Весенний посыл. Сорокалетие

***
Исповедь?
Сорок лет. Осталась неделя. Пора подводить итоги. Увы, не радостные, не утешительные, но в тоже время и есть чем гордиться.
Кто рожден в1975-ом-с чем встречаете? С каким настроением?
А словно и не сделал ничего стоящего. Как в пыль. Как сквозь пальцы. Как в песок. Было много чего - но осталось что? Сын. Вот итог. Вот радость жизни. Вот смысл. Но растет он. Ввысь. Вверх. Набрал силу. Взрослеет. Пытается держать и держаться- как может, как умеет. Стараюсь и я быть с ним. Во всем. Понимать. Жить немного футболом. Жить миром его. Словом, быть с ним. Как получается - не знаю. И не все гладко идет. И отрывается часто. Личность. Смелый. Самостоятельный. Мудрый не по годам.Интересный. Яркий. Пусть все будет. Все сложится как нужно, как полагается. А мне-одному. Только одному. Не случается надолго,навечно, сильно. Старался. Теперь уж и живу как живу. Актерство. Балагурство и балаганство. И стыд. И совесть. И грех. Как это все во мне уживается, умещается- сам понять не могу. Впрочем, отчасти, объяснимо - разный, и где настоящий, истинный- наверное только с самим собой.
Цельности, единства, гармонии внутренней- вот чего не обрел, не достиг к 40 годам. Отсюда и все беды мои - и крах, и попытка саморазрушения, и попытка творчества и в стихах, и в песнях, и на сцене. Таланта не хватает- работа-вот часть важная таланта, а все ленюсь.
А может в 40 все только-только начнется, и как раз задумки все осуществлю-рассказы,роман,стихи,роли. Роль надо отыграть. До конца. Сделать себя-сделать смешного человека- ведь по сути это я и есть - смешной человек.
И смысл  так и не найден. Обретен в продолжении- в сыне. Но свой, собственный - нет, не найден. Ощущение, что только подхожу, нащупываю его. И в этих поисках- истертость, усталость, загнанность. Настигает бессмысленность и безысходность. Как топтание на месте. Впрочем, может быть это и есть самодостаточность обретения. Надо дальше. Идти. Ползти. Плыть. Стремиться. Забыть грусть, тоску, отчаяние, и двигаться, бодриться. Мир ждет от меня солнца. И я от мира жду солнца, света, тепла, радости, удачи, и материальной в том числе-денег нужно 200 тысяч рублей - расплатиться с кредитами, долгами, и начать нормально жить. Жить не просто как прежде, а лучше. И не чувствовать себя в свои сорок униженным нищебродом, просящим словно подаяние в долг. Зачем я так загнал себя накануне своего Дня Рождения? Загнал в безденежье. Загнал в одиночество. Загнал в состояние бобыля и нелюдима, обидевшегося на всех женщин в мире сразу. Из-за этой безысходной загнанности-мысли о напрасно прожитом времени, времени ушедшем сквозь минуты,секунды,миги.А ведь любил! И был любим! И было счастье! И был свет! КУДА ВСЕ УШЛО? И КАК? И ПОЧЕМУ Я СИЖУ И ЗНАЮ, ЧТО НИКТО( Я ПРО ТУ САМУЮ ОДНУ ЛЮБИМУЮ) не поздравит-одна-Т-не поздравит специально, другая(М)-забудет специально или нечаянно… Чувство,что все. Все было. Пора завершать. Неужели так прощаются? Неужели так вот просто можно завершить самое ценное, самое дорогое-жизнь. А если-суета и пустопорожность?  А если бесплодно все? Бьюсь, бодрюсь, а толку? Результат-одиночество,пустота внутри, холод вокруг, несмотря на весну-яркую,солнечную. И Л. не простила, и не приняла, а пыталась, но тщетно. Другую-О-сам не принял. И вот один. Один в свете лампы. Один в уюте и тепле своего милого дома. Света –буду ли полон и счастлив. От всего хочется выстрела, что решит все и сразу. Но пережить и выстоять. Облечь в тексты. Это и есть спасение! Это и есть воля и суть!
19.03.15



***
Сегодня срок-сегодня сорок
Один, с самим собой-
С таким, какой уж есть-
Тяжелым и сумбурным-
Дурным и нелюдимым-
Горячим и своим….

