По дорогам сновидений
- Желаете еще чего-нибудь?
- Нет, спасибо, - синхронно ответила светловолосая парочка.
- Мы скоро уйдем, - продолжила девушка.
- Конечно-конечно, возвращайтесь в любое время!
- Не хотелось бы, - нахмурился парень.
- Эх... Я вас понимаю, - вздохнула эльфийка, - Удачи вам в ваших поисках. И - до вечера! - хмыкнула полутемная и требовательно уставилась на парочку.
Девушка со вздохом положила на стол красивую куклу, в красном бархатном платье и мелко завитыми каштановыми кудрями. Парень мрачно кинул рядом большого ярко-зеленого жука с металлически отливающими жесткими закрылками.
- Открытых дорог вам, - улыбнулась эльфийка, потом, повернувшись к двери, ведущей в подсобное помещение, крикнула, - Васька! Убери все со стола! И принеси бочонок свежего пива! У милорда ректора скоро лекция закончится, он захочет горло промочить!
Из подсобного помещения выбралось существо, похожее на маленькую обезьянку: с плоской мордочкой, большими треугольными ушами, без хвоста и покрытое зеленой чешуей.
Пара синхронно поднялась из-за стола и вышла из трактира. Они остановились под старой дощатой вывеской, скрипевшей над входом. "Постоялый двор У зеленых гремлинов" значилось на ней, рядом с изображением того самого Васьки.
Ребята замерли на пороге, будто не решаясь сделать первый шаг. Светлые льняные волосы у нее забраны в косу. У него - завязаны в хвост. Длинная юбка девушки трепещет на ветру, как парус.
- Кира, ты видишь?
- Да, Макс, пора.
Развилка дорог начиналась от самого порога трактира. Трактира, на краю времен. На перекрестке миров. Унылое серое небо сливалось с затянутым дымкой горизонтом. Она взяла его за руку. Он закрыл глаза. Они сделали первый шаг... По дороге из желтого кирпича.
Второй... Вокруг начали вырастать изумрудные холмы.
Третий... На холмах расцвели цветы, а небо стало голубым. Как глаза девушки.
Они шли, держась за руки, и при этом глаза у парня были закрыты, но девушка шла на шаг позади него, подсказывая, куда надо идти.
В трактир они вернулись на закате. Уставшие, запыленные и голодные. В тесном помещении было людно: старый маг в темном плаще потягивал пиво, сидя в кресле у камина; толстяк с сизым носом заплетающимся языком читал лекцию о защите гремлинов; пират в яркой, как у попугая одежде, рассеянно кивал в такт ему.
Двое уселись за дальний столик в углу. К ним не спеша подошла эльфийка:
- Доброго вечера. Чего изволите?
- Эска, ты же знаешь, - зло сказал парень.
- Васька! Два чая, дежурное блюдо и мою трубку! - она на секунду задумалась, - И пива мне!
Эльфийка без приглашения уселась за стол и пригляделась к странникам. Кровь полудроу позволяла ей прекрасно видеть в сумраке. Хрупкие, невысокие, примерно одного возраста. Им всего-то лет 16 на вид. Даже по меркам людей это почти дети. И в таком странном месте. Они были здесь непросто чужими - чуждыми. Парень неприязненно покосился на эльфийку, но ее это не смутило. Она молча дождалась заказа, пристально разглядывая обоих. Парень протянул руку и на стол со звоном упала старая монета. Эльфийка мотнула головой:
- Не надо. Ужин за счет заведения. Если поговорим. Что вы ищите?
- Мы же говорили, - раздался тихий и мелодичный голос девушки, - мы ищем одного человека. Он нам очень дорог.
- Это я поняла и так. Кого именно, вы мне не скажете. Так?
- Так, - подтвердил парень.
- Жаль, - эльфийка помолчала, раскуривая свою трубку, - Хорошо. А как вы нашли дорогу сюда? Я имею право знать. Ведь вы пришли в мой трактир на перекрестке миров. Каким из путей вы попали сюда? Или вам кто-то открыл дорогу? Тогда я хочу выразить ему горячую благодарность за подобную рекламу моего заведения.
- Нам никто не открывал дорогу, - зло сказал парень.
