Купить молока с фруктами и навестить. Само понимание, что это чувство вызвал совершенно незнакомый человек, поставило Машу в ступор. Она выбросила остаток сигареты, вернулась за рабочее место и просто написала, чтоб он побыстрее выздоравливал и смог снова писать.
Слово за слово и они разговорились. У Маши было чувство, что этого человека она знает миллионы лет. Абсолютно чужой человек, почему то создавал впечатление второго "я" и родственной души...чем больше он молчал, тем ближе она его воспринимала.
...Обмен телефонами и брошенная фраза "я никогда не звоню первый", которой, в принципе и не предала значения...но позвонить, почему то не решалась...наплыв робости? раньше такого не было...а он все настойчивей ждал ее звонка...перешагнув через себя и вспомнив традицию "пообещала-сделай", Маша все таки набрала его номер...
...голос...иногда так много можно сказать о человеке, только услышав первые слова...больше ничего не надо...и так все понятно...нет фальши...несвойственна его возрасту, детская непринужденность и открытость, хотя и так было понятно, что человек много о себе не расскажет.
...запах...почему в воздухе настолько знакомый, практически неуловимый запах?этот запах знаком с детства...где же она его уже встречала?...немного не по себе...почему, такой непринужденный разговор, обо всем и ни о чем, доставляет массу удовольствия?...время...за ним никто не следит...просто упование голосом и такое непонятное ощущение внутри...
...тук-тук! ты здесь? - мм...ушла в себя...а может просто ушла...что-то утрачено внутри...причем не что-то хорошее, а то, что раньше мешало дышать на полную грудь...
...запах...откуда этот знакомый запах??? где он был???что так пахло раньше и почему он снова появился??? ...
Уже прошло два дня, после их разговора, но Маша не набиралась сил позвонить. Что-то явно не давало покоя внутри...Почему, когда они переписываются и Маша читает его сообщения, у нее в голове говорит его голос? странно...такого раньше не было...тронулась умом малёхо?...
...Вечер за телевизором...звонок от него...улыбка...если честно, не ожидала...
Привет - произнес уже до боли родной голос.."так! с ума не сходим! и что вообще, черт возьми, происходит?"
Привет
Как прошел день?
Да как обычно - Маша слегка улыбнулась и про себя договорила "если не считать, что понемногу схожу с ума"
А ты не задаешься вопросом, почему я позвонил?
Нет - этот вопрос спустил Машу "с небес" - в смысле?
Ну вот почему я тебе позвонил, если я говорил, что первым никогда не звоню?
Ну и почему? - честно говоря, тогда ту фразу она себе расшифровала как "первый шаг в телефонный режим сделаешь ты"
Соскучился по твоему голосу и захотел его вновь услышать - Маша дружелюбно рассмеялась, ей такого еще никто не говорил - я однажды уже слышал такой голос...он...в нем есть что-то хорошее...должно быть хорошее...я уверен.
Маша понемногу начинала краснеть.Хотя - чего стыдиться то?
Мне такого еще никто не говорил - дыхание...оно стало прерывистым...такое впечатление, что кто-то его останавливает нарочно...она выравнивает его курением одной сигареты за другой...опять безмятежность...
Ты замерзла? - хм...еще не сильно осознав свои внешние ощущения, Маша попыталась вернуться к действительности - я чувствую, как ты дрожишь.
Да есть немного...прохладно на улице вообще то. - хотя почему она дрожала, так и осталось для нее в неведении.
Тогда иди домой, я не хочу,чтоб из-за меня ты простыла и потом болела.
Я болеть не буду. Я сильная. - ну а то, что мы с температурой, в принципе и не важно. Его не хотелось отпускать...вот как в детстве, когда вам купили воздушный шарик и ты идешь, несешь его и крепко сжимаешь пальчики, чтоб он не улетел...почему про себя молишь, чтоб он не положил трубку??? почему хочется упасть в вечность? ...Они проводили вечера в телефонном режиме. Казалось, что остального мира совершенно не существовало. "Я думаю о тебе постоянно." Пришло Маше на телефон. "Я тоже." И это была правда, так как даже работа не мешала быть ей мысленно рядом с ним. "Что нам теперь делать?" - "Лично я выбиваю накладные. Поделиться?" ответила она. "У меня нет накладных, но у меня есть ты."...
