Попытка молитвы

Исповедь

                Или, или, лима савахфани!

В старинном, полутёмном храме,
Там, где крылат молитвой звук,
Где светится над небесами
Иконостас из лиц и рук,
Там, где над безднами бессилья,
Над миром, над добром и злом
Врата раскидывают крылья
Двуглавым золотым орлом,

Где жизнь, как песня, звучно спета,
И будто в воздухе распят
Псалом из золота и света,
Припавший к телу Царских Врат,
Где, дней и лет не разумея,
Киот украшенный стоит,
И лики у святых темнеют,
И золото вокруг звучит, –

– Там я, худой, смиренный, тихий,
В иконных ликах узнаю –
За гранью шепота и крика –
Гордыню адскую мою…
И Испытующий в любови
Пытает: – Кто ты?
                Кто же ты?
До глубины, до слез, до крови,
До немоты, до наготы…

И книга воспаряет птицей
Над строгостью недвижных плит,
И рвётся бездна со страницы,
И душу лапами когтит…
И, в переплетах песен с адом
Страданье зная наизусть,
Я чувствую, что рядом, рядом
Тот, про кого молчать боюсь.

Голгофским стоном вознесется
Мой зарифмованный порыв
Над золотым орлом, над солнцем,
К Тому, Кто здесь единый – жив…
Срываясь в песню, словно в бездну,
Молюсь, дрожу, шепчу урок:
– Я, может быть, еще воскресну…
Господь, Господь…
                дай срок…
                дай строк…

Звучит Другой в моем напеве…
Грешны молитвы тёмных вод…
Но зреет на засохшем древе
Господь – целебный, горький плод.
…Но чудится, что в тёмном нефе,
Молчанье мудрое храня,
Укрытый в потаенном небе,
Цветёт Господь вокруг меня.


Рецензии