Записки школьного учителя

Опять этот проклятый будильник!  Как я его ненавижу!
Семь утра, надо вставать. На улице темень. Не хочу!

Как только открываешь двери нашей школы, создаётся впечатление, что попадаешь в «ад кромешный». Крик, визг, шарканье сменной обуви, учителя, старающиеся перекричать учеников и родители с вопросами об отметках своих детей. Кошмар!
Звонок. Первый урок у 7А. Господи, помоги!
Пять минут уговариваю всех сесть на свои места и приготовиться к уроку. Так! «Любимый» Агаджанян тянет руку, наверное хочет выйти. Я не понимаю, как можно прийти из дома и сразу захотеть в туалет? Или это у него нервное? Тут же почему-то возникает мысль, а что если мне тоже поднять руку и попроситься выйти из класса…             
Котова достала из рюкзака жвачку, положила в рот и стала расчёсываться. На меня не смотрит, почему-то поёт. Очень хочется вытащить жвачку у неё изо рта и прилепить ей на волосы…
Стоп! Надо вести урок. Говорю в полголоса, не слышат, шебуршатся какими-то предметами. Говорю громче, в глазах появляется недоумение «Что это она разоралась?» Заставляю их записывать тему в тетрадь. В классе опять движение: кто-то забыл ручку дома, кто-то просто лезет за ней в портфель, кто-то роняет её на пол. Господи, помоги!
  Возвращается Агаджанян шумно. Из далека слышу его шарканье по коридору. Почему родители покапают детям в школу такие мерзкие тапки?
По пути на своё место, Агаджанян успевает дать щелбан Демидову, сбросить с парты дневник Ивановой и плюнуть в тетрадь Назаренко.
Класс негодует! Слышатся слова не предназначенные для слуха. Одно слово меня особо впечатляет – «о****ышь!» Хорошо! Ёмко! Молодец     Демидов, думаю я.
Постепенно все успокаиваются и начинают работать, но я-то знаю, что это не надолго.  Так и есть… Половина класса начинает закрывать нос воротником, значит кто-то «испортил воздух»! Идёт дружное обсуждение этого события. Еле их успокаиваю. Работаем дальше. Со второй колонки тянется дрожащая рука умницы-Смирновой.  «Что тебе Ирочка?».
«Наталья Александровна! А я на даче ёжика видела!» Это радостное событие мы долго обсуждаем.
А до звонка ещё пятнадцать минут! Где взять силы? Это ведь только первый урок!!!
 На перемене, в учительской, идёт обсуждение нового костюма директора. Она довольна, ей нравится, что все обратили внимание.
 Хотелось бы знать, кто назначает на должность директоров, таких женщин?
Амбициозность, деспотичность и полное невежество – это характерные черты директора нашей школы!





Ещё свежи и незабываемы впечатления от прошедшего педсовета, где наш директор вполне серьёзно изрекла, что дети на переменах должны молча передвигаться по коридору (Молча! Ха-ха! Передвигаться!) Интересно, как она это себе представляет?
Ругань и сплетни в нашей учительской,  обычное дело. Создаётся впечатление, что находишься  в кухне большой  коммунальной квартиры.
«А вы, Нина Сергеевна,  взяли себе самые лучшие классы по английскому языку!».  « Да?! А я и учу детей лучше!». У математиков опять кто-то утащил учебное пособие и они подозрительно косятся друг на друга. И такое случается каждый день.
  Звонок. 8Б класс. Господи, помоги!
 Ввалились шумно. По пути к партам Чумаков с Никоновым исполнили замысловатый танец. Озадаченная Киреева подтягивает колготки, наверное порвались. Максимов дурным голосом орёт: «Увози меня скорей, я ведь взрослая уже…».
 Расселись. Работаем. Пишем.
 Быкова на задней парте достаёт косметику. Диор отдыхает!
Интересно она уже спит с кем-нибудь? А впрочем какое мне дело!
 Замешательство на второй парте. Бутин ищет свои очки. Сидящий через парту от него Петров одевает его очки себе на колено. Делаю замечание. Справедливость восторжествовала! Петров получает пеналом по голове! А к слову «козёл» я уже привыкла, другого бы чего не сказали!
 На вопрос, с кем воевал Пётр 1, в ходе Северной войны, слышу радостный ответ «серенького» Беляева: « С Фашистами!»  Он говорит это искренне и абсолютно уверен в своей правоте. Класс в начале не понял, вернее не  осмыслил, ну, а потом взорвался диким хохотом.
 Иногда ответы учеников, особенно старших классов, приводят меня в состояние близкое к умопомешательству. И я не могу понять, то ли я плохой учитель, то ли дети совершенно не понимают о чём они говорят. В прошлом году на государственном экзамене, на поставленный вопрос «Что такое гуманизм?», ребёнок совершенно серьёзно ответил, что это сексуальное домогательство.
Опять что-то сверхординарное! В класс вламывается физрук и громогласно требует трёх «крепких» мальчиков. Половину класса, как ветром сдуло, заодно исчезла и Быкова со своей косметикой. Я не доглядела!
В процессе урока прошу девочек повесить карту на доску. Начинаются «детские игры на лужайке». Семёнова пачкается мелом, Проклова теряет тапок, все веселятся! Наконец карта повешена, тишина, работаем.  По страшному шуму из коридора, я догадываюсь, что возвращается мужская часть класса, а где же Быкова?








