Дуб и Одуванчик

На одном лугу росли вместе Дуб и Одуванчик. Дуб был пока еще только деревцем в четыре одуванчиковых роста, но Одуванчик видел большое, красивое раскидистое дерево, и всякий раз смотрел взглядом изумленным,полным любви, на него. Дуб рос на этом лугу уже несколько лет, и видел четыре весны и остальных времен по стольку же, видел лис и кабанов, и перелетных птиц, и разных жуков и бабочек без счету. Чуть поотдаль росли его трехсотлетние собратья - они-то видели куда больше: и великие холода и великие засухи, и даже давние сражения помнили юными еще деревьями. Одуванчик же прилетел невесомым едва видным парашютиком прошлым летом. Он долго смущенно перепархивал от одного края луга к другому,и наконец,увидев Дуб,уткнулся носом  в землю прямо перед ним, незримо и неслышно. Только сильно- сильно колотилось его сердце. Вы могли бы представить, какого размера сердце у крошечного семечка? А услышать, как оно колотится? Вот и Дуб тогда не услышал. Прошло потом лето, зима, и наступила весна. И однажды утром Дуб почувствовал, что на него кто-то смотрит. Он глянул вниз и увидел Одуванчика, который во все глаза смотрел на Дуб, сияя так, что золотым был не только он, целое золотое облако было вокруг него. Дуб очень смутился. На него в первый раз жизни смотрели вот так вот. Но он строго спросил: "я - Дуб, а кто вы?" "А я - Одуванчик" - еле слышно ответил Одуванчик, склонив голову. "Нет-нет, не склоняйтесь, вы так красиво сияете" - чуть не сказал Дуб, удивляясь себе, но сказал по-другому: "Понятно, Одуванчик. А как вы сюда попали? На этом лугу растем мы, Дубы, уже более трехсот лет. И никто никогда не говорил об Одуванчиках. Откуда вы?" "Я...я не знаю, откуда я" - совсем склонившись к земле, почти прошептал Одуванчик, и если бы одуванчики могли краснеть, то он уже стал бы, как шляпка подосиновика. "- меня ветер принес...сюда..к вам...И я так рад вас видеть, вы очень красивый!" - сказал Одуванчик. Дуб смутился еще сильнее, и подумал "надо же, полно дубов тут и дальше, величественных и мудрых, ими немудрено восхититься, а что я, я просто деревце". Но сказал вслух...а ничего не сказал, просто улыбнулся.
... Шли дни весны, а затем и лета - Дуб и Одуванчик вели неторопливые беседы на закате обо всем на свете. Дубу было что рассказать Одуванчику, его четырех весен и зим с лихвой хватало на Одуванчика. А Одуванчик сочинял сказки и истории, и это было то, чего так не хватало серьезному Дубу. "Вот бы увидеть тебя таким, как был я, когда прилетел к тебе, когда ты был только жёлудем. Мы бы вместе росли, и вместе узнавали этот мир. И вовсе не должны были бы находиться вечно на одном месте, и я бы научил тебя летать..." - подумал однажды Одуванчик и сказал это вслух. В тот день он был особенно задумчив и грустен. "Знаешь, Одуванчик" - отвечал Дуб - "Мы ведь совсем разные. Желуди бывают собраны детьми,или съедены свиньями и птицами, или просто, долго лежа в траве, мы превращаемся в саму землю. Все это нужно. А малая часть нас становится дубами, чтобы от нас потом появились новые желуди. Мы - крепкие, сильные деревья, мы даем тень и кров, из нас строят дома и корабли - на века.." Одуванчик опустил голову и заплакал. "Выходит, что я - совсем бесполезен..." Дуб нагнулся почти к самой земле - и впервые заглянул Одуванчику в глаза: " Что ты. Ты похож на Солнце, само Солнце, которое дает нам всем жизнь. Разве может быть бесполезен тот, кто похож на Солнце? Ты и твои сказки напоминают мне о том дне, когда мы все окажемся в стране Солнца и там будет вечное лето..." "- Завтра я исчезну" - тихо-тихо ответил Одуванчик, как в первый день их знакомства. "- Но потом я вернусь, и разреши мне вернуться сюда же, и просто быть с тобою рядом, хотя ты и не такой, как те мудрые старые дубы, о которых ты так много рассказывал. Я не знаю, что могу сделать для тебя. Я не укрою тебя от дождя, как ты меня, не расскажу тебе так много, как ты мне. У меня совсем ничего нет, но пожалуйста, разреши мне тебя любить."
Если бы Дуб мог плакать, с ним бы это случилось, но он только стоял молча, и невидимые слезы капали,наверное, куда-то внутрь него. На следующее утро Одуванчик исчез. Прямо и ровно стоял Дуб оставшееся лето, осень и зиму, не дрогнув ни одной ветвью, не зная, что под ними уже тихо сидят сотни маленьких парашютиков. И весною, как схлынули потоками снега с лугов, Дуб протянул навстречу Большому Солнцу нежные ладони листьев - и - сотням маленьких солнц внизу. "Привет!"- сказал Одуванчик. "- Как ты красиво сияешь, словно одно Большое Солнце!" - отвечал Дуб. "- Все, что я могу - это просто сиять сильнее. И ладно, что мы не будем летать вместе над лугами. Как хорошо, что мы такие разные!". "Это точно" - согласился Дуб.


Рецензии