Предательство веры

         Вот, человек доподлинно выяснил, что женщина, воспитавшая его и которую он почитал за родительницу, не является таковой. Предаст ли её, если признает родительницей ту, которая произвела его на свет? Нет. Впрочем, предаст воспитательницу, если перестанет считать и её матерью, ибо любовь превыше всего. В вопросах же Истины не может быть компромиссов, ибо Бог есть высочайшая Любовь, и «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26).
         Так, если мусульманин узрел в православии истину и принял крещение, то в чём предательство? Но и наоборот, если по каким либо причинам, православный искренне поверил, что истина в исламе, покинул Церковь и перешёл в магометанство, то можно говорить о заблуждении, но едва ли о предательстве. И если таковой не исповедуя Христа Богом, внешне, обрядово остаётся верным Ему, при сём не желает уверовать и ни чего не делает для этого, то лицемерит и не хуже ли это перехода в ту веру, какую почитает истинной?
         Не предал Родину немец, воевавший против вермахта в годы Великой Отечественной войны, не предал и тот кто вступил в ряды вермахта искренне пологая это благом для Германии.
         Причиной же заблуждения являются скудные или искажённые представления о предметах веры и религиях в частности, а так же повреждённая совесть, которая не мешает террористу-смертнику убивать невинных людей и считать это гнусное действие богоугодным.
         Предательство – сознательное отречение от того, что исповедуешь правдой. Отречение внешнее – будучи подвергнутый пыткам или какому иному принуждению, которое вынести не смог, хотя мы знаем, что Господь не посылает человеку испытаний сверх того, что способен вынести. Таковых через покаяние Церковь принимает вновь. Примет Она и тех, кто предал веру руководствуясь интересами карьеры, наличием прочих возможностей, каких либо удобств в иноверии и т.п., если покаются, впрочем, это отречение куда более глубокой раной ложится на душу человека и трудно лечимо.
         Едва ли можно назвать предателем того, кто покинул православие ни когда по сути и быв православным. Он нигде не видел Истину или «видел» её везде и как бы перешёл из одной комнаты в другую. Таковым, если положит Господь на душу покаяние, надо каяться не столько в предательстве, сколь в неверии.       


 
А.Н. Миронов. 2015 г.


Рецензии