02 - Водопад

   2

   Грохот Водопада, слышимый задолго до подъёма на Плоский Уступ, постепенно нарастал, в воздухе оседала мелкая водяная взвесь, а над Коровьим Седлом отчётливо проступали изгибы нескольких призрачных радуг. Близился полдень и в безоблачном небе вовсю сияло солнце, обещая ясный и тёплый денёк, но здесь, внизу, среди нагромождений скальных обломков и одиноких замшелых валунов, было прохладно и сумрачно.

   Байрон наскоро перекусил вчерашней варёной фасолью и торопливо выкурил, пыхающую вонючим дымом, сигарету. Потом он надёжно заткнул за пояс полы длинного брезентового плаща, на всю длину раскатал болотные сапоги и, цепляясь за стебли жёсткой прошлогодней травы, быстро полез вверх по пологому склону.

   Плоский Уступ ещё называли Уступом Предков, потому что бытовало мнение, что когда-то здесь находилась посадочная площадка для их летательных кораблей. Это было похоже на правду: совершенно ровная поверхность Уступа была покрыта растрескавшимся асфальтом, так же как и любая Дорога Предков, а на его поверхности сохранились даже остатки разметки, нанесённой жёлтой светящейся краской. Только вот зачем нужно было Предкам сюда прилетать? Вроде бы и незачем. С одной стороны ущелье с водопадом, с другой - горный склон без признаков цивилизации. Разве что - на пикник?

   Байрон выбрался на уступ и огляделся. Здесь мало что изменилось с его последнего подъёма. По краям площадки, по-прежнему, торчали ржавые металлические столбики, жёлтая краска разметки, с прошлого года, облетела ещё сильнее, но, всё же, можно было различить большой полустёртый круг с легко читаемой буквой «Н» посередине. Мутный поток Водопада с шумом обрушивался на дно Ущелья и там, грохоча по перекатывающимся камням, устремлялся вниз, к Хутору, по пути превращаясь в ручей Студёный. Если бы Байрон не проморгал тропинку и сейчас шёл Ущельем, то уже, наверное, миновал бы это место.

   Долго задерживаться на Уступе Байрон не собирался, но и пройти просто так мимо наследия Предков, не пополнив запаса впечатлений, он тоже не мог. Он наковырял от разметки несколько кусочков светящейся краски и попробовал расшатать один из металлических столбиков, но тот сидел крепко. Тогда Байрон подошёл к краю Уступа, подальше от Водопада, чтобы не достало брызгами и неторопливо справил малую нужду.

   Застёгивая пуговки ширинки, он рассеянно глянул в на Водопад и остолбенел.

   Прямо из потока воды, нависая над Ущельем, к Уступу тянулась странная и хлипкая с виду конструкция, похожая на лесенку из положенных друг на дружку костяшек домино. Байрон, забыв про пуговки, как во сне, двинулся к основанию этой лесенки, скрывавшемуся где-то за краем Уступа. Он уже не боялся намокнуть: Его Высочество Случай позволял ему заглянуть в щёлочку приоткрывшейся двери покоев Её Величества Тайны.

   Лёгкий металлический мостик выныривал из Водопада и нырял прямо в каменную стену под Уступом - в полуметре от его верхнего края. Байрон улёгся на живот и попытался нащупать рукой место, где металл соприкасается с камнем, но это ему не удалось: край Уступа слишком выдавался вперёд и руки не хватало. Зато удалось потрогать и хорошенько рассмотреть сам мостик. Он оказался не металлическим, а сталепластовым (Байрон понял это по едва заметному внутреннему свечению), что сразу выдавало причастность Предков к его изготовлению. Сейчас со сталепластом никто работать не умел, потому что он почти не поддавался плавлению и ковке, а отколоть или отпилить от него кусочек было крайне проблематично

   Сердце в груди Байрона замерло на секунду, а потом бешено заколотилось.

   Вот так Перевал - хоженый-перехоженный! Вот так Предки! И ведь, главное, где? Под самым носом у Пижмы! В двух плевках от Хутора, где копун на копуне сидит и копуном погоняет. Кому расскажешь – не поверят.

