Банально, но наболело

«Общественное мнение – самая продажная из проституток». Оноре де Бальзак»


К моему глубочайшему сожалению, я живу не в домике на берегу моря, а в обществе. Поэтому я вынуждена постоянно терпеть какие-то дикие нападки и совершенно непрошенные советы. Особую пикантность ситуации придаёт то, что общество наше глубоко  больно.
Почему-то окружающие считают своей обязанностью то и дело напоминать мне о каком-то мифическом долге перед обществом.
Вы серьёзно? Я должна платить налоги, заботиться о престарелых родителях и соблюдать законы (сильная половина человечества сейчас, вероятно, завистливо вздохнёт, вспоминая ещё и о военкомате). Однако многие люди живут с оглядкой на окружающих; главный аргумент для них – «а что люди подумают?»
Вам не кажется, что это глупо. Потратить свою жизнь на то, чтобы получить мнимое признание в обществе… Заботиться о том, чтобы нравиться чужим людям, наплевав на собственные интересы, взгляды, устремления.
Особенно тяжело, когда этой чумой заражается твоё окружение, твои близкие люди. К счастью, меня это обошло стороной, но моя знакомая рассказывала, что её семья буквально заставляет её выходить замуж и рожать, потому что (нужный вариант ответа подчеркнуть):
- посмотри на своих подруг, они уже замужем;
- потому что уже пора;
- потому что это твой ДОЛГ перед миром.
ЧТО?! Долг перед миром? Вы серьёзно? А ведь именно об этой ереси твердят особо узколобые. Но что повергает меня в шок, так это то, что «жертвы» вот таких  нападок ещё и чувствуют свою вину! И почему-то обязаны оправдываться.
Это касается людей с татуировками, синими волосами, это касается даже меня и моей худобы! Только мне, к счастью, не приходит в голову оправдываться. Особенно сильно повеселила меня просто необъятных габаритов девочка, которая попыталась изобразить сочувствие: «Бедненькая, а почему ты такая худая? Обмен веществ такой?» (Нет, просто объясните мне, с каких пор стало нормой спрашивать такие вещи у незнакомых людей.) Она явно ожидала невнятное блеянье: «Ой, не представляешь, как я измучилась! Не вылезаю из Макдональдса, чтобы набрать заветные 75 кг». Но мой ответ, видимо, порвал ей все шаблоны. Я просто ответила вопросом на вопрос: «А ты почему такая жирная? Почему ты в свои 21 выглядишь на все 30? Я просто люблю себя и слежу за собой, поэтому и не могу позволить себе быть некрасивой.»
Я не выставляю себя героем и не призываю вот так хамить на нормальные (как кажется многим) вопросы. Конкретно в моём случае – просто накипело. Честное слово, я готова продать душу дьяволу, чтобы ещё раз увидеть выражение её лица.
  Величайшая роскошь, которую может себе позволить каждый: ПЛЕВАТЬ на то, что говорит толпа. Толпа никогда не бывает права; чем больше глоток выкрикивает какое-то утверждение, тем меньше вероятности, что оно окажется правдой. Всегда стоит помнить в первую очередь о том, что знающий истину – молчалив, в то время как неуверенные в себе стремятся донести своё архиважное мнение до каждого, и неважно, просят их об этом или нет.
И это уже не говоря о том, что мнение большинства изменчиво, как майский ветерок: замучаешься подстраиваться.
Живите своим умом, уважайте себя. И самое главное: пусть ваша жизнь пройдёт в гармонии с собой, а не в неврозе под названием «а что подумает такой-то».


Рецензии