Март(?), 2015

***
Весна. Мне будет 40.
Все та же грязь и почерневший снег,
Но я над бездной-
Я свободен-
От сроков, суеты, надежд-
Мне вольно всюду-
Мне свободно здесь-
Над миром я парю
Открыто и счастливо,
Подвластен мысли мне разбег
Крылами я взмахну,
И полечу красиво-
И буду волен я во всем-
В рассвете светлом-
Дне прозрачно-ясном,
В ветвях тончайших,
В полях бескрайних,
В том беспредельном сне-
Заоблачном и дымчато-случайном.
И пусть уныло, серо дни проходят
Пусть нет любви живой, большой и светлой-
Весна.Мне стукнет 40-
И жизнь поднимет на дыбы.

20.03.2015

***
Я все забуду совсем скоро-
Когда вся талая вода,
Помчится, побежит, забудет-
И смоет мысли навсегда.
Я стану тихим, незаметным-
Прозрачным, легким и немым-
Забудут все, кто знал и верил-
Запомнят те, кем проклят был.
Засну в полях, бескрайне-дальних-
Смешаюсь с высохшей травой,
И растворюсь за горизонтом,
Бессмысленной, тупой молвой-
Пропьют все рифмы- кто был дорог,
Зашьют в подклад слова и сор,
Сожгут черновики весь ворох-
Развеют пепел на простор.
Останусь искрой в чьих-то мыслях-
Огнем воспоминания в снах-
И сниться долго, буду сниться
С улыбкой странной на устах.
А помнить? Кто же будет помнить?
Безумца, продавца, шута?
Поэта, гида, скомороха?
А был ли? Все лишь суета…

P.S. А может зря ропщу?
А может взять себя в оковы бытия?
Живой, здоровый, яркий, молодой…

22.03.15


***

Я виноват перед тобой-
И мне прощения нет-
Не вымолю я свыше
Не смою, и не скрою-
Свой грех – свой гнев
Ношу тяжелым камнем,
В душе и под душою.
Наш сын растет-
И любит нас-
И хочет счастья каждому как Ангел-
А мы ушли в обиды, в страх-
И нам с тобой не выбраться из них-
Как жаль, как сильно жаль,
Что все сложилось так-
В тупик зашли попытки примиренья-
Пустыня, тишина, безмолвие-
Прощения нет, как нет и благодарения.
И как ни каялся б, не бился я о стену-
И не просил бы мысленно и словом-
Просить о снисхождении, о прощении-
Все вникуда, все безнадежно-
Останусь со своим грехом навечно, навсегда.

21.03.15


***
Как будто прожил несколько столетий-
Все времена,эпохи-
Все со мной!
Все тайны бытия познал и не ответил-
Что я обрел? Что сделал?
Свой? Чужой?
И погибал, и падал молниеносно,
И воскресал, и возрождался невзначай-
Познал любовь-всю суть ее безумно-
Испил со страстью, жадно, второпях-
Постиг величие души и духа,-
И низость из нутра осознавал-
Опустошался медленно и глухо-
И наполнялся вновь- взлетал, парил, мечтал-
И снова проклят был навеки, навсегда-
Стоял униженный, с ободранной душой-
В грязи лежал, заплеванный и грубый,-
Целуя руки, кусая губы-
В отчаянии у звезд искал тепла-
Бежал из ниоткуда в никуда –
В бессилье падал, засыпал, стонал –
И стал таким-каким себя не знал-
Обычным,ровным, серым,пресным-
Забытым в снах над безымянной бездной-
Укрытым словом, будто покрывалом-
Душа парила-душа не знала,
И борода седая серебрилась-
И ты мне, жизнь моя, немедленно приснилась…

23.03.2015



***
Когда,когда ж увижу свет?
Когда откроется мне явь и ясность?
Когда ж, забыв тревогу и опасность-
Я воспарю над бытием немым?
И буду жить-
И буду плакать и смеяться-
И буду радоваться снам,
И буду улыбаться, целоваться-
И верить тихим, светлым чудесам.

Апрель,2015

Апрель вот-вот махнет рукой-
И все вокруг откроется, проснется-
Поля напьются талою водой,
И вскроется земля-перевернется!
Повеет свежестью в лесах и на дорогах-
Ветра растреплют сумрачный настрой,
И будет одиночество тревогой-
Проситься на закате на постой.
Как утомленный странник-
На станции холодной,
Душа сожмется в сумерках немых-
В надежде на тепло, на счастье, на берлогу-
Останется бродить среди живых.

