Исковое заявление в суд ветерана РВСН и ПОР
предназначены для архива электронных версий документов, которые
появляются у автора при решении вопросов с должностными лицами или
гражданами. Поэтому представленные здесь материалы практически
полностью соответствуют содержанию оригинальных документов.
=======================================================
94 гарнизонный военный суд
Адрес: 105175, г. Москва, ул. Мясницкая, д.41, стр.6.
Заявитель: Агарев Владимир Александрович,
Контактные данные для сообщений: ava40@mail.ru
Представитель заявителя: Лопатько Илья Владимирович, проживающий
по адресу: 143000, Московская область, г. Одинцово,
Можайское шоссе, д.22, кв.104.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Агарев В.А., 25 марта 1940 года рождения, является майором в отставке, проходил военную службу в период с 15 августа 1958 года по 3 июня 1986 года, когда был уволен Приказом Главнокомандующего Ракетными войсками №0144 по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, имея календарную выслугу более 27 лет, что подтверждается его послужным списком (Приложение №1).
В период прохождения военной службы на должности военного представителя 1362 военного представительства Минобороны СССР (г. Киев) на состав семьи из 3 человек (он, жена и сын 1964 г.р.) в соответствии с ордером Исполнительного комитета Киевского городского Совета депутатов трудящихся № В 135304 от 25 мая 1970 года (Приложение №2) ему была предоставлена двухкомнатная квартира жилой площадью 26,5 кв.м., расположенная по адресу: г. Киев, Харьковское шоссе, д.2, кв.10.
Однако в последующем состав его семьи, как военнослужащего увеличился, в него вошли его мать Агарева А.Г. согласно приказу командира войсковой части 25453 №184 от 14 июля 1969 года и его дочь Агарева З.В. 02 января 1972 г.р., после чего он вновь был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1978 году.
Факт нахождения Агарева В.А. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий подтверждается письмом военного прокурора войсковая часть 73793 от 1 апреля 1986 года и сообщением Заместителя начальника второго управления Прокуратуры СССР И.Г. Пойманова от 19 апреля 1989 года, рапортом Агарева В.А. от 16 июля 1986 года (Приложения №3,4,5).
Полагая, что поскольку он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, он имеет право на обеспечение жилым помещением, 12 ноября 2013 года Агарев В.А. обратился с соответствующим заявлением (Приложение №6) в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России (далее ДЖО), в котором повторно просил принять его на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях.
Несмотря на изложенные выше обстоятельства о нахождении Агарева В.А. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, решением ДЖО от 14 марта 2014 года №194/1/7791 (Приложение №7), со ссылкой на послужной список заявителя и представленные документы был сделан вывод о том, что последний на момент увольнения с военной службы нуждающимся в постоянном жилом помещении не признавался, а в принятии на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях было отказано.
Данное решение было получено заявителем лишь в 2015 году, точной даты заявитель не помнит, поскольку постоянно болел, что подтверждается справкой медико-социальной экспертизы от 19 ноября 2013 года об установлении инвалидности 2 группы (Приложение №8).
Анализируя сложившуюся ситуацию с правовой точки зрения, исхожу из следующего.
Обеспечение права каждого на жилище в силу статьи 7 и части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации, является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 56 ЖК РФ, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (в т. ч. утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма). Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, утвержденное приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285, в пункте 5 предусматривало, что военные представители Министерства обороны СССР на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских, конструкторских и других организациях обеспечиваются жилой площадью за счет жилого фонда предприятия или организации, а при отсутствии у предприятия или организации жилой площади - за счет других источников по согласованию между администрацией предприятия (организации) и исполкомом местного Совета депутатов трудящихся.
В свою очередь Инструкция о порядке заселения жилой площади Министерства обороны СССР, утвержденная Приказом Минобороны СССР от 04 октября 1978 года № 147/15/35060, к жилому фонду Министерства обороны СССР относила среди прочего: жилые помещения, выделенные Министерству обороны СССР в домах местных Советов народных депутатов, министерств и ведомств в соответствии с решениями Правительства СССР; жилую площадь, независимо от ее ведомственной принадлежности, на которой проживают военнослужащие и их семьи.
В пункте 3 данная Инструкция предусматривала, что для получения ордеров на жилые помещения воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Советской Армии и Военно-Морского флота представляют в КЭЧ района (гарнизона) список лиц на получение жилых помещений, составленный на основании решения жилищной комиссии воинской части, согласованный с заместителем командира по политической части и утвержденный командиром воинской части.