   Мостик, скажут… Сталепластовый, скажут… Прям из Водопада, скажут… А не тот ли ты Байрон, что зимой из Овражек, зенки заливши, домой через Гнилые Топи возвращался, да летательный корабль Предков нашёл? Хабара там взял, отборного, цельный мешок, да только мешок этот потом в болоте взял и утоп… Гы-гы-гы!

   Нет, не поверят, нипочём не поверят. Сколько лет, скажут, тут ходили, ни про какой мостик слыхом не слыхивали, а Байрон поднялся с Уступа поссать…

   Или пусть даже, скажем, возьмут, да и поверят, побегут сюда мостик смотреть, а мостика-то и нет как нет - будет он тут меня дожидаться… Вот тогда-то припомнят мне и кабак в Овражках, и летательный корабль, и мешок с хабаром, в болоте сгинувший.

   А ведь был же корабль - и хабар был: хороший хабар, редкостный… Много копунов потом по Гнилым Топям шастало, всё корабль тот искали. Я и сам ходил, не раз и не два, но нету его - как в воду канул. Должно быть трясина засосала…

   А ведь как было бы распрекрасно: на Хутор не спеша завалиться, в карту пижмину, со скукой, глянуть, да и вывалить перед ним на стол полный мешок хабару разнообразного. Подумаешь карта, подумаешь развалин, хотя бы даже и Великих. Ключевое то слово – развалины! Может они уже давно развалились эти Развалины. Кто их видел? А хабар – вот он! Отличный хабар, первосортный… И, главное, где? Тут. Рядом. Пойдём, покажу!

   Только хабар-то, если и есть, то он там - за Водопадом, и значит, волей-неволей, надо через мостик на ту сторону перебираться. А как обратно возвернуться – это уже дело десятое. Кривая вывезет! Не в первый раз. Эх! Где наша не пропадала!

   Подбадривая себя таким образом, Байрон уселся на край Уступа и ногой попробовал мостик на устойчивость, а потом, перевалившись на живот, стал медленно переносить на него центр тяжести. Мостик слегка покачивался, никаких перил не было и в помине, но по краям сталепластовых пластин поднимался крохотный бортик. Байрон опустился на колени и, отползя назад, попытался разглядеть сквозь вуаль брызг, куда же всё-таки упирается этот конец мостика. Так ничего и не разглядев, он очень осторожно развернулся лицом к Водопаду и медленно, на карачках, цепко хватаясь за бортик, пополз в пугающую и манящую неизвестность.

   Через минуту он вымок насквозь, колени скользили по мокрому сталепласту, заплечный мешок норовил сползти на загривок, а, из-за хлеставшей в лицо воды, приходилось низко наклонять голову.

   Дальнейшее напоминало страшный сон.

   Что-то негромко щёлкнуло и Байрона принялось болтать, на потерявшем опору мостике, как комара на ветке. Распластавшись по его поверхности, он умудрился глянуть через плечо и, с отчаяньем, понял, что мостик начал складываться как тасуемая карточная колода: последняя сталепластовая пластина, скользнув по скрытым полозьям, со звонким щелчком задвинулась под предпоследнюю, а предпоследняя…

   Больше Байрон смотреть не стал. Хватаясь руками за бортик, оскальзываясь и путаясь в, выбившихся из-за пояса, полах мокрого плаща, он неуклюже, по паучьи, побежал вперёд.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/25/1050


Рецензии
Это похоже на повесть, ориентированную на подростков. "Дивергент" вспоминается и "Бегущий в лабиринте". Дело благородное и может даже и перспективное.

Юджин Дайгон   03.11.2016 21:04     Заявить о нарушении
Ориентировано на всех, кто сочтёт это интересным)

Кастуш Смарода   03.11.2016 23:30   Заявить о нарушении
Нас с тобой разместили на сайте "Великое кольцо". Вроде, конкурс обещает побольше участников, чем тот, в котором мы победили.

Юджин Дайгон   04.11.2016 08:34   Заявить о нарушении
Странно, что тебя в "Разные жанры" запихнули. Вполне фантастический рассказ - и по форме и по содержанию.

Кастуш Смарода   04.11.2016 08:53   Заявить о нарушении
Сам попросил. Фантастического, по сути нет ничего в рассказе. Есть фантастиковедческое.

Юджин Дайгон   04.11.2016 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.