Проект Терра. Глава 11. Пробуждение

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/11/24/1944

Глава 11. ПРОБУЖДЕНИЕ

1

          За окном моросил холодный дождь. В южном полушарии Диа, где жил Аштар наступила зима. Местные жители, правда, называли этот период именно по происходящим погодным явлениям – сезон дождей. Просто для себя Аштар определил более близкие ему понятия. Когда стояла жара, перемежающаяся грозовыми ливнями, это было лето. Когда же, как и сейчас, наступал период холодных моросящих дождей, это означало начало зимы. Это была первая зима, которую он видел на Диа.
          Прошло уже два месяца, как корабль Коэля Клэйстриса доставил в систему Раолинуса Энкира Лугальанда. Аштара пугало состояние брата. Бывший Правитель Анаритской империи находился в глубокой депрессии, да такой, что повод для волнения был даже у медперсонала, обслуживающего семью Эрдиара Киуниса. Энкир замкнулся в себе, ни с кем не разговаривал, ничего не делал, почти не ел.
          С высоты прожитого времени, Аштар с горькой иронией взирал на свои переживания в первые месяцы после похищения. Его собственные неопределённость и опасения за жизнь ни в какое сравнение не шли с душевными терзаниями брата, потерявшего всё, что у него было дорогого.
          Аштар за время своего пребывания на Диа, в своём неопределённом до конца положении, давно уже позабыл былые несогласия со своим старшим братом. Сейчас кроме него у младшего Лугальанда не было ни одной души настолько родной и близкой. Отношения с Инэгиер были очень неясными. Поэтому страдания Энкира отдавались в Аштаре почти физической болью. Тем более погибшая Империя была и его Империей тоже. Его не было там во время боевых действий, но если бы он и оказался в гуще сражения, то определённого положительного результата присутствие одного лишнего члена Правительства погоды не сделало бы. Он начал разоблачать происки Инанны, когда, как показали обстоятельства, стало уже слишком поздно, и причём не довел и это до конца, а устремился на переговоры, которые навсегда оторвали его от родины.
          Холодный дождь за окном пошёл сильнее. Косые нити с неистовством секли стеклопластик окон библиотеки Инэгиер. Аштар поёжился, в помещении заметно похолодало.
          Он встал из-за стола и направился в спальню за курткой. По пути он столкнулся с женой.
          – Вот ты где, – дианитка ласково потрепала его по голове, взлохматив ужасно отросшие за время пребывания на Диа волосы. В системе Раолинуса длинные волосы были в моде не только у женщин, но и у мужчин. По этой причине у них даже произошла ссора с Инэгиер, когда он решил собственноручно обрезать волосы по плечи, как обычно носил на Киэте. После чего он решил, что с дианитами и так много споров и несогласий, а причёска не столь принципиальный фрагмент жизни, чтобы из-за неё портить и так плохо налаживающиеся отношения. Всё же разница культур периодически давала о себе знать.
          – Я зачем-то понадобился? – Аштар поёжился ещё раз. Температура в коридоре была ниже, чем в библиотеке. – Кстати, когда же, наконец, включат обогревательную систему? Так недолго и до костей продрогнуть.
          – Ради всего святого, Аштар, – у Инэгиер удивлённо изогнулись брови, – почему же ты раньше не сказал. Похолодание началось декаду назад, мы собирались включить обогрев только через месяц. Прости, я опять забыла, что ты более чувствителен к температурным перепадам.
          – Ну, уж если ты об этом забываешь в отношении меня, – Аштар невесело улыбнулся, – то мой несчастный брат подвергается риску получить воспаление лёгких, так как последнее время окружающая среда его вообще не волнует.
          Инэгиер мысленно связалась с общим полем планеты и вызвала через него систему, управляющую климатическим контролем в городской резиденции Киунис.