Ты знаешь, я думаю, что я тебя люблю...- Ромка настолько это тихо произнес, что она не расслышала.
Что ты сказал?
Мне это было тяжело сказать первый раз, а ты хочешь, чтоб я это повторил?
Я не расслышала. Честно.
Я думаю, что я тебя люблю. - прозвучало робким голосом по ту сторону.
Маша улыбнулась сама себе. Она слышала это не впервые в жизни, но здесь, ей все казалось по особенному. Абсолютно по другому.
Описать состояние влюбленности? Ее хоть раз в жизни испытывал каждый из нас. Все захлестнуло одной волной. Только разница была в том, что его присутствие она ощущала физически...
Можно, я прикоснусь к тебе?
Давай.
Маша снова почувствовала знакомый запах...Он преследовал ее повсюду...Она закрыла глаза и ощутила его тепло рядом. Она попыталась прикоснуться к его груди, но ощутила незнакомую ткань, немного грубоватую...
Я не могу понять в чем ты одет...
Это толстовка...я на балконе стою, а здесь холодновато.
Понятно...- Маша прервала "связь" - Так что там с новым годом?
Ну пока определяемся где и как будем. может просто у меня соберемся.
Ожидание нового года...Еще никогда время не тянулось так долго, чтоб увидеть его в живую. Чтоб прикоснуться не на расстоянии, к душе, а вплотную, к телу. Запах...снова он...откуда он вспоминается? что так пахло?...
...- Почитай мне стихи...
Он читал, она уповала в его голосе...С началом общения с ним, она впервые, за последние два год, начала спать спокойно...ей перестали сниться ночные кошмары, где ребенок держит ее за руку и говорит "Мама, почему папа меня не видит?"
Что-то поменялось внутри. Утро действительно стало добрым, воздух стал легче, больше не было унылости...Был только человек рядом - который попросту все разделил...До и сейчас... Прошлого не стало...Маша вновь научилась строить планы...Сначала просто на вечер, потом на следующий день, на неделю...Появился вкус жизни...
Дни медленно проходили, сокращая время до встречи...И вот он этот день, Когда Маша, отпросившись пораньше с работы, уже стояла на автовокзале, зажав в руке билет к нему.
Она пила очередную чашку кофе и курила очередную сигарету, чтоб расслабиться, чтоб прошло вот это состояния холодца внутри.
У меня внутри все дрожит..
Почему?
Не знаю...руки дрожат и я не могу успокоиться.
Хм...ну ладно, пошел я по убираюсь в комнате. Кровать застелю...
А ты заправляешь постель только перед гостями?
Да. А так не люблю этого делать.
Я тоже - они вместе засмеялись
Ну я пошел.
Мг. - Маша отключила телефон и попыталась все таки избавиться от внутреннего состояния.
Дорога...Еще никогда так далеко она не ездила одна...Но уверенность оставалась на своем месте и не подавала знаков тревоги. И не зря.
Три дня прошли как в тумане. лишь осведомление близости с этим человеком давали яркие вспышки реальности.
Ты знаешь, я не хочу другого мужчину - прошептала Маша в телефон подруге, которая поздравляла с праздником. Для разговора она выбежала на балкон, чтоб ее никто не услышал. - Я хочу быть рядом только с этим мужчиной. Понимаешь?
Так это ж хорошо! Главное, взаимность. Надеюсь, что ты нашла своего принца на белом коне - Света рассмеялась в трубку.
Принцев не существует. Просто есть мужчина, с которым рядом хорошо.
...Последний день.. они вместе стояли на балконе и докуривали по последней сигареты с пачки. Маша стояла к нему лицом, и понимала, насколько сильно она уже скучает за этим мужчиной. Его уже не хватало, его уже было мало. Хотелось разлететься на маленькие атомы и пройти сквозь его тело, чтоб хотя бы так, прочувствовать его и не скучать.