Девушка успокаивающе накрыла его руку своей:
- Макс, это она действительно вправе знать, - блондинка повернулась к эльфийке, - Нам никто не открывал путей. Мы сами научились. Я вижу дороги, а Макс может по ним ходить. И меня за собой провести. Как только мы смогли вырваться за пределы нашего мира и отправились на поиски..., - девушка запнулась, - Мы отправились на поиски и первым местом, на которое натолкнулись, был ваш трактир. Это случайность. Нам просто повезло.
Эльфийка выдохнула ароматное облако табачного дыма и насмешливо фыркнула:
- Так уж прям сами встали на путь. Если бы это было так легко, тут бы посетители косяками бродили бы. Кто-то же вас подтолкнул к этому. Я хочу знать - кто?
- Смерть, - произнес Макс, глядя в глаза полутемной, - к ней все претензии.
- Смееерть, задумчиво потянула эльфийка, - Это много объясняет. Многое, но не все. Может позже вы все-таки расскажете мне больше. А пока - отдыхайте. Я уверена, у нас еще будет возможность побеседовать И еще, настоятельно рекомендую вам взять завтра с собой в дорогу еду, - с этими словами она поднялась из-за стола и направилась к волшебнику у камина.
- Кира, зачем ты ей все это рассказываешь?
Девушка грустно посмотрела на парня:
- Она имеет право знать. Она не такая плохая. Не злись, Макс.
- Ты всегда была слишком доброй и доверчивой! Она ворует наше время, нашу жизнь!
- Мы сами отдаем ей все это, потому что это все, что у нас есть, а нам нужно чем-то питаться, где-то спать. Если мы сейчас вернемся домой, то можем и не попасть сюда снова. Ты же знаешь - это была случайность. И тогда мы никогда не сможем вернуть... - девушка умолкла и тихонько шмыгнула носом.
- Кира! Успокойся! Мы найдем, обязательно найдем и вернем! - Дверь трактира распахнулась и в нее с хохотом влетела ведьма на помеле,- Давай скорее доедать и пойдем в нашу в комнату. Нам надо отдохнуть перед завтрашней дорогой.
Утром зал таверны был привычно пуст. Кира с Максом, позавтракав и расплатившись, уже собирались выходить из-за стола, когда Эска крикнула в темноту:
- Васька! Дай нашим гостям сладких пирожков на дорожку!
- Не надо, - возразил парень.
- Не спорь. Это за счет заведения. Только не говорите никому о моей щедрости, - Эска хитро подмигнула и вновь посерьезнела, - До вечера, ребятки, до вечера.
Взяв из лап гремлина корзинку, они вышли за порог.
- Иногда я ее ненавижу!
- Макс, успокойся. Она же помогает нам!
- Но не бескорыстно!
- Разумеется, - девушка вздохну и чуть тише повторила, - разумеется. не бескорыстно. В нашем мире тоже все было не бескорыстно. Ты еще помнишь это?
- Это - помню. Ладно. Пойдем? У нас все меньше времени, не будем терять его.
И снова они берутся за руки. Макс закрывает глаза, а Кира направляет его.
Шаг... Из туманной дымки проступает зеленая стена.
Второй... Становится понятно, что это невероятные растения.
Третий... Небо превращается далекую зеленоватую дымку, а меж стеблями начинают мелькать тени.
Четвертый... Становится понятно, что эти тени - огромные муравьи, размером с мелкую собаку, а растения - это гигантская трава.
Вечером они шагнули под облупленную вывеску трактира. Уставшие, исцарапанные, перемазанные зеленью и желтой пыльцой. За темным столиком, где они вчера сидели, сегодня возвышалась огромная паучиха. У камина снова сидел милорд ректор, уткнувшись в какой-то пыльный трактат.
- Вернулись, скитальцы, - с улыбкой крикнула им хозяйка заведения. Остальные посетители бросили в их сторону ленивые взгляды и вновь возвратились к прерванным занятиям.
- Вернулись, - буркнул Макс, взглядом выискивая столик, равноудаленный и от паучихи и от мага.
- Васька! Накрой столик у барной стойки! Как обычно и без фокусов!
Из темноты раздалось недовольное ворчание и звон тарелок.
- Васька! Не балуй там! - эльфийка повернулась к парочке и гостеприимно взмахнула рукой в сторону одного из столиков, - присаживайтесь!
- Эска, - робко подала голос Кира, - а как вы догадались, что нам потребуются пирожки?
