do I wake or sleep?

Майские вечера обычно наступают очень резко, словно поджидают нужного момента, когда ты отвернешься, засмотришься на какую-то нелепость или просто наклонишь голову, чтобы прикуриться. И именно в этот миг они появляются на сцене уходящего дня, наполняя улицы магическим светом обычных фонарей, приятным западным ветром и темнотой аллей. На небе зажигается иллюминация, в которой выделяется конечно же тонкая струна месяца и Венера, стремящаяся к западу. Неоновые вспышки рекламы режут глаза, вынуждают тебя сбежать подальше от центральных улиц, углубляясь все дальше- на окраины, где тебя ожидает одиночество хорошего джаза, табачного дыма и молчаливый монолог города. Они зовут тебя- заставляют спуститься по этой улице, в конце которой нет ничего привычного- повседневного, будничного.

Я слышал этот зов, когда сидел на своём велосипеде, провожая взглядом своих друзей, а точнее- их силуэты, мелькающие между темными деревьями аллеи. Мы около часа сидели с ними в кафе отеля «Арктур», которое оказалось ближайшим работающим и вполне сносным заведением, где можно попить кофе и поговорить. Это была простая болтовня, которой человеку так сильно не хватает. Простой приятный разговор, который так греет душу. И кофе. Модный напиток, который не утратил свою актуальность и по сей день. Мы расстались с ними на перекрёстке. Им надо было пройти пару кварталов вниз по улице. Если честно, то нам было по пути, но я решил, что хочу немного побыть один, а если такая мысль появляется в голове, то её надо немедленно приводить в исполнение. Такова природа человеческих потребностей- мы нуждаемся в еде, сне и прочих  бытовых делах, но в равной мере мы нуждаемся в редком одиночестве.

"Как хорошо, когда не надо никуда спешить,- подумал я,- и просто сидеть, слушать музыку и курить, ощущая как костлявая рука смерти аккуратно щекочет легкие. Как прекрасен этот вечер... Наверное, именно в такие моменты можно влюбиться в город, в настроение, состояние. Но если в такой вечер влюбиться в человека, то можно считать, что счастье найдено. Не навсегда, но надолго."
Я тихо процитировал строки самого подходящего под эту атмосферу стихотворения:
"И вот уже мы рядом. Ночь нежна.
 Как здесь темно! Наверное, царицей
 По небесам средь звезд плывет луна..."

И стало совсем легко и приятно. Бычок от моей сигареты полетел в мусорку, но не долетел. Ударившись об оранжевую стенку, он разлетелся десятком маленьких светлячков, которых унёс ветер. Я снялся с тормоза и отправился к себе домой. Дороги были ещё мокрыми от поливальных машин, проехавших полчаса назад. Фонари, освещая черную линию асфальта, придавали ощущение потустороннего мира. Автомобилей не было, и я на своём юниоре выехал на дорогу. В наушниках играла приятная и спокойная мелодия, дополняя обстановку приятными звуками.

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что возвращаюсь именно домой. Кажется, до этой секунды у меня был очень тяжёлый трудовой день. Конечно, я поехал на работу на своём стареньком юниоре потому что новый велосипед покупать не хочется. Как обычно я сидел в душном кабинете, спасаясь от жары черным пакетированным чаем, иногда выходил  покурить, а в остальное время занимался своей привычной работой. Во время обеда я думал над планами на вечер. Кажется, мне надо было с кем-то встретиться. Потом снова работа в душном кабинете. Буквы начали свой танец, в котором мне надо было разобраться, отделив их друг от друга паузами, а где-то поправить хореографический рисунок. Действительно,  вечером я встретился с очень важным человеком, мы обсудили дела, попили кофе и разошлись. Он долго смеялся над моим видом транспорта. Под его усмешки я отправился домой. Я знаю, что меня там ждут, любят  и очень-очень хотят видеть. И весь этот вечер, ставший своеобразным вознаграждением за очередной будничный день, сейчас вёл меня туда - на знакомую улицу, во двор, где я знал всё ещё с детства и к такой родной двери подъезда, краска с которого уже выгорела от солнца. ПО вечерам и ближе к утру над домом начинают парить чайки, заводя привычную песнь странствий.

С такими мыслями я подъехал к дому, открыл дверь,  а потом понял, что всё это мечты. Грезы, навеянные майским вечером. А  моя главная мечта так и осталась где-то далеко. Вечер успокоил меня, сжав в свои прохладные, но ласковые объятия. Кажется когда-то я их уже ощущал... и это было там, где Дом.


Рецензии