Старое кино

Я включила телевизор и замерла от неожиданности. Знакомая с детства мелодия. Фильм «Последний дюйм». Когда-то он произвёл на меня сильнейшее впечатление. Я плакала от переживаний,  а потом  радовалась и смеялась от счастья.
Я рассказывала об этом фильме в своё время детям, а потом внукам. И рассказывала так вдохновенно, что они мечтали этот фильм посмотреть.
 В нём отец – суровый и мужественный человек,  лётчик, вынужден взяться за опасную работу, подводные  фотосъёмки акул.
И его сын, мальчик примерно десяти лет, сумевший  в экстремальной ситуации спасти отца и себя.
Пустыня, сколько видит глаз бесконечные барханы, берег океана. Никто не знает о том, что герои улетели именно туда.
На отца нападают акулы, он тяжело изранен.  Испуганный мальчик  тащит его к самолёту, отчаивается оттого, что не хватает сил. Но отец твёрдо отдаёт команды, и сын собирается с силами и снова тащит. Звучит суровая песня с повторяющейся фразой:  «…какое мне дело до всех до вас, а вам до меня».
Сердце у меня сжималось от ужаса:
- Да, они же совсем одни, и никому до них нет никакого дела!
Но вот они летят, отец – превозмогая боль и слабость, сын – страх и отчаяние.
Самолёт ведёт мальчик. Отец подсказывает ему, учит, как осуществить посадку. И теряет сознание.В последний момент приходит в себя. Последний дюйм  -  и мальчик производит посадку, они на аэродроме.
И хотя отец становится инвалидом, он верит в будущее, потому что  рядом его сын.
        Сейчас, через полсотни лет я снова смотрю этот фильм. И опять потрясаюсь. 
До  чего же он наивный, как слабо играют артисты. Я столько чувств испытывала  раньше! Дорисовывала, расширяла рамки того, что видела. Представляла себе весь ужас положения, в которое попали герои, испытывала отчаяние и безысходность.  А потом радость и даже счастье. Представляла  эту бескрайнюю пустыню, этот океан, в глубинах которого акулы нападают на отца.
И мне стало грустно. Оттого, что ушла из моей жизни способность так остро чувствовать,  жалеть,  восхищаться,  радоваться.  Оттого, что так свежи были, а теперь притупились восприятия.  И теперь  только какая-то гениальная игра артистов, необыкновенные спецэффекты могут вызвать впечатления , и то не такие сильные.  .


Рецензии