Белая тропа

С утра бесилась метель. Металась весь день, словно в припадке, по полям и задворкам, лепила в стёкла снегом. Однако вечером, видно, устала. После полуночи всё стихло, армада туч постепенно уползла в темень горизонта, заморозило, а на небе засияла полная луна. Через окошко проник её свет, будто призрачный платочек лёг на пол.
 
Вот и зима наступила! Белая тропа!

День будет чистый и светлый. Я встречу его где-нибудь в своих местах — в лугах и перелесках. Там, наверняка, дал свой первый след мой знакомый русачок. Его я уж сколько раз выпугивал, когда бродил по осени в этих местах, охотясь на серых куропаток. Сегодня же я почитаю белую книгу со строчками следов её жителей. Это настоящая, чистая охота, охота ради охоты. Конечно, трофей венчает дело, но главное — процесс, а в данном случае тропление русака, отыскивание его на лёжке. И тут уж кто кого перехитрит, кто окажется опытнее и умнее.

Свежий снег слепит. Невысокое солнышко сияет вовсю и даже пригревает щёку. Тишина такая, что слышно, как скрипят маховые перья ворона, который пролетает надо мной в высокой синеве. «Крук-кррук!» — крикнул он мне оттуда, словно что-то спросил. Но я не понимаю его языка. Лети, лети, лесной сторож!

Стая косачей замерла на дальних берёзах. Они ждут, наверное, глубоких снегов, когда в морозные ночи можно будет им ночевать, зарывшись в снеговую перину.
Тишина. Тишина великая!

Целый день я хожу по заснеженным лугам и перелескам. Идти хорошо — снегу насыпало не так уж и много, чуть выше щиколотки. Устал прилично, но к вечеру, распутав всё-таки заячий след-малик, подошёл я к лёжке «моего» зайчика. Единственный выстрел завершил весь день.
 
К деревне подхожу уже в темноте. Мой дом чернеет у самой дороги, а из-за леса постепенно выползает огромная, чуть жёлтая луна.
 
Вот такой день был…


Рецензии