          – Я не могу подключить все помещения, – сказала она, взяв Аштара за руку и потянув его обратно в библиотеку, – можно сделать летнюю обстановку в библиотеке, холле и спальне, остальные помещения общие, придётся тебе ходить в столовую в твоей любимой куртке.
          Из всех своих вещей обратно Аштару удалось получить именно эту куртку. Остальная одежда, имевшаяся сейчас в его гардеробе, была местного производства. Мода Киэты и Диа не имела больших принципиальных различий, и поэтому Инэгиер сумела настоять на своём и в этом вопросе.
          – Но всё-таки, – Аштар уселся обратно за письменный стол, за которым он целое утро провёл, изучая право Раолинуса. Эрдиар настоял, чтобы анарит заочно окончил хотя бы первую ступень высшего образования в столичном университете, и после того как Энкир оказался в безопасности засел за учёбу, – но всё-таки, ты не забыла подключить помещения моего брата?
          – Забавно видеть, что ты хоть о ком-то способен заботиться, – засмеявшись, Инэгиер откинулась на спинку своего кресла, – сначала мне казалось, что ты эгоист до мозга костей. Но к делу, – она, как по волшебству, стёрла улыбку со своего лица, – я пришла сейчас говорить именно про твоего брата.

2

          – Ему стало ещё хуже? – анарит впился взглядом в лицо дианитки, подавшись вперёд.
          – Нет, нет, – Инэгиер энергично затрясла головой, – хуже ему становилось только после твоих посещений. С тех пор как отец запретил тебе посещать Энкира, состояние его не ухудшалось. Я понимаю, что наблюдение за братом с экрана мало утешает, но пока для тебя не существует другого способа видеть его.
          – Насколько я понял. – Аштар помрачнел, – он считает меня дезертиром, и поэтому не хочет видеть.
          – Похоже на то, хотя Коэль ещё на корабле объяснил ему причину твоего исчезновения, и что миссию свою ты выполнил, а присутствие одного человека не сыграло бы большой роль.
          – Я сам вижу эти аргументы, но, тем не менее, его отношение ко мне… Порой мне даже кажется, что он сходит с ума. Энкир настолько замкнулся в себе, что мне начинает казаться, до него не доходит смысл слов, которые ему говорят. – Аштар тяжело вздохнул и опустил голову.
          Некоторое время они сидели молча, каждый погружённый в свои мысли.
          – Знаешь, – Инэгиер начала в непривычном для неё неуверенном тоне, – мы с отцом посовещались и хотели спросить в первую очередь тебя, услышать твоё мнение по поводу нашей идеи.
          – Ладно, давай прямо выкладывай, что вы там с Эрдиаром понапридумывали ещё?
          – Отец собирается для спасения твоего брата пожертвовать своей младшей дочерью.
          – Это в каком смысле? – Аштар ошалело смотрел на свою жену. – Вы что же, собираетесь устроить ритуал жертвоприношения?
          – Радость моя, – дианитка расхохоталась, – такая наивность при твоей проницательности порой поражает.
          Аштар обиделся:
          – Если ты считаешь меня наивным, то выражайся яснее, чтобы я, такой тупенький, мог сразу сообразить, что ты имеешь в виду.
          – Ну хорошо, хорошо, не сердись, – Инэгиер с трудом сдерживала смех, – отец предлагает поженить Энкира и Виталь. Так тебе больше понятно?
          – Конечно, понятно, – анарит продолжал дуться, – но неизвестно, что вообще получится из этой затеи.
          Теперь настала очередь Инэгиер сердиться:
          – Временами, ты действительно показываешь чудеса тупости. Тебя спрашивают, потому что никто не знает Энкира лучше тебя. Вы всю жизнь прожили бок о бок, и естественно ты должен знать все привычки и увлечения своего брата, чем он живёт, чем дышит.
          – Вся проблема в том, что после гибели родителей он получил в наследство Империю. И с тех пор жил и дышал только ей. Конечно, он любил Инанну, но после её предательства… По-моему, он разуверился вообще во всём живом. И если вам каким-либо способом удастся вернуть ему желание к жизни, я заранее согласен. Единственная проблема заключается в том, какую плату вы потребуете за свою помощь.
