Осколки прошлого

    Усевшись на лавочке у памятника Шурику и Лиде, они принялись беседовать о жизни.

    — Ну что, — спросила она. — Будапешт осмотрел? Как гиды? -

    — Я, верный своей традиции, ушёл в свободное плавание. Ведь в этом городе куча легендарных «Икарусов»! Старые советские «гармошки» помнишь? Мы их ведь ещё студентами застали. -

    — Ты ничуть не изменился… -

    — Изменился. Тогда я многого оценить не мог. Я сейчас… уже поздно. Я в Будапеште снова почувствовал себя вернувшимся в юность. Куча 280-х. 4 283-х, включая первый ходовой прототип. У нас такие массово ездили только в Москве, Ленинграде и Таллине, немного было в Северодвинске, Саратове, Тамбове, Новомичуринске, Обнинске, Новороссийске. В Новороссийске я их только и видел, и поездить не смог — вахтовые… 284-й — в России такой работал один, обкатывался в Ленинграде и Сочи, потом был передан в Шадринск, оттуда — в Челябинск. 435-е — работали в Москве, Ленинграде, Таллине, Ангарске. 438-й — у нас таких вообще не было. Я ездил по Будапешту с утра до ночи...

     Ей было явно не интересно.

    — А не пробовал съездить в места, где жил? Столько воспоминаний… -

    — Упаси Господь! Я как-то побывал в городе, где когда-то жил. Пришлось съездить. Я убежал оттуда в ужасе! Настолько всё переделали с тех пор… -

    — Ну, ведь всё меняется. И то место, где сейчас живёшь. -

    — Оно меняется постепенно, на твоих глазах. Тоже ничего приятного, но хоть привыкнуть успеваешь. А в старых местах?.. Там делать нечего, только душу растравлять. -

    — Мне кажется, ты до сих пор живёшь воспоминаньями. -

    — Наверное. Я так и остался в старых временах, и новое не могу принять. -

    Повисло недолгое молчание.

    — Смотри, какой закат! А красно-синие тучи над головой? Всё небо такое! Как кровь… Интересно, это что-то предвещает? -

    — Да. Завтра погибнет много человек. -

    — Ты что, спятил? Это правда, примета такая?! -

    — На дурной вопрос нельзя дать умного ответа. Может, что и погибнет много человек, но красоты природе к человеческим безобразиям не имеют никакого отношения. -

    Они попрощались и разошлись по своим делам.


Рецензии