Правда в собственности каждого

Женщине определенно нужно прожить две жизни: вначале обжигаться и извлекать уроки, а в следующей избегать таких ошибок, и с первого дня позволить себе быть счастливой.
 После 35 каждая понимает, что последние десять - пятнадцать лет была наивной дурой, не позволяющей себе жить счастливо. Мечта о женском счастье на фоне будничных событий понемногу меркнет, но капля надежды, что совсем скоро жизнь станет лучше, все еще живет. Надежда не может не жить.
Дождливым ноябрьским вечером свет горел почти в каждом окне пятиэтажного дома. В историческом центре не так много многоэтажных новостроек, хоть какое то ощущение старого Петербурга: таинственного и неповторимого. В квартире с одним из таких «горящих» окон сидели две молодые женщины, одна из них еще не женщина и вовсе – молодая девушка 23 лет, племянница той, что постарше.
Конкретной темы для разговора у них не было. Обе жаловались на легкую простуду, осеннюю хандру и опасались, что кризис продолжит урезать зарплату. Темы эти заняли всего несколько минут, если измерять глотками горячего чая: четыре - пять глотков с небольшими паузами.
Любовь. Тема сложная, противоречивая, местами веселая, и неимоверно светлая. Любовь, даже самая болезненная, никогда не бывает бессмысленной – ее уроки, несмотря на их сложность, усваиваются учениками на удивление легко, а Любовь, как учитель, невероятно строга, если не жестока.

Поймав себя на мысли, что для такой серой погоды будет много полезнее отвлечь себя смехом, и настроиться на позитивный лад, нежели раз за разом жаловаться на мелкие неприятности, девушки сменили тему. Племянница рассказывала о своих отношениях с ее молодым человеком, об отношениях с его друзьями, подругами, родителями. Делилась веселыми событиями, а когда тема затрагивалась о «сложностях», с неким волнением советовалась – не перегнула ли палку, пытаясь по-женски воспитать мужчину.
Девушка постарше с умилением слушала свою племянницу, местами подтрунивая над ними, давала комментарии, которые больше походили на наставления и, пытаясь привести небольшой пример, настолько увлеклась, что рассказала целую историю, которая не оставила ее слушательницу равнодушной.

- Знаешь, в жизни все нужно пробовать: все познается в сравнении, - сказав вступительную речь, женщина постарше посмотрела на племянницу в упор, и после продолжила:
- Как бы кто не брюзжал слюнной, кидая один за другим достоверные факты из истории о времени, где женщина, не имеющая слова, ни говоря уже о правах, было лучшей эпохой в жизни общества. Скажу тебе так: никогда баба не была дурой, никогда. Даже не имея слова и прав, она крутила мужиками так умело, что ей и говорить то не приходилось - он сам говорил все что нужно.
Женщина вновь сделала паузу, тем самым позволяя своей слушательнице переварить услышанное, и спустя несколько секунд, убедившись в ее готовности слушать дальше, она продолжила:
-Хотя, про то, что не было дурочек, я погорячилась – были, как сейчас. Сначала все мы дуры, наивные дуры: учимся готовить, обустраивать быт, за собой следить, быть умными, и когда нужно, глупыми, жертвовать собой, ухаживать, терпеть прощать, рожать и воспитывать детей, терпеть их синдром ревности к детям, слушать и не показывать обиду, что мы не такие,  какими были в двадцать лет. И только через некоторое время, когда нас окончательно все это заеб*т, мы расправляем крылья, понимаем, что способны на большее и предстаем перед миром в совершенно новом облике.
 После небольшого глотка, уже остывшего, чая она продолжила:
 - Наша проблема одна: мы не знаем чего хотим – быть то ли жертвами, и играть в любовь, то ли стервами, которые также играют в любовь, но уже без жертвенности. Залог хороших, счастливых отношений один – уважение. Если оно есть – есть все остальное. Любовь без уважения – игра в одни ворота.

______
В настоящем рассказе не ставлю целью каким-либо образом дискриминировать Читателя.

С уважением, Кристина. Давайте жить дружно :)


Рецензии