Гордость

Гордость – это очень сложное и очень сильное чувство, оно является одним из тех чувств которые определяют внутренний мир человека, его мысли, чувства и в дальнейшем приводят к тем или иным действиям. Это очень мощное чувство. Оно может давать невероятные силы человеку как для добрых дел так и для злых. В основе почти всех войн, убийств, ссор стоит именно она – гордость или ее младшая сестра, болезненная и ущербная гордыня.

Хочу сразу сказать, во мне есть это чувство, оно развито очень хорошо, в моих глазах она всегда присутствовала. Я говорю про гордость!  Почти у всех моих друзей она тоже есть. Я вижу ее в их глазах. И есть один мой друг. Мой брат в чьих глазах она сверкает особенно ярко. Но об этом чуть позже.
Иногда я задумывался, а откуда она взялась? Эта гордость? Ведь я помню себя в детстве, я был добрый и веселый ребенок, очень жизнерадостный, как так получилось, что я стал гордецом?. Анализируя свое детство, вспоминая его переломные события и происшествия, я понял откуда она взялась.
Гордость появилась во мне, как ответная реакция на обиды и унижения, на ложь и предательство, на зло с которым я сталкивался и которое  как мне казалось меня побеждало.
Это чувство появилось именно тогда когда я остро чувствовал несправедливость по отношению ко мне и теперь от этого чувства очень сложно избавиться. Но есть и другой способ, можно жить с ним и контролировать его. Это сложно, порой очень трудно, но это возможно.

И так что же такое гордость?
Гордость это отсутствия доверие ко всем кроме себя. Гордость это ощущения собственной ценности, своей уникальности как личности, своих сил, это вера в себя и только в себя, это двигатель и в тоже время это мечь, из гордости произрастает и месть и гнев и агрессия и злоба.
Гордость не умеет проигрывать.  Гордость не умеет прощать. Гордость ничего не забывает. Гордость это оружие. Оружие которое как может защищать человека и всех других людей, так и вредить самому человеку и всем его окружающим.

В Библии написано черным по белому, что ненавидит Господь

“Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
                глаза гордые,
                язык лживый
                и руки, проливающие кровь невинную,
                сердце, кующее злые замыслы,
                ноги, быстро бегущие к злодейству,
                лжесвидетель, наговаривающий ложь
                и сеющий раздор между братьями.

Притчи 6:12-19

На первом месте стоит она Гордость! “Глаза гордые”!
Но что, это за глаза ? Почему именно гордость?  Как наказывает Господь гордецов?


Опять черным по белому :


  Авдия 1:3-4 «Гордость сердца твоего обольстила тебя; ты живешь в расселинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоем: 'кто низринет меня на землю?' Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь».

Вот и ответ, это гордыня и гордость, это высокомерие. Человек не достиг каких-то высот и успокоился, нет, напротив в душе он мыслит, что он лучше всех, что он сильнее всех, что кто теперь сможет скинуть его с тех вершин на которые он поднялся. Даже не так важно какими путями он туда поднялся. Заметьте, этот человек не может просто радоваться своему успеху и положению, именно гордость подталкивает его постоянно и обольщает. Получается, что такой человек идет на верх не для того, чтобы быть на верху, чтобы добиться своей цели, реализовать себя, нет он идет туда чтобы возвысится, чтобы доказать всем и себе что он лучше всех, чтобы бросить вызов и проиграть. Да проиграть! Именно проиграть! Обязательно проиграть!
В мире не было ни одного полководца, которые не проиграли бы сражений. Юлий Цезарь, Александр Македонский, Наполеон все они были блестящими военноначальниками и гениями войны. Но все они проигрывали. Лишь один Александр Васильевич Суворов, не проиграл не одну битву не одного сражения, а их было около ста. Был верующим человеком, честным и добрым, хотя лил кровь реками, но ни разу не подписал не одного смертного приговора.
На марсовом поле ему справедливо поставлен памятник в виде Марса – бога войны!

И что у Суворова не было гордости? Конечно была, но не такая как у Наполеона. У него была гордость за веру, за отечество, за великие победы России, а не за себя, не за свои желания, не за свою славу. И себя он никогда не жалел. Спал с солдатами в открытом поле, ел с ними одну еду, разделял их быт их тягости, бесчисленное количество раз был ранен в бою, хотя он родился хилым и больным ребенком, он стал одним из самых сильных духом людей, когда-то живших на Земле. И что он разве не был личностью? Он чем-нибудь уступал Наполеону ? В уму? Едва ли. Наполеон - это злой гений, Суворов- добрый, Наполеон - это только триумф ума и гордости, Суворов – триуфм веры, чести и доблести.

Все это я к тому, что если гордость поселилась в вашем сердце, так просто отделаться от нее уже не получится, но ее можно усмирить, направить в хорошее русло, потому что она слепа, как и месть и будет бить и жалить туда куда вы ее направите.
И если в вашем сердце не будет мыслей: Я лучше чем, Я сильнее чем, Я умнее чем, Я добрее, Я красивее чем или обратных ни чуть не лучше мыслей - Я хуже чем, Я слабее чем, Я глупее чем, Я не красивее чем ..
Если гордость перейдет в чувство собственного достоинства, понимания всех своих достоинств и недостатков. Если гордость будет направлена на вашу защиту и на защиту своих близких, народа и Родины. Хотя это все громкие слова, лучше сказать, на защиту слабых и обездоленных, обиженных, униженных людей. Значит это не плохая гордость, значит вы молодцы и думаю там сверху видя ваши помыслы и пусть даже присутствия вот такой гордости в глазах, верю и надеюсь, что там будут не против.
Ведь совершенных людей нету, нужно лишь быть самим собой, быть честным с самим собой и выбрать свой путь, свою дорогу.
За нас никто ничего выбирать не будет.

И еще, я видел не очень хороших людей, гордых людей, которые делали очень плохие вещи, но которые так мне и говорили “Я плохой человек, я делал то то и то то … Принес много зла. Ну вот такой вот я. К сожалению плохой” 
А я смотрел на него и не видел, что он плохой, не чувствовал что он плохой. Хотя вещи которые он делал, принесли очень много зла. Но он был искреннем, что тогда когда делал зло, что сейчас, когда сожалел внутри что занимался такими делами. Он был собой. И такой вот так сказать - преступник лучше по мне, чем тихая сволочь, которая лицемерно врет всем и пытается всех убедить, что она (сволочь) прекрасный человек, очень добрый, тщедушный и законопослушный гражданин.
Эта сволочь внутри ненавидит всех людей, она любит только себя и пользуется любой ложью и коварством, чтобы только добиться своих целей. Ее часто останавливает заниматься откровенным криминалом, только страх, страх перед наказанием, разоблачением. Но в сущности такая сволочь и младенцев бы ела. Не гнушилась бы ничего. Но эта сволочь, к счастью не является полноценной личностью, она такая же ненастоящая, как и ее жизнь. И куда бы она не поднялась, она всегда будет ничтожеством.  Вот тот преступник - личность, а эта лицемерная сволочь – нет! Это важно понимать. Чтобы вы не делали, на какие бы дорожки не вставали, надо оставаться собой! С гордостью или без.
И не отчаиваться.
Ведь даже гордость бывает разная. И мы все очень разные. Но не смотря ни на что мы все люди, мы живем вместе и это важно помнить!


Рецензии