- Почувствовала, - полутемная пожала плечами.
- Вы знаете будущее?
- Нет, - рассмеялась Эска, - я просто чувствую, что понадобится моим посетителям и когда они сюда вернутся, если вернутся. Но я даже не знаю, зачем нужны были эти вещи. Если не секрет - как вам пригодились мои пирожки?
- Там были... Муравьи... Большие... Бррр, - передернула плечами Кира, - они отобрали у нас пирожки... И провели к своему дому...
- Дааа, - потянула полутемная, - запутаны дороги сноходцев. Ну что ж, не буду надоедать вам, - она поднялась из-за стола как раз в тот момент, когда гремлин принес поднос с едой.
- Постойте, - буркнул Макс. Он положил на стол альбом с марками, - вот плата. Чтобы потом мы могли сразу же пойти к себе.
Кира молча положила смешной браслетик, сплетенный из цветных проводков. Эска кивнула гремлину и он послушно сгреб плату на поднос.
- Приятного аппетита.
Подождав, пока Эска отойдет к магу, Макс повернулся к Кире:
- Где завтра будем искать?
- Пока не знаю. Посмотрим, какие я увижу утром дороги.
- Я не хочу больше принимать ее помощь. Я не верю в бескорыстие.
- Я тоже, но что она может у нас взять, кроме того, что мы отдаем ей добровольно? У нас ничего нет!
- Не знаю, но я чую подвох, - Макс поморщился и склонился над тарелкой с похлебкой, - не спроста она так с нами. И чем платят остальные ее посетители? Тем же, что и мы?
- Не знаю, - Кира посмотрела на паучиху, - и не стремлюсь знать. Давай поедим и пойдем отдыхать.
- Хорошо, сестра, - вздохнул Макс.
Этой ночью в трактире было шумно, но на утро едальня была пуста и тиха. Близнецы спустились и сели за уже накрытый стол. Завтрак проходил в молчании. Ни ворчания гремлинов, ни резкого голоса хозяйки, даже угли в камине едва тлели и не потрескивали.
- Интересно, где Эска? - нарушила тишину Кира.
- Отсыпается, наверное. Отдыхала, небось, ночью тут с остальными. Спать не давала, - недовольно произнес парень.
- Макс, она тут хозяйка, она имеет право.
- К-к-кто хозяйка? - внезапно раздался сиплый голос из-под стола, - Э-эска?
Кира взвизгнула и вскочила со стула. Из-под скатерти показалось помятое лицо сизоносого толстяка:
- Эт-то мой т-т-трактир, мать его д-дери! Я! Я его т-тут ос-с-сновал! А в-вы, язви тебя к-конем, к-к-кто т-такие?
Макс молча стоял, загораживая собой сестру, и не знал, что ответить. Он заметил как с другой стороны стола вылез с ехидной улыбкой гремлин и шмыгнул в сторону хозяйских покоев.
- Н-н-ну? Я ж-жд-жду ответа! - язык толстяка все еще заплетался, а перегаром от него разило так, что Макс теперь не мог понять, как они его сразу не учуяли, едва подойдя к столику.
- Дядюшка По! - в зал ворвалась заспанная Эска, завернутая в простыню, - Ты с ума сошел? Какого лешего ты пугаешь моих постояльцев?
- Т-т-твоих? Эт-то м-мой т-т-тррактир!
- Был твоим. Ты сам, отправляясь путешествовать, отошел от дел. И трактир перешел ко мне.
- Это ты все подстроила! - Макс яростно уставился на полутемную.
- Нет! Это какое-то недоразумение. Я приношу вам свои извинения.
Во время этой недолгой перепалки гремлин успел сложить недоеденный завтрак в корзинку и уже стоял рядом с близнецами, держа в одной руке провиант, в другой - поднос для оплаты.
- В качестве извинения, завтрак бесплатно. И... - она прикрыла глаза, - лодки у меня нет, а вот мазь от солнца - в подарок.
- Нет уж! - парень никак не хотел успокаиваться, - нам не нужны твои подачки! - он кинул на поднос какой-то рисунок, схватил корзину и, взяв сестру за руку, быстро вышел из помещения.
За его спиной раздался глухой удар и храп. Обернувшаяся Кира увидела, упавшего Дядюшку По, которого пытался растолкать гремлин.
