Доля

Дремлет в кресле уютная кошка,
Видит сладкие зимние сны,
Ночь прозрачна, и смотрит в окошко
Мятый круг постаревшей луны

Свет ее заливает равнину,
Отражается в стылой волне,
И мелодия песни старинной
Сладко, больно звучит в тишине

В ней поется о долюшке-доле,
О горячих конях вороных,
О заснеженном русском раздолье,
О свободе племен кочевых

Почему мне так сердце тревожит
Этой песни тягучий напев?
Я к цыганам подамся, быть может,
На просторы бескрайних степей

Я надену цветастое платье,
Карты в руки, и рваный шатер,
Темным женщинам буду гадать я
И коня выводить на простор

Не к добру что-то я размечталась,
Крепко связана путами я,
Многолетняя давит усталость,
Держит город, заботы, семья

Не податься мне к волюшке-воле,
Не стряхнуть городской суеты…
Ветер воет в заснеженном поле,
Равнодушно глядят с высоты

Ледяные колючие звезды…
Я стою как в начале пути,
А мне шепчут, что поздно, все поздно,
Мне от доли моей не уйти

Доля – свечка, тетрадка, лампада
Да перо золотое в руке…
Ничего-то мне больше не надо,
Я по жизни иду налегке

24.11.15


Рецензии