          – Об этом отец как раз и хотел переговорить с тобой, – сказала Инэгиер, поднимаясь, – он ждёт тебя в своём кабинете.
          Аштар не стал медлить в решении столь важного для него вопроса и поспешил к лестнице, ведущей на этаж Эрдиара.

3

          Дианит ожидал его, ничуть не сомневаясь, что тот обязательно явится сразу, с места в карьер.
          – Вообще-то, я собирался сказать это гораздо позже, но события, развернувшиеся в системе Анарта, вынуждают меня форсировать наши. – Эрдиар пристально в упор смотрел на Аштара. – Мы отслеживаем и направляем развитие многих цивилизаций, в том числе и анаритской, причём довольно жёсткими и негуманными методами, с их точки зрения, но то, что произошло на планетах Анарта выходит даже за границы применяемых нами методов, так как это привело к глобальной экологической катастрофе всех обитаемых планет.
          – Зачем Правитель мне всё это рассказывает? У меня уже оформились подобные выводы о вашей деятельности, – Аштар с ответным вызовом посмотрел в глаза дианита, – но я пришёл говорить о своём брате и его состоянии, причём тут чьи-то проблемы по управлению галактикой.
          Эрдиар проигнорировал резкий тон анарита:
          – Мне нужна твоя помощь по управлению проектом Терра, так мы называем Киэту.
          – С чего бы мне помогать вам играть в богов, – Аштар встал и направился к выходу, – это ваш проект, и разбирайтесь с ним сами, – бросил он через плечо, открывая дверь.
          – Это твой проект! – Голос Эрдиара хлестнул по кабинету холодно и жёстко. – И не смей поворачиваться спиной, когда говоришь со старшим!
          – Мой проект?! – Аштар медленно обернулся. – Когда же я начал участвовать в нём? Не мог бы Правитель напомнить, а то я запамятовал!
          Эрдиар медленно встал из-за стола. Казалось, его резкие черты лица окаменели. Он сказал только одну фразу, – «Включить канал памяти», – и на Аштара обрушился весь восьмитысячелетний груз памяти принца Фраэллиса. Мозг, не готовый к такому количеству незнакомой информации, очень быстро потушил сознание.

          Снова мутило. Мне опять дурно. Похоже, это становится нормой. Перед глазами лицо Эрдиара. «Надо же! А что это он такой высокий? А, ну да, я же реинкарнировал. О, нет! Какая бредятина! Зачем это я?»
          Эрдиар суёт стакан с чем-то мутным. «Ну да, спасибо, вот только психоделика мне сейчас и не хватало». Как ни странно, но в голове две личности. Постепенно осознаю, что это всё-таки всё я. Просто разный. Очень разный! Если сейчас углублюсь в самоанализ, то опротивею себе окончательно. Пытаюсь спросить, голос почти не слушается:
          – Она знает?
          – Кто «она»? – Эрдиар парирует вопросом на вопрос. В принципе правильно, он же не знает, что я уже осознался.
          – Инэгиер в курсе? – второй вопрос даётся уже легче. Пытаюсь поднять голову, оказывается, я лежу на полу.
          Эрдиар облегчённо вздыхает, наклоняется и помогает мне добраться до гостевого кресла. Мой брат консерватор, за прошедшее время в его кабинете ничего не изменилось, кроме мягкой мебели.
          – Нет. – Он, наконец, отвечает. – Я подумал, что сначала мы разберёмся между собой.
          – Ты осуждаешь? – стараюсь отвести глаза в сторону. Мне действительно неловко от ситуации, в которую я сам себя и поставил.
          – Временами и местами, – Эрдиар снова пихает мне стакан, теперь другой, что-то из спиртного на этот раз.
          – То есть? – мне сразу хочется услышать все его претензии.