После прихода мальчишек, тишину и порядок восстановить невозможно. Даже не стараясь их перекричать, даю им домашнее задание и диктую вопросы к контрольной работе. Я почти уверенна в том, что половина класса меня не слышит. Большое вам спасибо, «уважаемый» учитель физкультуры!!!
Урок окончен. Бегу в столовую с надеждой перехватить что-нибудь и запить чем-нибудь.
 Меланхоличная особа, с лицом синюшного цвета, находясь за стойкой буфета, тщетно пыталась понять, что же от неё хотят вечно голодные ученики и зажатые между ними учителя. Со спокойствием древнего сфинкса ( только в очках), она медленно выдавала булки, плюшки, чай и конфеты, при этом отсчёт сдачи вызывал у неё патологическое отвращение.
Запихнув булку в рот, я аккуратно несла чай перед собой, стараясь не облить первоклассников, которые, как тараканы шныряли по столовой туда-сюда. Послышался визг и рыдания.  Владелец горячего супа и его жертва верещат в два голоса. Жалко обоих.
Для меня всегда остаётся загадкой, как не видя друг - друга, дети носятся по школе? В прошлом году, десятилетний ребёнок со всего размаха, врезался головой в учителя биологии. Удар был такой силы, что педагог упала на пол и долго хватала воздух ртом. А ребёнок ничего, побежал дальше, не извинившись.
 Возвращаясь в класс встретила секретаря школы. Злобно поджатыми губами, она сообщила мне, что нужно расписаться у неё в ведомости. Странная женщина! Любое обращение к ней по делу, воспринимается, как личное оскорбление. Иногда создаётся впечатление, что она ненавидит всех и всё. Интересно зачем тогда работать? И обедать она ходит на переменах, хотя могла бы и на уроке, когда в столовой никого нет. Это наверное от вредности.
 К третьему уроку  начинает болеть голова. Но к счастью в класс входит 5А класс в количестве пятнадцати человек. Работаем тихо, спокойно, почти не отвлекаясь. Они ещё очень послушны и доверчивы. Они верят мне и думают, что я могу помочь им в любой ситуации. Милые вы мои! Почему вы так быстро растёте?
На перемене экстренное совещание. Директор и завуч начинают из далека . Они объясняют нам, что в школе идёт ремонт, спонсоров нет,    никто не помогает, денег нет….Всё это сводится к тому, что надо собирать деньги с родителей. Почти каждый месяц они выкладывают кругленькую сумму, а считается, что обучение бесплатное.
Звонок на урок. Волю в кулак! В глазах решимость! Заходит 9А! Я кажусь себе случайным прохожим на «ярмарке невест» и «охамевшего юношества».
Беляев с Вержбицкой сразу направляются к задней парте. Я догадываюсь для чего и стараюсь не смотреть в их сторону. Олеся  Вудина показывает пирсинг на пупке, Колотов всё время что-то поправляет в паховой области живота. Меня начинает тошнить.   


   

.Громова, хорошо поставленным голосом, спрашивает меня о моей личной жизни, а Вердяеев слушает музыку в наушниках и отбивает такт рукой по парте.
Начинаю тихонько рассказывать о причинах русско-японской войны. Главное не напрягаться, всё равно меня никто не слышит. И только одна Ильина старательно конспектирует всё что я рассказываю. Умная девочка, старательная, видно, что и семья бедствует. Она очень старается и своими знаниями наверное хочет компенсировать скромность в одежде и отчуждённость в классе. Интересно достанется ей золотая медаль или в школе опять будут задействованы «большие родители» и « волосатые лапы»?
 Я искренне желаю тебе удачи Ильина! Мне очень бы хотелось видеть тебя счастливой обладательницей золотой медали и абитуриенткой того института, который ты  сама выберешь.   
В воскресенье вечером, перед началом учебной недели, я испытываю безотчётное волнение и необъяснимый страх. Долго ворочаюсь в постели, не могу заснуть, вспоминаю кому должна исправить оценку по приказанию «свыше» и мучаюсь оттого, что кажусь себе никчемным и бесправным существом – учителем школы образца 2003 года.












               
               


Рецензии
Тяжелая доля учителя в России образца начала двухтысячных. Такая вот интересная констатация факта)

Алексей Бабушкин -Алексеев   16.04.2017 17:51     Заявить о нарушении