24.04.2015

***
Потеряны святые дни весны-
Забыты перекрестки, перелески,
Осталось - малость: книги и слова-
И чувства запоздалого усталость,
И лысая пустая голова-
Как шар земной вращается не в такт-
Ни мира,ни покоя-сам дурак-
Попал в ловушку совести и чести,
Растратил все в покорности и лести-
Забылся в пустоплясках, матерках-
Зажал в кулак всю волю, всю свободу-
Убил живое время-время года,
Закис в углу в печали и тоски-
Посеребрились только лишь виски,
Да борода седая как у деда
Уткнула, спрятала от своего же бреда-
И вынесло наружу черноземом-
Чужая боль-чужая красота,
А был ли миг-тот миг,что навсегда?
Прощает и прощается изломом-
И в вечность заворачивает нас-
Ушел-пришел,остался раз-на раз,
А скоро коридор и яркий свет-
И все,что нажил-чему прощенья нет-
Все грузом на плечах души повиснет,
И не покаяться и не раствориться-
Нести и мучаться-гореть,томиться-
И ,обессилев, облаком лететь-
Остаться эхом-
Или вам присниться-
И никогда, и ни за что не повториться…
24.04.2015

***
Мне стало все равно-
Мне стало хорошо-
Мне стало все понятно,
И так проникновенно,
И так бездонно-ровно,
Стало мне все вдруг однажды
Сегодня,вчера,послезавтра-
Этим странным,хмурым апрелем,
Среди ежедневного,нелепого шума машин,
В постоянных ожиданиях на остановках, у подъездов-
Я смотрю на облака, на голые ветви берез, тополей, лип-
Смотрю на людей в автобусах-как они думают,чувствуют-
Ищу свое счастье в счастливых билетах-
И не нахожу ничего,никогда и никак-
Становится грустно-лезу в интернет-
Все с гаджетами сидят-смотрят в экраны-
Бросают изредка взгляды на грязные окна-
Ищут кого-то глазами и не находят-
А мне пустынно,странно и холодно-
Будто сижу в бетонном колодце-
Зажатый тисками, цепями-
Безвольный и слабый-
Где мои силы и радость моя живая?
Будет ли еще петь душа? Играть мысль?

24.04.2015

***
Встряхнулся-съездил-
Картинки поменял-
Опять вернулся-
Выспался-упал-
Встал и пошел-
Под россыпью из звезд-
Очаровался смыслом-
Счастьем краткосрочным-
Волна любви нахлынула на миг-
К воспоминаниям странно я приник-
Мне вспомнились и губы, и глаза-
И ожидание встречи-
Поезда,вокзал-
Автобусы,Васильево,Казань…
И ты…со мною навсегда-
В душе и сердце-только не так больно-
Все прочно,стихло,утряслось-довольно-
Увидимся? Услышимся? Когда?
Все наше время-время навсегда-
Из головы твоей я не уйду-не вырвусь-
Звонить,писать не буду никогда-
Я мысленно с тобой увижусь-
Во сне, в дыму тумана…навсегда…
 27.04.2015

***
Май начался с тепла и солнца,
Слегка печали, лирики, тоски-
Подлил дождями, холодами-
Насытил первой зеленью, листами-
Накрыл простором зеленеющих полей-
И смертью одарил нежданной,  ниоткуда
 
До 21 мая 2015 года

***
Черемуха пьянит, цветет, дурманит-
Тепло пришло-все дышит,все живет-
И лепестками яблони так манит-
В закаты алые уйти вперед, вперед-
И утонуть в безумии весны,
Забывшись маем в зелени полей,
Прогревшись насквозь острием лучей,
Уснуть под щебет птиц-
Под шелест тополей…
21.05.2015

***
Последний майский день-
Жар пламенеющего лета-
Все тонет в золоте заката-
Все возрождается в лучах рассвета,
И запах трав дурманит, и пьянит-
В полях вечерних прохладой веет-
Все живо,дышит,зеленеет-
Закат алеет и краснеет-
Щебечут птицы-трезвонят день и ночь-
И хочется скорее уж к реке-
Где мысли над водой-
Собрать в круги и вехи-
И обрести покой, как счастье-
Пронзить весь мир уходом вдаль-
К себе,навеки…
31.05.2015


Рецензии