Я не хочу уезжать...
Ну я ж не могу твое чп перенести сюда...По этому надо. - Он выбросил окурок в окно - Так, все, пошли...
Она уезжала, всматриваясь в окно, чтоб заставить память помнить все это... Но мозг был полностью отключен. Он просто существовал отдельно...

...Многие согласятся, что отношения на расстоянии очень сложно удержать, а еще сложнее - познать человека, которого ты хочешь видеть рядом. Люди, в которых мы растворяемся без остатка, порой так холодны к нам. Возможно, в силу того, что мы не можем понять глубину их души или, от части того, что не все воспринимают твое отношение и тебя близко. В сердце таких людей ты остаешься просто маленьким, холодным дуновением ветерка, от которого есть свежеть только в первые минуты. А потом привыкают и все как обычно. Ничего не менялось. Есть хорошая фраза "Берегись людей, которые однажды чувствовали боль". Возможно, есть люди, которые пытаются таким образом разделить свою боль с тобой...Возможно, с ними поступили так же. Представьте себе на минутку: вы щенок, рожденный на улице. Вам посчастливилось и вас взяли в семью. Вас обогрели, вас кормили, с вами играли и вы были счастливыми, что можете приносить другим свое тепло, ласку, внимание. Вы были нужны. А потом...вас просто выносят за порог дома и закрывают за вами дверь. Вы смотрите на нее и ждете, что к вам сейчас вот-вот выйдут и будут играть. Потом вам становится скучно...Вы бродите возле дома, но глаза ни на миг не сводите с двери. Вам откроют! Вам точно откроют, потому что любят и вы любите и потому что вам вместе хорошо...Но время идет...Никто не выходит и не забирает вас обратно...Вы садитесь напротив двери и начинаете скулить...Может просто забыли, что вы на улице...Вот! Вот слышно голоса! Сейчас откроют! Вы сидите на пороге и преданно виляете хвостиком...Сейчас будет снова тепло и радостно!...Но нет...Люди там есть...Но они не хотят вас слышать...Не хотят вас обратно...Там теперь жизнь без вас...Вам осталось только с этим смирится, хотя вы так и не поняли, что случилось...
Так обидно за себя...ты теперь понимаешь, что такое, когда хочется выть на луну...И ты чувствуешь теперь то, что на себе переносит куриное отварное филе, когда его волокнами рвут на салат...
 Но это так...предисловие послесловия..Люди приходят, дарят нам время и уходят...Видать, у некоторых много времени и им никому не жалко...Хотя, потом тебе жаль именно своего времени...Сухое "спасибо", давка эмоций внутри...И ты уходишь...Уходишь, чтобы дарить тепло тем, кто этого по истине заслуживает.(C)


Рецензии
Многоуважаемый Евгений! действительно давно не заходила на Прозу.ру. а прочитала рассказ поняла зря и много потеряла. ФИЛОСОФИЯ ДУШИ так понятна. прекрасно изложенные мысли и сюжет. Сколько людей столько понятий о любви. о счастье. но мне понятно и близко. то , что Вы написали прочувствовали. Как понятны Ваши мысли" Не хватало понимания со стороны мужчины...да и как все объяснить, если вы разговариваете на разных языках и у вас разные культуры."
СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШИ МЫСЛИ. ДУШУ. Никогда не болейте. не имеете право. Жить. писать. радовать, правильные мысли воспитывают. всего доброго. Если получите рецензии - напишите. а то у меня что-то разладилось и я даже не могу приглашать читателей на первую страницу. НЕ БОЛЕЙТЕ! Это моя большая просьба. берегите себя. Оюдей. понимающих друг друга и близких по духу редко встретишь и Вы - такой. с почтением и уважением Сария Мамадова
Думаю. что Вас обрадую. Зимой была в Москве и мне вручали диплом и нагрудный знак Лауреата 3 степени по публицистике.ВСЕГО ДОБРОГО!

Сария Мамадова   15.07.2017 19:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.