          – Поначалу я рассердился, что ты меня не посвятил в свои планы. Но с другой стороны, я столько времени не смог бы обманывать любимую дочь, а так хотя бы ты сократил срок лжи. Лучше расскажи, как у тебя всё получилось? Насколько я понял, ты задал аппаратуре команду внутреннего переброса по территории Терры.
          На этот раз я все-таки взял бокал и сделал несколько глотков, чтобы оттянуть время и собраться с мыслями:
          – Поначалу всё шло, как и стояло в программе Поиска. Я внедрился в приближённого семьи Лугальандов, который имел прямой доступ в дом Правителя ещё до того, как Варэс стал им. Я входил в число личных наставников и подтолкнул его, когда пришло время, к браку по расчёту. Его родители не были против, когда я предложил в качестве невесты кандидатуру Илис Амиртэн, которая являлась родственницей Дома Энентарзи. Уже тогда эти кланы вели борьбу за власть, только это не доходило до открытых военных действий, а всё происходило на политической арене. В тот момент мне казалось, что этот брак может сгладить конфронтацию, но, как ты сейчас можешь видеть, у Дома Энентарзи, тогда главным в нём был Арем, отец Энлиля, были далеко идущие и надолго прогнозируемые планы.
          Я перевёл дыхание и сделал ещё несколько глотков из бокала:
          – Кстати, Эрдиар, почему я это помню отчётливо, а вся жизнь до этого на Диа проглядывается как сквозь туман?
          – Я думаю, – брат уже занял своё обычное место за столом и делал какие-то пометки на листе по мере моего рассказа, – эта информация была последней, что была записана по информлучу, поэтому ты и считываешь её в первую очередь, остальное – память духа, её восстановить сложнее. Но давай не будем отвлекаться. Пока твоё изложение событий идёт гладко, и легко делать анализ.
          Почувствовав, что понемногу начинаю хмелеть, я поторопился вернуться к линии повествования:
          – Итак, Варэс и Илис поженились, и у них родился первенец Энкир. Мне нужно было удостовериться, что у этой пары могут рождаться здоровые дети, как ты понимаешь, это было уже в моих личных интересах. Но при этом, также, мне стоило немалых усилий подвести чету Правителей к рождению второго ребёнка. Видишь ли, у аньюро не принято иметь в семье несколько детей. Перенаселение. Ведь были обжиты и полностью заселены четыре планеты, пригодные или адаптированные для обитания, типа Исты и Дэриэса. На Эире, как и на Киэте, условия были пригодны сами по себе и это весьма трагический факт.
          – Подожди, – перебил меня Эрдиар, – про планетные условия я знаю из твоих предыдущих отчётов. Вернись, пожалуйста, к собственному перерождению.
          – Хорошо, – я отставил пресловутый бокал в сторону, – другая оболочка. Действует всё-таки сильнее, я уже поплыл, – объяснил свой жест брату. – Продолжаю.
          Несколько раз мне удалось оставить энергетические метки на руке Илис, таким образом, я пытался перестраховаться на момент переброса. И через четыре года по времени Терры узнал, что жена Правителя на третьем месяце беременности. Я чуть было не опоздал.
          Устроить катастрофу аэрокара рядом с правительственной резиденцией не составило труда. И последнее, что из этого помню, это как я энергетическим потоком вливаюсь в солнечное сплетение Илис. Судя по всему, здесь запись в информатории заканчивается. Дальше идут воспоминания Аштара. Родителей как ребёнок не помню. Ничего, что я продолжаю от первого лица? – Эрдиар молча кивнул в ответ, – так вот, они погибли, когда Энентарзи устроили первый теракт, но этому нет прямых доказательств, и Энкир вступил в должность Правителя совсем маленьким, под руководством тех аньюро, которыми я, будучи советником, окружил наших родителей.
