Из дневника 8 Любить чтение

«Чтобы стряхнуть с себя назойливые и несносные мысли, мне достаточно взяться за чтение; оно легко завладевает моим вниманием и прогоняет их прочь».
М. Монтень и Ш. Монтескье

Удивительно, но эту цитату из «Опытов» («Три вида общения») приписывают почему-то и Монтескье. Но поскольку этот последний родился за три года до смерти Монтеня (1689 г.), то понятно, кто истинный автор. Впрочем, не важно, кто сказал первым, важно, что сказано умно и точно.

· «Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял».
Ш. Монтескье

«Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения».
Ш. Монтескье

Вот действительно лучшее лекарство от депрессии. Это своего рода легкий наркотик, только не вредный, а скорее полезный: ведь можно много чего узнать и научиться.
И мне непонятно, как это знающие грамоту люди без него обходятся. А ведь таких становится все больше и больше. Что до меня, то я совершенно согласна с каждым словом моего Учителя:

«Нет слов, чтобы высказать, насколько я отдыхаю и успокаиваюсь при мысли о том, что книги всегда рядом со мной, чтобы доставить мне удовольствие, когда наступит мой час, и ясно сознавая, насколько они помогают мне жить. Они – наилучшее снаряжение, каким только я мог бы обзавестись для моего земного похода, и я крайне жалею людей, наделенных способностью мыслить и не запасшихся им».
М. Монтень 


Рецензии