C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Алексей Учитель

Я был в отъезде. Приехав в Феодосию, узнал, что в городе съемочная группа Алексея Учителя снимает новый фильм. Остановились они в гостинице «Лидия». Алексея и его отца я хорошо знал по их документальным фильмам. Сняв несколько документальных фильмов, Алексей перешел в игровое кино, где тоже проявил себя интересным мастером.
Утром подошел к гостинице. Мне повезло. С утра он был свободен. Сели в скверике возле Пушкина. День начинался удачно. У меня было игривое настроение. У собеседника тоже видимо все было хорошо.
– Какая нужда в апреле месяце привела вас в Крым?
– Захотелось маленько поработать, поснимать у вас тут.
– Как всегда очередной шедевр?
– Других не делаем. С этим у нас строго. Заканчиваем фильм с рабочим названием «Космос, как предчувствие».
– Космос... Для Феодосии это актуально?
– Ключевое слово здесь – «предчувствие». Сценарий написал Александр Миндадзе. Главную роль в фильме играет Евгений Миронов.
– Сколько можно Миронова эксплуатировать, вы его почти во всех своих фильмах заставляете сниматься?
– Нет, он добровольно. Мы с Женей друзья. Я целый год его ждал, пока он снимался в «Идиоте».
– Вы начинали с документального кино. Что оно вам дало?
– Многое. Оно научило меня профессии. Наше документальное кино за границей ценится больше чем игровое. Российские документальные фильмы на всех зарубежных фестивалях получают главные призы. Мой отец тоже был документалистом. Они с мамой пережили блокаду в Ленинграде. Вы знаете, что каждый блокадный день был зафиксирован на кинопленку. Уникальный труд. Вот что такое документ. От отца я многое перенял. Доброта к героям фильма, даже если они отрицательные персонажи, у него была главным качеством…
– А что российское побережье вам не подошло?
– Крым уникальное место. Для любого исторического периода здесь можно подобрать натуру. Фильм «Дневник его жены» я полностью снял под Ялтой. Кстати, первая жена у меня тоже из Ялты. Меня многое связывает с Крымом.
У него зазвонил телефон. Его искали. Пришлось закругляться.
– Удачи на фестивалях.
– Счастливо оставаться…


Рецензии