          Правитель Раолинуса, откинувшись в своём кресле, посмотрел на меня как на обделавшегося котёнка и подытожил:
          – В итоге мы имеем одну уничтоженную планету, гибель четырёх наших крейсеров со всеми экипажами на борту и три планеты с экологической катастрофой. И только по счастливой случайности именно Терру, колыбель жизни этой системы, мы можем реально восстановить в ближайшее время. Иди и думай, как из этого выкручиваться. Изучи все свои предыдущие отчёты, может там найдутся какие-то зацепки. Подсказываю, что могу – ищи информацию о водняках. Инэгиер пока ничего не говори, разберись сначала в себе.
          Я почувствовал, что краснота со щёк добралась уже до ушей. Фактически, в погоне за личной выгодой, я угробил Проект «Терра». Мне оставалось только тихонечко встать и убраться восвояси для того, чтобы снова облажаться.
          Я совершенно забыл, что у нас с Инэгиер сегодня было два месяца супружества. Раньше, в прошлой жизни, мне казалось, что я ради неё горы сверну, буду на руках носить, все праздники отмечать, гулять под звёздами каждый вечер, только пусть мы вместе. Ну вот, мы вместе, правда она ещё не знает, что со мной, а быт и заботы уже потихоньку задавливают. Но это с одной стороны, а с другой, слишком рьяно она начала свои отношения со мной, когда я ещё себя не помнил. Можно честно сказать – напугала.
          Но в принципе, я пока счастлив. Пока – это потому, что я уже предвкушаю скандал по поводу выяснения правды. Тем не менее, сегодня я не решился открыться ей. Я ещё сам не всё полностью осознал.
          Её радостная улыбка встретила меня у порога. Она была довольна, что сумела сделать мне сюрприз. И меня вдруг кольнула иголочка необъяснимой ревности. Я поймал себя на мысли, что ревную сам к себе. То есть Фраэлю было немного досадно, что его забыли и любят теперь Аштара, который, оказывается, часть Фраэля. Но ведь она считает, что Аштар это кто-то другой. Так имеет ли смысл говорить ей правду? Ведь получается, она смирилась с потерей. Короче, сам себе устроил головную боль.

4

          Все последующие дни я добросовестно изучал свои предыдущие отчёты о контактах с водняками, и, похоже, для Киэты начал вырисовываться приемлемый выход. Я работал в библиотеке, конспектировал необходимые данные в информатории, прогонял раз за разом записи кристаллов памяти, и картина становилась всё яснее и чётче. Наконец, спустя полторы декады после разговора с Правителем, я смог оформить все планы на информкристаллах и вернулся достаточно поздно, готовый наутро отправиться к Эрдиару со своими предложениями.
          Последние дни мы жили за городом в парковой зоне, которая очень нравилась жене. Стояла уже глубокая ночь, но Инэгиер дома не оказалось. Ужин, приготовленный только на меня одного, стоял на столе. Я поначалу не придал этому значения и сел есть в одиночестве. Но когда перешёл к напиткам, почувствовал постепенно нарастающую тревогу. В бокале снова было что-то подмешено, но так как это было вместе с фруктовым соком, я не сразу почувствовал горьковатый привкус, а когда почувствовал, то было уже поздно. Мир перед глазами начал потихоньку двоиться. Призвав весь опыт моей предыдущей жизни, удалось слегка подавить действие препарата, какого именно я так и не разобрался, но попытался вызвать Эрдиара.
          Как назло, Правителя на Диа не оказалось, он улетел на Десиль, планету учёных для проведения заседания по текущему Проекту, и меня попросили обождать, пока соединяется межпланетный канал.
          Подождать одну шестидесятую часа!
          Через одну шестидесятую часа я буду видеть только розовых бабочек, летающих вокруг меня.
          Я, как мог, добрёл до бара, открыл тоник и, не отрываясь, осушил всю бутылку. На несколько мгновений показалось, что отпустило, но справа прошла большая белая кошка и сверкнула красными глазами. У меня началась лёгкая паника – это тело было слишком слабым для сопротивления.