- Ты как, в порядке? - за порогом было все так же серо, как и всегда, но после полумрака таверны Макс невольно сощурился.
- Я в порядке, - Кира глубоко вдохнула и медленно выпустила воздух, - просто немного испугалась. Знаешь, я думаю Эска не виновата в этой ситуации.
- Ты почему ее все время защищаешь?
- Просто мне кажется, что она не такая плохая, как это кажется тебе. И какой она сама часто пытается казаться.
- Милая, наивная сестренка, ты такая добрая, - Макс улыбнулся, - Ну, пойдем?
- Пойдем.
Шаг первый... Под ногами захрустела галька.
Второй... Ветер донес запах соли и пронзительный крик чайки.
Третий... Солнечное морское побережье раскинулось перед ними.
Четвертый... Вдали от берега показался остров, на нем домик, увитый плющом.
Пятый... Они ступили в воду.
Они вернулись вечером. Мокрые, обгоревшие на солнце, ребята не стали даже задерживаться в общей зале и сразу пошли наверх. Эска проводила их сочувственным взглядом и отправила им вслед гремлина с полным подносом еды и крынкой сметаны. Она внимательно рассматривала картинку, которой с утра расплатился Макс. Там был изображен близнец и какая-то девочка.
- Первый поцелуй. Бедные ребята, они готовы расстаться с самым дорогим. Не задумываясь.
Вернулся гремлин. Он принес большую сиреневую ракушку и дощечку с выжженным рисунком - близнецы стояли спиной друг к другу и смотрели в разные стороны. Эска вздохнула, убрала плату в стойку и повернулась к входящим посетителям.
Утром в зал спустились красные близнецы. Сметана помогла, но лишь отчасти. Эска уже была за стойкой и протирала кружки замызганным полотенцем. Увидев ребят, она оставила недотертую кружку и подошла к ним.
- Я хочу еще раз извиниться за вчерашнее утро. Дядюшка действительно некогда владел этим трактиром. А шутку подстроил Василий, при чем он думал, что в нее попадусь я. Гремлин уже наказан, - она замялась, не зная что еще сказать.
Макс отводил глаза, поэтому слово взяла Кира:
- Спасибо вам за сметану, не знаю, чтобы мы без нее делали и как бы мы спали.
Эска облегченно выдохнула:
- Ваш завтрак сейчас подадут, - она повернулась к двери, ведущей на кухню, - Евгений, побыстрее там! Гости ждут!
- А где Вася? - спросила Кира.
- А Василий у нас теперь полотер, трубочист и вообще борец за чистоту. Не так ли? - Эска повысила голос и со стропил упал комок пыльной паутины, а затем послышалось знакомой ворчание. Близнецы синхронно посмотрели наверх и увидели гремлина, сосредоточенно оттирающего застарелую копоть с потолка. Одно его ухо было явно больше другого, приобрело красноватый оттенок и было крест-накрест заклеено пластырем.
В это время в кухни вышел другой гремлин. Он был затянут в черный сюртук, через левую лапку было перекинуто накрахмаленное полотенце. Он чопорно застыл возле близнецов с подносом в правой лапке, ожидая, когда они выберут столик, за который сядут.
Кира восхищенно уставилась на Евгения, а Макс хмыкнул и сел за столик рядом с камином. Евгений быстро и четко накрыл стол и степенной походкой направился в сторону кухни, когда ему на голову прилетел комок пыли с дохлой мышью в центре. Гремлин завопил и попытался кинуть неприятный снаряд обратно в Ваську. Однако Эска одним взглядом утихомирила обоих и продолжила протирать кружки.
Поев, близнецы положили перед ней два брелка с именами. Она подняла бровь:
- Вы уверены?
Макс твердо кивнул. Полутемная задумалась, потом утвердительно хмыкнула и забрала оба белка:
- Удачи вам. Сегодня вы найдете ее.
- Откуда ты...
- Я просто знаю, - Эска грустно улыбнулась, - И прощайте... Или, до новых встреч.
- Прощайте, - уверенно сказал Макс.
- Не спеши ставить точку, мальчик.
- Всего доброго, - улыбнулась Кира и они вышли.
Вывеска все так же жалобно скрипела. Близнецы улыбнулись друг другу.
- Мы сегодня найдем ее, брат.