При этом пункт 22 той же Инструкции предусматривал, что жилая площадь, на которой проживают военнослужащие и их семьи, в домах местных Советов народных депутатов, министерств, ведомств, предприятий и организаций (закрепленная за Министерством обороны) учитывается в КЭЧ района и в воинских частях по месту прохождения службы, проживающих на ней военнослужащих.
Приказ Министра обороны СССР от 22 апреля 1965 года № 100 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота» в пункте 100 предусматривает, что все вопросы по обеспечению жилой площадью офицеры Советской Армии и Военно-Морского Флота должны разрешать непосредственно по месту прохождения службы или по месту работы.
В соответствии с пунктом 6 Приложения №4 к данному Положению, на жилищную комиссию воинской части среди прочего возлагается: рассмотрение персональных списков бесквартирных и нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, проверка жилищных условий лиц, нуждающихся в получении жилой площади или в улучшении жилищных условий; распределение жилой площади между военнослужащими части. Руководство деятельностью жилищных комиссий осуществляется в силу пункта 11 данного Приложения в воинских частях - командирами частей.
Положения пунктов 26, 28 и 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года №80, действовавшей до 9 ноября 2010 года, предусматривали, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений. Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. Военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы среди прочего при улучшении жилищных условий по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и когда отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», утвердившим одноименную Инструкцию (далее Инструкция), с 9 ноября 2010 года был изменен порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, равно как и порядок признания военнослужащих нуждающимися в таковых.
Пунктом 3 Инструкции установлено, что признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 ЖК РФ, которым в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 года № 1455 и от 23 декабря 2010 года № 1888 определен ДЖО МО РФ.
При этом пунктом 7 Инструкции установлено, что уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Пункт 10 Инструкции предусматривает возможность снятия с учета военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях по тем же основаниям, что предусмотрены ст. 56 ЖК РФ, устанавливая, что выписки из решений уполномоченного органа о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия выдаются (направляются) военнослужащим, а военнослужащие, снятые с учета нуждающихся в жилых помещениях, исключаются из реестра.
Исходя из системного анализа выше приводимых правовых положений и обстоятельств, нахожу установленным, что до 9 ноября 2010 года уполномоченным органом для снятия заявителя с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшение жилищных условий) являлись: жилищная комиссия 1362 Военного представительства Минобороны СССР и его начальник, а после исчезновения СССР, их правопреемники – вышестоящее командование заявителя командиры войсковых частей 25453, 25516 (последняя с 2001 года) и жилищные комиссии этих воинских частей (последняя до 9 ноября 2010 года), начальник Управления военных представительств Минобороны России и жилищная комиссия данного Управления (последняя до 9 ноября 2010 года), а с указанной даты до настоящего времени ДЖО.
Таким образом, поскольку решения о снятии заявителя с данного учета в установленном законом порядке упомянутыми жилищными комиссиями, начальниками 1362 военного представительства, Управления военных представительств МО РФ и командирами войсковых частей 25453, 25516 не принималось, прихожу к выводу, что заявитель, принятый в установленном законом порядке на учет нуждающихся в получении жилого помещения, продолжает состоять на таковом.
В связи с созданием ДЖО МО РФ и в целях недопущения нарушения законодательства Российской Федерации, повышения контроля за обоснованностью постановки военнослужащих на учет и своевременным заселением квартир, получаемых Министерством обороны Российской Федерации для обеспечения военнослужащих жилыми помещениями для постоянного проживания, Министр обороны Российской Федерации направил в войска Директиву от 4 июня 2010 года № 205/2/373, согласно которой среди прочего потребовал:
- организовать работу по подготовке и представлению в ДЖО МО РФ списков военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с Временной инструкцией;
- обеспечить завершение до 20 июня 2010 г. проверки подчиненными квартирными органами материалов представленных учетных дел, уточнение по ее результатам списков военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и направление командирам воинских частей заключений по результатам проверки;
- обеспечить внесение в базу данных системы «Учет» по состоянию на 1 июля 2010 года, уточненных по результатам проверки, сведений о военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе специальной отметки для военнослужащих, увольняемых с военной службы в 2010 году (уволенных с оставлением в очереди нуждающихся в жилье), и информации об избранном ими месте постоянного жительства, а также обеспечить подготовку в соответствии с Инструкцией по формированию списков и в срок до 1 июля 2010 года представить в ДЖО МО РФ списки военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма.
Таким образом, на основании анализа вышеуказанных мероприятий, определенных Министром обороны Российской Федерации, сведения на заявителя, как неснятого с жилищного учета, в связи с созданием ДЖО МО РФ подлежали направлению в указанный департамент, чего командиром войсковой части 25516 и начальником Управления военных представительств МО РФ, как правопреемниками начальника 1362 Военного представительства сделано не было.