          Непонятным было, по какой причине Инэгиер вновь решила опоить Аштара, чтобы исчезнуть в неизвестном направлении. Днём мы ненадолго встретились с Эрдиаром для обсуждения деталей по исправлению катастрофы на Киэте, и он ничем не указал, что у них с дочерью или у неё одной назначено какое-то дело, которое она могла пожелать скрыть от своего молодого мужа.
          За прошедшее время как я пришёл сам в себя, Эрдиар, наоборот, всеми доступными способами старался вернуть меня в активную деятельность своего Правительства, насколько это было возможным в сложившихся обстоятельствах. Значит, Правитель также не знал о планах своего любимого дитя.
          Писк сигнала, наконец, сообщил, что удалось установить связь. Эрдиар предстал в чёрном плаще с серебристым подбоем, похоже, его вызвали непосредственно с заседания. Он сразу же врубился в ситуацию и мрачно заметил:
          – Выглядишь счастливым. Аж лицо светится. Насколько я понимаю, Инэгиер с тобой нет.
          С трудом ворочая языком, я попытался объяснить ситуацию, но Правитель прервал мои потуги ясно выражаться:
          – Насколько я могу судить, она отмечает твою очередную годовщину.
          – В смысле? – У меня округлились глаза.
          – А ты думал, что твоё предыдущее тело просто выбросили на свалку?
          – То есть, ты хочешь сказать, – от удивления я начал объясняться более чётко, – что она за городом в семейном склепе?
          – Именно так, малыш. Приятно, что у тебя всё больше выстраиваются правильные ассоциации. – Эрдиар куда-то обернулся, очевидно, его звали вернуться на заседание.
          Учёные очень навязчивые создания, их не волнует, что у людей могут быть проблемы отличные от их проблем. Правитель встал, собираясь уходить, внимательно посмотрел на меня и тихо сказал:
          – Обязательно найди её. Сейчас она, хоть и в небольшой, но все-таки опасности. Я имею в виду, что она принимает сильнодействующие препараты в эти дни. Останови её. Только ради всего святого не привлекай к этому обслуживающий персонал. Твой фарут в ангаре. Код доступа прежний, попытайся вспомнить, я его не знаю.
          – Всего-то, – буркнул я, – возьми да вспомни, – и открыл ещё одну бутылку тоника.
          Экран связи погас, Эрдиар вернулся на заседание, а я остался в лёгкой растерянности.
          Во-первых, мозг лихорадочно пытался активировать ячейки загруженной памяти, чтобы для начала хоть как-то определить, где находится ангар, и какой фарут может быть моим. Во-вторых, если я и доберусь до Инэгиер, то как мне себя вести, ведь теперь мы с Эрдиаром досекретничали, и, судя по текущим событиям, достаточно успешно, реакция Инэгиер на правду может оказаться далеко не очень спокойной. Ну а в-третьих,.. а причём здесь какие-то третьи. Необходимо было действовать как можно быстрее. Если Эрдиар беспокоится, значит, опасность, хотя бы минимальная, но существует.
          Так что же теперь делать? Наградив меня за усиленные потуги, память, наконец, начала выбрасывать частичные образы.
          Сначала – обогнуть особняк справа от центрального входа.
          Схватив куртку, я метнулся вон из комнаты, и только в коридоре до меня дошло, что быстрее было бы выпрыгнуть из окна. Благо наши покои в этом доме располагались на первом этаже и как раз на правой части здания.
          На улице было уже свежо, начала появляться роса. А так как меня изрядно шатало, то кусты вдоль аллеи решили устроить мне освежающий душ. Это возымело реальный эффект – и как я сам не додумался сунуть голову под холодную воду.
          Да, действительно, ангар находился именно там, где мне и представлялось. Начало положено хорошее. Я быстро пробежал по газонам, чтобы сократить путь, а не делать поворот по аллее.