- Да, сестренка.
Шаг... Под ногами растрескавшийся асфальт.
Второй... Полуденное солнце бьет в глаза.
Третий... На обочине появляется корявое дерево.
Четвертый... Возле дерева становится виден красный покореженный автомобиль.
Пятый... У машины светловолосая женщина с короткой стрижкой. Она сидит на обочине и безучастно смотрит вдаль.
Кира, которая видит ее, начинает нетерпеливо подталкивать Макса в спину.
- Мама!
Хочется бежать, но дороги обманчивы, они могут в любой момент исчезнуть или повернуть не туда. Одно не верное движение и все придется начинать сначала.
Она их не слышит. Еще слишком далеко.
Внезапно деревьев стало много, они превратились в странный лес, без единого зеленого листочка. Кира затормозила, заставила Макса сделать шаг назад. К нужному дереву. Появилась тропинка. Они свернули на нее. Медленно. Успокоиться. Ветки цепляются за одежду и мешают идти, но они уже успели увидеть ее. Теперь ничто не сможет помешать им дойти до цели. Они прошли слишком долгий путь.
...когда-то мама читала им "Волшебника Изумрудного города" перед сном. Ее голос успокаивал и убаюкивал их...
...десять лет. На пикнике в лесу они наткнулись на огромный муравейник. Дети хотели посмотреть, что там внутри, но мама не позволила ломать дом маленьких существ. Вместо этого она предложила покормить их, покрошив им пирожок. Дети покрошили все. Папа тогда ругался, а мама смеялась...
...в пятнадцать лет. Они поехали на море и две недели жили в маленьком доме, увитом плющом. Макс, ныряя с аквалангом, нашел большую сиреневую ракушку, а Кира ее отполировала и покрыла лаком. И они подарили ее маме. Это был их сюрприз...
...шестнадцать лет. Они ехали в деревню. На красной машине. Солнце слепило глаза, поэтому мама вела машину очень осторожно. Но это не помогло. Из-за "Камаза"ехавшего по встречной полосе, неожиданно выскочила иномарка, и попыталась обогнать грузовик. Женщина за рулем попыталась избежать столкновения, но врезалась в дерево, росшее на обочине.
- Мама!
Женщина подскочила, повернулась к близнецам. На секунду замерла и кинулась им навстречу:
- Дети! Деточки! Родные! Откуда вы тут?
- Мамочка! - они обняли светловолосую женщину, - Мама, пойдем за нами. Нам пора домой.
В областной травматологической больнице неожиданно вышла из комы женщина, не приходившая в сознание больше полугода. В той аварии, после которой она попала в больницу, едва не погибла она и двое ее детей. Близнецы. Кира и Макс. Все твое выжили только чудом. Женщина впала в кому, а дети отделались ушибами.
- Дети! Где мои дети? Что с ними? - это был ее первый вопрос.
Ее попытались успокоить, но она продолжала волноваться и требовать встречи с ними. Когда их привезли, выяснилось, что у брата с сестрой амнезия. Они не помнили своего прошлого. Они не помнили даже своих имен. Но маму они не забыли.
Врачи списали потерю памяти на посттравматический синдром.
А по ночам им снились дороги. И странный сумрачный трактир.
Прошло больше года, но амнезия и не думала отступать. Им рассказали об их прошлом, как их зовут. Они старательно все запоминали, но вспомнить так и не смогли.
А в одну душную и жаркую июльскую ночь они исчезли, оставив странную записку.
"Мы в пути. И наши души -
Цепь следов в седой пыли.
Нам становится все лучше
С километрами пути."
Их так и не нашли. Лишь их мама видела их во снах, где они говорили ей, что с ними все хорошо.
Дверь открылась. На пороге стояли двое. Эска оторвала голову от каких-то подсчетов и широко улыбнулась:
- Ну здравствуйте! Я знала, что вы ко мне еще обязательно заглянете!
Свидетельство о публикации №215112401071
Есть нестыковки. Вроде "Может позже вы все-таки расскажете мне больше. А пока - отдыхайте, Не буду надоедать вам. " - она ж к ним только что сама бесцеремонно подсела и ее не волновало рады они ей или нет.
Идея в целом ясна, но это туманное впечатление...слишком туманное
Морозова Валерия 24.11.2015 19:27 Заявить о нарушении