Поскольку заявитель установленным порядком не был исключен из списков военнослужащих, нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) до 9 ноября 2010 года, нахожу бездействия командира войсковой части 25453 и начальника Управления военных представительств МО РФ, выразившееся в ненаправлении в ДЖО установленным порядком сведений о нахождении Агарева В.А. на жилищном учете - незаконным, нарушающим право последнего на нахождение на данном учете и как следствие обеспечение жилым помещением по установленным нормам.
Что же касается решения ДЖО об отказе в постановке заявителя на учет нуждающихся, то в данном случае следует исходить из следующего.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган или должностное лицо среди прочего: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Таким образом, ДЖО в соответствии с приводимыми выше правовыми положениями перед рассмотрением заявления Агарева В.А. в целях соблюдения принципов объективности и всесторонности обязан был истребовать из войсковой части 25516, Управления военных представительств МО РФ (правопреемников 1362 Военного представительства и войсковой части 25453), а при необходимости и из архива Министерства обороны РФ, сведения о нахождении заявителя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
С учетом отмеченного, прихожу к выводу, что оспариваемым решением ДЖО очевидно нарушено право Агарева В.А. на нахождение на учете нуждающихся в жилом помещении, ввиду чего нахожу его не соответствующим закону.
Так как Агарев В.А. не имеет юридического образования, он был вынужден обратиться в юридическую компанию ООО «Виктория» за услугами по правовому анализу сложившейся ситуации, подготовке настоящего заявления и представлению его интересов в суде, стоимость которых составила 60 000 рублей, что подтверждается соответствующим договором (Приложение №9). Данные расходы, расходы на оплату доверенности в размере 2000 рублей (Приложение №10) в соответствии со статьями 94, 98 ГПК РФ я прошу признать необходимыми расходами, расходами на оплату услуг представителя и отнести к издержкам, связанным с рассмотрением дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь:
ст. ст. 35, 57, 98, 131, 132 ГПК РФ,
прошу:
- признать незаконным бездействие командира войсковой части 25516 и начальника Управления военных представительств Минобороны России, выразившиеся в не направлении в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации установленным порядком сведений о нахождении Агарева В.А. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- обязать командира войсковой части 25516 и начальника Управления военных представительств Минобороны России направить в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации установленным порядком сведения о нахождении Агарева В.А. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 31 декабря 1978 года;
- признать незаконным решение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации № 194/1/7791 от 14 марта 2014 года об отказе в принятии Агарева В.А. на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях;
- обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принять решение о постановке Агарева В.А. на учет нуждающихся в постоянных жилых помещениях с 31 декабря 1978 года;
- взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Агарева В.А. 60 000 рублей в счет возмещения расходов на юридические услуги, 2000 рублей в счет возмещения расходов на оформление доверенности, которые отнести к судебным издержкам;
- освободить Агарева В.А. от уплаты государственной пошлины, как инвалида 2 группы, в соответствии с п.2 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ;
- истребовать из войсковой части 25516, Управления военных представительств Минобороны России и Центрального архива Минобороны России сведения и заверенные копии документов, подтверждающих нахождение Агарева В.А. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в период прохождения службы в 1362 Военном представительстве Министерства обороны СССР
Приложения:
Копия послужного списка Агарева В.А.;
Копия ордера Исполнительного комитета Киевского городского Совета
депутатов трудящихся № В 135304 от 25 мая 1970 года;
Копия письма военного прокурора войсковая часть 73793 от 01.04.1986 г.;
Копия письма заместителя начальника второго управления Прокуратуры СССР
И.Г. Пойманова от 19 апреля 1989 года;
Копия рапорта Агарева В.А. от 16 июля 1986 года;
Копия заявления Агарева В.А. в ДЖО от 12 ноября 2013 года;
Копия решения ДЖО от 14 марта 2014 года №194/1/7791;
Копия справки Филиала №62 Главного бюро МСЭ по городу Москве общего
профиля № 4831665 от 19 ноября 2013 года в отношении Агарева В.А.;
Копия Договора об оказании юридических услуг с ООО «Виктория»
от 24 мая 2015 года № 101397/15;
Копия Доверенности Агарева В.А. на представителей;
Заявление Агарева В.А. для должностных лиц и органа, чьи действия
(бездействие) оспариваются и заинтересованного лица с приложениями.