          Дверь в ангаре оказалась, на удачу, открыта, но у меня сразу возникла новая проблема – какая же из стоящих там летающих машин являлась моей.
          «Какой цвет тебе нравится?» – Промелькнул в голове голос подсознания. – «А теперь из того, что нравится, проверь всё на биотоки – приложи ладонь к сканеру».
          «Но у меня другая оболочка», – испугано возразило еле держащееся на уровне трезвости сознание.
          «О, да что ты», – парировало подсознание, – «сканер будет определять твою личность, а не физиологию».
          – Какие тонкости, – услышав голос, я не сразу врубился, что разговариваю уже вслух сам с собой. Пришлось закрыть глаза, глубоко вдохнуть и выдохнуть несколько раз, чтобы успокоиться и собраться с мыслями.
          Мои поиски завершились успешно и серебристо-голубоватый аппарат, называемый фарутом, открыл передо мной прозрачный купол четырёхместной кабины.

5

          Как мне показалось, я легко запрыгнул на крыло машины, но вот время, упрямая вещь, показало, что я карабкался довольно долго.
          Заняв место пилота, я снова весь сконцентрировался, пытаясь вспомнить код доступа к управлению. «Инэг» – полыхнуло в мозгу. Да, так я называл её в неофициальной обстановке до своего перерождения.
          – Инэг, – произнёс я вслух, и панель управления ожила светящимися огоньками. Какой я всё-таки сентиментальный.
          Ещё чуть ли не целую десятую часа мне пришлось разбираться с управлением. Оказалось, довольно просто – достаточно было положить левую руку на край консоли и подавать звуковые команды. Повинуясь моему желанию, купол кабины тихо задвинулся, выезжая из задних пазов. Правда, оставалось пока что загадкой назначение остальных кнопок и тумблеров, находящихся со стороны правой руки, но разбираться с этим пока не было ни времени, ни смысла. Фарут выполнял все нужные мне на данный момент функции.
          Я вывел машину из ангара и взлетел над землёю.
          – Курс на загородный склеп семьи Киунис, – произнёс я в надежде, что данная информация хранится в файлах летательного аппарата, – выполнить полёт.
          С каждым новым движением, с каждой новой произнесённой командой мой мозг как будто просыпался от долгой спячки, которая называлась жизнь Аштара.
          Фарут заложил лёгкий вираж влево и плавно полетел над парком, постепенно набирая скорость и высоту. Через четверть часа, когда все строения загородной резиденции остались далеко позади, скорость снизилась, и машина зависла над цветущей поляной в небольшом смешанном лесу, на которой красовался аналогичный аппарат нежно салатного цвета. Это был фарут Инэгиер, и, значит, я не ошибся.
          – Посадка и открытие защитного купола, – слова команд, словно сами, лились уже не затрагивая активные мыслительные процессы, и что самое интересное, я ощущал себя вполне трезвым и сконцентрированным. Выбраться из машины получилось гораздо ловчее, чем забраться в неё.
          Теперь следовало найти вход в склеп, так как услужливо заработавшая память подсказывала, что эта вся поляна была его зелёной крышей.
          Несколько раз обернувшись, я направился к двум одиноко стоящим кустам на краю поляны слева от стоящих машин и не ошибся – между ними начиналась лестница, ведущая под землю.
          Внизу всё было каменно и сыро. На боках стен располагались тусклые голубые светильники, дающие ровный свет без теней.
          Инэгиер сидела прямо на земле у каменного саркофага в конце среднего левого ряда. Судя по всему, кроме этого, новых саркофагов не прибавилось. Это не могло не радовать. Значит все, кого я знал как Фраэллис, ещё живы, но родственникам и близким друзьям всё равно от этого не легче. Для них всех меня больше нет в живых, и это должно так и остаться.
          В холодной тишине раздавался только шёпот Инэгиер, разговаривавший с моим предыдущим, уже давно умершим телом. При этом она монотонно раскачивалась вперёд и назад в такт срывающимся с её губ словам. Я зябко поёжился и ещё крепче схватился за перила лестницы, с которой мне пришлось наблюдать эту сцену.
