Воспоминания

Воскресенье, 18 августа 1946 года. После обеда мама сказала отцу, что сейчас будет рожать. Отец пригласил соседку, отправил детей, дочь 9 лет, сына 8 лет и сына 5 лет, в сад. Так появился  на свет я.Потом мама мне рассказывала, что я был нежелательным ребенком,  в селе люди говорили, что неурожайный год, а они детей заводят.Тем не менее я родился и радовался жизни в меру её познания.Воспитания и уход за мной лег на детей.Помню мне было,наверное, лет 5.Осень. Холодно. Я полураздетый выбежал в туалет. Сел в огороде. В нас был огромный петух, которому не понравилось, что я сижу. Петух напал на меня. Он с разгону выскакивал мне на спину и клевал в голову. Я кричал и плакал, а петух не останавливался, делая все новые и новые попытки.Кто-то вспомнил обо мне и спас меня. Возле дома у нас было крыльцо с тремья ступенями. Я стоял на верхней ступени и дразнил старшего брата, показывая ему язык. Потом решил прыгнуть со ступеней, не пряча языка. Финал был плачевный, я перекусил язык. Зашивая, у врачей дрожали руки, это у них был такой первый случай.Забегая наперед, скажу, что через 60 лет 5- летний  внук, споткнувшись о ковер, упал и тоже перекусил язык. В шесть лет мне уже доверили пасти корову.Она паслась, а я стоял возле нее рядом, и ступал вместе с ней по мере её продвижения на пастбище. В 1953 году, когда все успокоились после такой большой утраты, как смерть Сталина, я пошел в 1 класс начальной сельской школы. Учеба давалась легко.Практически. я уроки не учил, все запоминал и потом рассказывал.Быстро научился читать, читал лучше всех в классе, без запинки и выразительно. Записался в библиотеку и читал книги. Страсть к чтению сохранилась до сих пор.Единственное развлечение и источник информации были книги. Читал много и без разбору. Потом выработал для себя систему чтения.На пастбище,рассказывал своим одногодкам прочитанное. Они слушали с удовольствием. Дома долгими зимними вечерами читал вслух для семьи.Игры с ребятами были простыми, но почему-то нравилось всем строить, халабуды, землянки. Старший брат решил, что мне нужно идти учиться в строительный.Мечтал я стать или журналистом, или артистом. И то, и другое у меня хорошо получалось. Даже написал студенту театрального института, фотографию, которого увидел в журнале, о своем желании стать актером.Месяца через три он мне ответил объективно, что хороших артистов очень мало, а все остальные "прозябают" в перефирийных клубах и домах культуры. Перспектива такая мне не понравилась и я начал писать заметки в молодежные газеты. Иногда печатали.Тот кто писал, поймет меня, какое это удовольствие читать свою, пусть очень маленькую заметку в газете. В строительном техникуме проучился 4 года. Интересная пора была. Продолжал много читать. в основном классиков российских, украинских, так и зарубежных.Любимые писатели А.П.Чехов, Джек Лондон, О.Генри, Н.В.Гоголь, Т.Г.Шевченко. Но до сих пор очень часто перечитываю А.П.Чехова. Его рассказы настолько обнажают душу героя, что неважно о ком он пишет о бедном человеке или богатом, для него они все с человеческой доброй душой."Скрипка Ротшильда", "Палата №6", перечитываю их и каждый раз нахожу в них что-то новое, ранее не испытанное чувство удовлетворения мастерством автора. Какая, все-таки, была тонкая натура в Антона Павловича Чехова. Воспитанный на героях книг, мечтал достигнуть многого, главное руководить людьми.Для этого постоянно использовал трибуну. Готовил студенческие доклады, выступал на собраниях, оттачивал ораторское мастерство и правила общения с людьми.Лев по гороскопу, о котором говорят, что у людей такого знака друзей столько, сколько китайцев в Китае. Не знаю, как с друзьями, их у меня вообще нет, доверить я могу только людям умным, простым и не меркантильным. А вот общаться я могу со всеми, с каждым человеком я найду тему, которая собеднику понравится. Общаюсь с хорошими людьми, я их чувствую. Из общества плохих людей я ухожу. Хотя каждый человек имеет право быть таким каким он есть.Люди по натуре добрые, а злые они потому, что их злят.               


Рецензии