Колесница - перевернутое положение

Я всегда помню день ее рождения, потому что мы девочки советского замеса:" День 7 ноября - красный день календаря", и коли совпал он с днем рождения подруги, то забыть невозможно. Страшно подумать, сколько лет мы знакомы-почти 50...
Тогда,1 сентября 1968 года, я вошла в новый класс и оценивающе оглядела его: правильно выбранная парта и соседка - немаловажный момент, но поскольку я была опытным новичком - школа была уже пятой по счету - то выбор был сделан моментально, и, как оказалось, точно.За пять лет нашей дружбы с Татьяной было всякое - и мирились и ссорились, но никогда не предавали друг друга и вместе противостояли миру взрослых. Только советские дети помнят занудство пионерских линеек, лицемерие "Ленинских зачетов",отупительное конспектирование работ классиков марксизма-ленинизма. Но у нас была и другая, параллельная жизнь:"Ромео  и Джульетта"Дзефирелли,"Битлс",Высоцкий...А еще - совместно пережитые первые наши стихи, любви, пьянки. Наши мамы не одобряли этой дружбы: Танина считала, что я слишком умная и "плохому научу", а моя - из непонятно откуда взявшегося снобизма - полагала, что прапорщицкая дочь- не чета мне, офицерской дочери. Несмотря на юный возраст, мы были достаточно хитры и изворотливы: дружбу свою смогли сберечь вопреки родительским запретам. Позже, разъехавшись, продолжали переписываться и когда Таня пригласила меня стать свидетельницей на ее свадьбе, я немедленно  рванула в Калининград.Жених мне показался не так, чтобы очень: моя подружка слабо сопрягалась с жизнерадостным жлобом.
-Может ну ее на фиг, эту свадьбу?-спросила я.
-С ума сошла?-ответила Таня,- два таза  "оливье" куда девать?
Эти два таза оказались решающими, свадьба состоялась, хотя и развод был молниеносен:" в одну телегу впрясть не можно коня и трепетную лань".  Именно тогда я  поняла, насколько важно в судьбоносные моменты  пренебрегать условностями и приличиями - последствия не сопоставимы со скисшим салатом. Дальше у Тани была пестрая жизнь- со сменой работ, мужчин, друзей...Она, по нынешним меркам, вполне в тренде: несколько квартир, своя фирма, но в моем "ближнем круге" нет другой такой женщины, которая до такой степени не реализовала свой потенциал любви. Дано было много, но как-то не сложилось...О нет, я не осуждаю - каждый - хозяин своей жизни, но все время думается, что будь я рядом географически, все сложилось бы иначе...Может, не было бы успешной бизнес-вумен, но была бы более счастливая женщина.
 В общем, теперь мы полярны: Тане не понять моих тематических заморочек, мне не оценить ее успехов. И вместе с тем, мы по-прежнему невероятно близки,поскольку под  всей броней, которая наросла за жизнь, видим друг в друге тот ясный и теплый свет нашего общего отрочества, где мир однозначно прекрасен, а мы-не кладбище иллюзий, а два солнышка.


Рецензии
одна она Сразу одна..!!

Анатолий Бурматоф   19.01.2016 09:43     Заявить о нарушении
почему перевёрнутое-то,
объясните тёмному.
*
автор,
ау-ау-ау!
)

Игорь Влади Кузнецов   25.02.2016 00:12   Заявить о нарушении