          Смотреть долго было невыносимо, и я подал голос, а слова сказались сами собой:
          – Инэг, прости, но это я.
          Инэгиер медленно повернула голову на неожиданный звук. Глаза её были затуманены, и не только слезами, о чём предупреждал Эрдиар.
          – Аштар, зачем ты здесь? – с трудом узнав меня, задала она вопрос чужим отрешённым голосом.
          – Инэг, всё хорошо. Больше не надо сюда ходить, я здесь, чтобы забрать тебя домой. – Возможно, мне показалось, но мой голос прозвучал как-то грустно и неубедительно, а она продолжала тихо раскачиваться, отвернувшись к саркофагу. Я молчал, не зная, как должен поступить дальше. Но потом на её лице появилось удивление, потом испуг и, встав, пошатываясь, на ноги, Инэгиер снова посмотрела на меня, как будто увидев во мне что-то необычное.
          – Инэг?! – она тихо вскрикнула и закрыла рот ладонями. В глазах промелькнули первые проблески понимания, и слёзы с новой силой хлынули из её глаз.
          – Инэг, – я медленно спустился по последнему пролёту лестницы и стал подходить к ней, ожидая на свою голову тысячу проклятий, – да это я. Я вернулся и больше никогда не уйду. – Каждая фраза давалась с неимоверным трудом и, казалось, не несла того смысла, который я пытался в неё заложить. – Твой отец предложил слетать к нему, если между нами возникнет недопонимание.
          – Когда это произошло? – затаив дыхание, тихо, чтобы не спугнуть невероятную мечту спросила она.
          – Полторы декады назад, также тихо ответил я.
          – Но почему ты ничего не сказал? – Она снова вскрикнула, – почему вы оба молчали?! – Наконец, наружу прорвались рыдания, – он ведь всё знал с самого начала. Я права?!
          Инэгиер бросилась вперёд, мгновенно покрывая последнее, разделяющее нас расстояние, и стала бить меня кулаками в грудь.
          – Почему ты не предупредил?! – Кричала она, захлёбываясь слезами. – Я ведь хотела взорвать Киэту!! Отец перехватил меня на полпути до станции слежения! Ради всего святого, я ведь могла убить тебя собственными руками!! Вы оба знали и ничего не сказали! Вы такие жестокие!!!
          Я пытался обнять её. Но сделать это было теперь гораздо труднее – ведь я стал ниже её ростом. А её просто колотило в истерике.
          Наконец, мне удалось схватить её за руки и встряхнуть несколько раз. Бить по щекам я всё же не осмелился, всё-таки мы с Эрдиаром были виноваты перед ней.
          – Послушай, да послушай же! – Мне пришлось кричать, чтобы перекрыть её голос. – Мы не хотели обнадёживать, могло действительно ничего не получиться!
          Она сразу утихла, доверившись мне, и жалобно, как маленький ребёнок, спросила:
          – Это, действительно, правда?
          – Да, конечно, – я резко перешёл на шёпот и мне, наконец, удалось обнять её. – Мы ни за что не подвергли бы тебя таким страданиям, будь у нас полная уверенность, что всё получится.
          Теперь Инэгиер, тихо плача у меня на плече, вздрагивала и тоже шептала:
          – Мне так хотелось, чтобы это было на самом деле, с того дня, когда я встретила тебя на Суире. Я думала, схожу с ума. Значит, я не ошиблась, когда мне показалось, что это ты, хотя тогда ты и сам себя не помнил. Но я не знала, что такое возможно в реальности.
          У меня комок подкатил к горлу, и я еле вытолкнул из себя слова:
          – Так куда мы летим? К Эрдиару или домой?
          – Конечно, домой, – сквозь слёзы светила неподдельная радость, – в наш дом!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2015/12/02/2039


Рецензии