Разговор на мосту

Не описать словами, какого ходить зимой по ночному городу. Когда все люди сидят по домам, снежинки приятно обжигают лицо, а фонари освещают тебе путь, не желая отпускать домой. Хорошо, что люди не знают, как приятно ходить по ночному городу, иначе они бы все испортили своим присутствием.
Одинокая девушка сидела на перилах моста спиной к дороге, опустив свою голову, она смотрела на реку, протекающую под мостом.
«Соберись, надо только оттолкнуться и все! - говорила она про себя,- Нет, я не смогу!» - по ее щекам потекли слезы.
-Девушка, прошу прощения, - рядом с ней появилась фигура в длинном пальто, шапке, шарфе, обмотанном вокруг его лица, из-за которого видно только глаза и руки в длинных кожаных перчатках, - Если я вас напугал, извините. Я хотел узнать, с вами все в порядке?
- Вам какое дело? - девушка бросила на него презрительный взгляд. - Идите, вам ведь все равно наплевать.
-Если бы мне было наплевать, я бы прошел мимо, а, может быть, и толкнул вас в объятия холодной реки, - шарф скрывал улыбку на его лице, - но, как видите, я стою перед вами с намерениями помочь.
- Я не просила вас помогать, можете идти, вас, наверное, кто-то ждет,- яда в этих словах было больше, чем в клыках тигровой змеи.
- Вам повезло, меня никто не ждет. А теперь позвольте,- человек начал перелазить через перила и сел рядом с девушкой, - теперь мы точно на равных, - он вновь усмехнулся.
- Вы ведь можете упасть! - она посмотрела ему в глаза, но в них можно было прочитать только пустоту.
- Вы тоже,- сказал он спокойно.
- Но, но... Я пришла для этого сюда, я хочу прыгнуть, - ее голос дрожал, а слова по-предательски никак не приходили на ум. Она сама себе врала.
- Зачем? - спросил человек  по-детски.
- Я устала, я устала от жизни, я видела много, я больше не хочу... - слезы вновь хлынули нескончаемым потоком.
Человек достал из кармана пальто платок и с родительской заботой вытер ей слезы. Когда девушка успокоилась, он снова на нее посмотрел.
- Я вас понял,- он замялся, не знал, как спросить, чтобы не показаться идиотом. Хотя, какая разница, как показаться, главное сейчас – помочь.
- А что вы видели?
- Что? - вопрос девушку поставил в тупик.
- Вы видели полярное сияние, как на ночном небе переливаются десятки красок, играя друг с другом? Может, вы видели "звездный дождь", когда метеориты нагреваются и сгорают, создавая при этом вспышку света? А миграция бабочек-монархов, представьте тысячу бабочек, которые летят из Канады в Мексику. Впервые это увидев, я был охвачен страхом, а когда он меня оставил, я стоял и смотрел, как надо мной летит живое облако.   
- Причем здесь сияния, огни и бабочки…
- Притом, вы сказали, что видели много, - человек поправил шарф,- но волшебство природы вам даже не знакомо. Своим поступком вы можете лишить себя чудес этого мира. Жизнь не проста и я согласен, но это не значит, что при трудностях надо сразу же покидать этот мир. Все, что вы видели, дорогая моя, лишь песчинка в пустыне.
- А вы как будто видели все? - спросила она с иронией.
-Я видел много плохого, но хорошего было куда больше, и это хорошее заставляет меня жить.
- Сколько вам лет?
- Мне?- человек задумался, -двадцать.
- И за свои двадцать лет у вас такой богатый жизненный опыт?
- Просто я не привык сидеть на перилах, когда у меня проблемы, - он посмотрел на ночное небо,- но вы мне не верите?
- Не шибко, я вообще не привыкла верить людям.
- А много людей с вами разговаривало, сидя на мосту?
- Вы – первый,- она впервые улыбнулась, нельзя сказать, что это была искренняя улыбка, но при данных обстоятельствах это тоже неплохо.
- Так, может, стоит поверить? - он вновь посмотрел на нее, - хотите, я вам все в подробностях расскажу?
- Хочу,- они встретились взглядами,- только давайте вернемся на дорогу,- она уже и забыла, что хотела покончить с собой. Все-таки женщины – волшебные создания.
Через пару мгновений они были на дороге, человек впервые смог ее разглядеть при свете фонарей. Перед ним стояла девушка лет двадцати, с милым лицом, зелеными глазами, подобными двум изумрудам, и длинными рыжими волосами, которые не хотели прятаться под шапкой. Она была легко одета для зимы, видимо, в ее планах было не покончить жизнь самоубийством, а получить воспаление легких.
- Вам холодно,- сказал человек и, сняв пальто, протянул его девушке.
- А как же вы? Вам не будет холодно? - она явно хотела взять пальто, но боялась что ее “спаситель” может заболеть.
- За меня не переживайте, я в порядке,- он вновь протянул пальто.
- Спасибо.
- Предлагаю вас проводить до дома, а по пути я вам рассажу все, что вы попросите.
- Я не против. Только как к вам обращаться?
- …называйте меня Себастьян.
- Себастьян? Красивое имя. А я – Настя.
- Очень приятно,- человек протянул ей руку,- Ну что же, Анастасия, пойдемте.
Неизвестно, сколько они гуляли, но можно с уверенностью сказать, что им было хорошо. Себастьян рассказывал про свои путешествия, людей, которых он знал, и чудеса, увиденные им. Настя же, в свою очередь, рассказала про свою проблему, но после беседы с Себастьяном она поняла, что все это – ерунда.
Но у всего хорошего есть привычка заканчиваться, они так увлеченно разговаривали, что не заметили, как подошли к дому Насти.
- Мы пришли,- сказала Настя с радостным лицом.
- Так быстро пришли, а я так мало вам рассказал, - Себастьян почувствовал себя виноватым.
- Расскажете в другой раз,- девушка явно была рада новому знакомому,- мы ведь еще увидимся?
-Нет, - теперь Себастьян не мог подобрать слова,- я завтра уезжаю и не вернусь сюда.
- Просто так уедете? На поиски новых чудес? - от ее радости ничего не осталось, вопросы она задавала с серьезным тоном.
- Я не из тех, кто сидит на месте,- Себастьян расслабил шарф, чтобы было удобней говорить,- я хотел вас спросить. Вы больше не будете сидеть на перилах моста?
- Если только кому-то потребуется помощь, как мне сегодня, а так – нет,- девушка сняла пальто и отдала Себастьяну, - спасибо за пальто. И за разговор.
- Не за что,- человек надел пальто,- вам тоже спасибо. За прогулку.
- Мне пора, мама, наверное, рвет и мечет,- она подошла и обняла его, -прощай, Себастьян, надеюсь, мы еще увидимся.
- До свидания, Анастасия.
Она ушла, а он сел на лавочку и думал про сегодняшнюю ночь и про свою жизнь в целом. Ему было двадцать лет уже очень долго, но его это мало беспокоило. Он был рад, что смог кому-то помочь, с кем-то поделиться частичкой своей жизни. И когда он встал, чтобы идти дальше, он сказал сам себе:
- «Себастьян» - все-равно идиотское имя.


Рецензии
Хороший рассказ, правдоподобный и жизнеутверждающий. Даже у Мертвеца в этом мире есть еще множество чудес, которые стоит повидать.

Кстати, я тоже сегодня написал эссе на схожую тему. Очень бы хотелось узнать Ваше мнение.
http://www.proza.ru/2015/11/23/938

Александр Черниговский   23.11.2015 13:19     Заявить о нарушении