25 июня 2015 года
Представитель заявителя И.В. Лопатько
Список опубликованных материалов
по 37-летнему делу ветерана РВСН и ПОР:
------------------------------------------------
http://www.ragianavtika.narod.ru/index12.htm
1.Как ржавела сталь. О борьбе с бюрократизмом.
http://www.proza.ru/2014/10/09/814
2.От подписи дела отказался, из-за лживых записей.
http://www.proza.ru/2015/06/27/2044
3.В суд подано 37-летнее дело ветерана РВСН СССР.
http://www.proza.ru/2015/07/17/51
4.Об искажении судом статуса ветерана РВСН и ПОР.
http://www.proza.ru/2015/08/04/183
5.К вопросу о пропуске срока обращения в Суд.
http://www.proza.ru/2015/08/03/849
6. Апелляция ветерана РВСН и ПОР на решение суда.
http://www.proza.ru/2015/08/21/1748
7. Заявление-Ходатайство ветерана в суд
http://www.proza.ru/2015/09/06/2141
8. О борьбе ветерана РВСН и ПОР в судах г.Москвы
http://www.proza.ru/2015/10/29/1975
9. Ветеран РВСН направил дело в Верховный Суд РФ
http://www.proza.ru/2016/03/30/114
10. Подана кассационная жалоба на определение судьи
http://www.proza.ru/2016/04/29/602
11. Подлог в деле-преступление без срока давности
http://proza.ru/2016/05/12/1532
12.Обращение ветерана РВСН к Председателю Верховного Суда РФ
http://proza.ru/2016/05/29/272
----------------------------------------------------
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ПОЧЕМУ СОЮЗА В МИРЕ БОЛЬШЕ НЕТ?
http://www.stihi.ru/2015/10/30/4002
НИКТО НЕ ЗАБЫТ. НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.
-------------------------------------------------
Это было тогда, когда был СССР.
Когда враг наши земли топтал
Поднимался народ, взяв портреты вождя
И тогда он во всем побеждал.
Был народ и девиз был тогда:
Чтобы помнили всех, чтобы помнили всё,
Чтобы враг нас боялся всегда.
--------------------------------------------------
Когда всем навязали другую мораль
И сменили народу девиз
Обокрали народ, раскрошилась страна
И исчез СССР на всегда.
Вот и вся причина, вот и весь ответ
Почему Союза в мире больше нет.
------------------------------------------------------
МНОГИЕ ЗАБЫТЫ. МНОГИЕ ИЗБИТЫ.
МНОГОЕ ЗАБЫЛОСЬ И СССР РАЗБИЛОСЬ.
===========================================
Итоги Обращений семьи ветеранов труда и военной службы к первым лицам
государства по состоянию на 31 января 2018 года опубликованы по
ссылке:http://www.proza.ru/2018/01/31/2177
=============================================
___________________________________________________
Свидетельство о публикации №215112300724
В этом продажном или полубандитском государстве справедливости не добиться. Моему другу полковнику-вертолетчику Александру Ивановичу ДЗЮБЕ при вручении Золотой Звезды в Кремле в 2002 году была ОБЕЩАНА квартира. В любом городе России.
ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ?
Герой РФ ждет ее уже 14 (четырнадцать) лет. Обращения к министру Табуреткину и его сожительнице Васильевой ничего не дали, равно как и письма Гаранту конституции. ВСЕ ОБЕЩАЮТ. Но никто ничего не делает. При этом тупо отписываются! Потому что командир части ЕМУ тогда сказал: "ТЫ обошел меня и в звании, и в награде - да мне ВЕСЬ АУЛ деньги на Золотую медаль собирал! Так что от мертвого осла уши, а не квартира!"
МНЕ ОДНО НЕПОНЯТНО - неужели Гарант не понимает, что если ТАКИЕ люди этой стране не нужны, то участь и страны, и его лично печальна - либо родные лосины (русский бунт), либо клетка в гааге (после визита миротворцев НАТО). Вроде не маразматик Брежнев, не дурак Горбнер, не алкаш Эльцинь, не дворник Митяй. А УПОРНО идет по пути царя Николая Второго, который тоже НЕ ХОТЕЛ ничего менять...
http://www.proza.ru/2014/08/08/1512
Петр Евсегнеев 06.12.2016 09:14 Заявить о нарушении
приглашаю к рецензии Петра Евсегнеева http://proza.ru/rec.html?2019/09/24/740
Польза от примеров реальных исковых заявлений всегда есть. Умение писать коротко - привлекает.
Кроме этого, заметил интересное для меня у Вас, в частности про течения и их пользование,
м.б. также заглянете в мой сборник ТРИЗ, который и у Вас упомянут. С уважением.
Георгий Сотула 24.09.2019 18:35 Заявить о нарушении