Отдыхайте на родных просторах
А где у нас самые большие просторы? Правильно. В районе Тихого океана, чуть-чуть левее его, как раз на Дальнем Востоке. Задумался, однако: как туда добраться? Автостопом, на поезде или на самолёте? Автостопом, пожалуй, слишком долго, да и не везде тебя подсадят на попутку, а если и возьмут, то, не дай бог, завезут куда-нибудь, отберут деньги и шмутки, да ещё и насуют по мордасам. Нет уж, сами поезжайте автостопом. Старые добрые времена для таких путешествий прошли. На поезде тоже долго ехать, так в поездах и отпуск может закончиться, да и обокрасть в нём могут или в карты обыграть, или сопьёшься в вагоне от однообразия. А я натура увлекающаяся: что начну делать, меня не остановить- пить, так пить, играть во что-нибудь, так только на интерес, конечно.
Большие во мне страсти ходят, но выходят не всегда в нужном месте и в нужном направлении. Да. Много нас таких, неравнодушных к потреблению жизненных возможностей и невозможностей! И решился я на отчаянный шаг: полечу-ка на самолёте, тем более, что ни разу в жизни не летал на них. Самый продолжительный полёт у меня состоялся в юности, когда я на спор(на очередную бутылку после уже распитой на двоих)прыгал с моста в реку. Дело было в Помосковье. Тогда через реку Пахру простирался красивый мост с арочными бетонными дугами, от вершины которых до воды было с десяток метров. Прыгал ближе к вечеру, так что и милиция не мешала и высота была не так ощутима. Однако, мне показалось, что летел я долго, но ещё дольше длился мой выдох, после того как я животом приводнился о речную поверхность.
Хлопок был слышен далеко. Моя рубашка после удара по воде разошлась на две по-ловинки, взмахнув как бы лебедиными крыльями. Живот же ещё долго-долго оставался красным, постепенно теряя быстро приобретённую красноту как остывающая кочерга после длительного шурования ею в горящей печке. С тех пор не взлюбил я любые полёты. Но не зря говорят: время-лучший лекарь. Теперь подумалось, что самолётом лететь, должно быть одно удовольствие: купил себе билет, сдал багаж, если он у тебя есть, как у солидного человека, и полетел, обвязавшись безопасными ремнями, виноват, ремнями для опасности. Вокруг тебя стюардессы заботливые, как молодые мамаши, бегают. Предлагают тебе то-то, то-это. А ты сидишь и выпендриваешься: этого не хочу, а хочу вон того. Не то, что дома, где жена поставит на стол миску бульона из куриных кубиков на обед и что осталось от него-на ужин, да скажет: "Жри, виноват, кушай, дорогой и не выступай за права потребителя!" Интересно, что нужно сделать с курицей, чтобы довести её до состояния кубика, и ты потом долго пытаешься найти в тарелке следы пребывания мяса от этого бульона?
А туалет в самолёте? Это ж одно удовольствие. Летишь себе семь часов или более и за это время хоть не вылезай из туалета. Никаких тебе оплат за его посещение, никаких уборщиц, с мокрой шваброй в руках заставляющих тебя передвинуться именно во время твоего процесса. Можно подумать, они специально ждут захода мужиков, чтобы затем показать нам свою женскую власть. Но вот один недостаток я всё же в авиатуалете обнаружил: не у кого попросить закурить. Всю жизнь я был "стрелком" в этом вопросе и всегда принципиально курю только один сорт: "чужие". И в салоне мне удалось убедить соседа расстаться с сигаретой в мою пользу. Да курить-то в самолёте нельзя стало, даже в туалете. Потому не мог я на виду у всех просить зажигалку или спички. Оштрафуют ещё, а то и снимут с борта в ближайшем пункте. Уж я пытался просто пососать ту сигаретину, потом долго держал прижатой к туалетной лампе освещения, но она, подлая, не разгоралась. Немного выручила посадка в Омске, где удалось покурить всласть.
Но вот и Владик, т.е. Владивосток, столица Приморья. Вот и море, почему-то про-званное так непатриотично Японским, хотя Курилы мы японцам не отдали пока. Стал я искать Приморский курорт, о красотах которого как-то слышал краем уха в пивной, что недалеко от моего дома. Оказалось, вот тут-то я и дал первого пузыря: никто во Владике слыхом не слыхивал об этом местном курорте. Потом уж знающие люди мне разъяснили, что я перепутал моря: надо было лететь на юг к Чёрному морю, под Одессу, а не на восток. Короче, перепутал я направление, как рыцарь или витязь, на развилке.
Делать нечего. пошёл в первую попавшуюся пивнуху и там нашёл понимающую душу в лице одного человечного забулдыги. Он предложил пожить в его комнате из коммуналки на семь семей. Водил он меня и к морю, и к краю тайги, но сам в них не лез и меня не пускал из-за морских тварей и тигров. Так за пивком(за мой счёт) и пролетели деньки с моим новоприставленным другом. Всё бы хорошо, но мой знакомец, мучимый ожиданиями, когда в его переуплотнённой коммуналке освободится туалет, по устоявшейся у него привычке водил меня по этому поводу с собой на природу, т.е. в городские парки. У одного-то у него ранее всё сходило нормально, а двоих нас несколько раз ловили менты и собирали сборы за загрязнение местной природы и ланд-, как они это называли. В результате стоимость моего отдыха существенно воз-росла. Когда прикинул, оказалось, что за такие деньги можно было отдохнуть в Турции или Египте и там мстить ихней природе за гонения на христиан.
Второго пузыря я дал, когда решил во Владике купить обратный билет на самолёт. В кассе меня подняли на смех и на мой просмотр сбежался весь персонал. Оказалось, что билет следовало заказывать загодя в Москве месяца за три-четыре. С большущим трудом и с не меньшей доплатой через знакомого моего напарника, работавшего когда-то сцепщиком вагонов, удалось достать билет на поезд. На нём-то я и понял, почему у нас Восток называется Дальним. Покатайтесь по этой "железке" туда-сюда. Это вам не по кольцевой или радиальной линии метро.
Насмотревшись на экологию и на её вооружённых защитников, ну и на последствия от моего общения с природой, я стал полностью поддерживать лозунг и призываю всех любителей природы последовать ему: Берегите родную природу! Проводите свой отпуск за границей!
Свидетельство о публикации №215112401230