Забытая драгоценность. Рецензия на Reckoning Night

Забытая драгоценность: Sonata Arctica – Reckoning Night (2004)
Опубликовано 21 ноября 2015 by Adam Cox
Оригинал статьи:
«Под луной я бодрствую лишь ради этого нарушенного обещания,
Смертельно раненый; чувства служили мне укрытием.
Моя тень вновь войдет в твою жизнь,
Настало время пройти со мной последнюю милю…»

«Соната Арктика», без сомнения, лучшая пауэр/симфо-метал группа в моей вселенной. И точка. Финские мэтры существуют уже много лет, возглавляемые супер-вокалистом и лидером Тони Какко, и они никогда не разочаровывали меня независимо от состава.
Какко – это уникальная смесь Роба Хэлфорда, Михаэля Киске и Фредди Меркьюри, и поет он, не скрываю своих чувств. Его поэзия в текстах безупречна. Музыка разнообразная, однако имеет крючки, на которые можно повесить свою одежду, и этот альбом гораздо лучше одобренного критиками «Keeper of the Seven Keys», записанного группой «Helloween».
«Reckoning Night» был первым альбомом «Сонаты», который я послушал, случайно наткнувшись на него, с кучей iTunes ваучеров и страстным желанием услышать что-то новенькое, чтобы пробудить ощущения. Фантастическая обложка убедила меня в изобретательности группы, и я купил его. Даже после стольких лет постоянного прослушивания альбом не разочаровывает своими забойными припевами, гитарной подачей и виртуозной игрой клавишных (есть даже немного клавитары для любителей рока 80-х). Это продолжительное блестящее выступление затрагивает душевные струны.
Открывает альбом невероятная по напору и выделяющимся инструментальными партиями «Misplaced», цель четко намечена и нигде не отклоняется от курса безупречного пауэр-метала.
«Blinded No More» – для меня абсолютный фаворит, который навеивает воспоминания о «Pretty Maids», а припев определенно лучший в своей категории. Соло гитариста Яни Лииматайнена полный улет, короткое и очень запоминающееся. Соло клавишника Хенрика Клингенберга просто сногсшибательное.
Темп альбома возрастает с песней «Ain’t No Fairytale», она надолго задерживается в памяти – застревает в голове как жвачка, прилипшая к подошве ботинка, но без ощущения раздражения.
Задумчивая мелодичная инструментальная композиция «Reckoning Day, Reckoning Night» успокаивает кровь, а рокерский гимн «Don’t Say a Word» убеждает, что эта группа порадует вас – в живом исполнении она просто потрясна. На их релизе «Live in Finland» есть забойная версия, которая вынесет вам мозг.
Эпик «The Boy Who Wanted to Be a Real Puppet» замысловатый, насколько это возможно, и сочетает в себе невероятные оркестровки и интересный видоизмененный рассказ Пиноккио. Какко так управляет вокалом, что тот становится помпезным, однако наполнен покорностью.
Попсовая «My Selene» разбавляет треки историей пленника любви – явный поворот к типичной песне о любви!
БУМ! «Wildfire» и «White Pearl, Black Oceans…» заставляют адреналин бурлить и поддерживают высокий энергетический уровень на всем протяжении.
«Shamandalie» закрывает альбом соответствующим задумчивым настроением, но в финальный трек «Wrecking the Sphere» – это комичное завершение с акустической гитарой и тимпанами.
Весь сборник просто безупречен, и занимает особое место в моем сердце и в моей музыкальной коллекции. Если вы еще не слышали его, то послушайте и удивитесь, почему «Соната Арктика» не одна из величайших групп на планете.


Рецензии