05 - Чёрный человек

   5

   В холле кинотеатра тоже горел свет, но Байрон этого даже не заметил: он проскользнул в темноту зрительного зала, ссыпался по обитым ковром ступенькам и забился в узкое пространство между креслами. Его трясло, но он быстро приходил в себя.

   В конце концов, в него не в первый раз стреляют, и хотя обычно удаётся договориться, но в Развалинах всякое случается. Да только с призраками, пожалуй, не очень-то договоришься. Но сначала надо посмотреть, что это за призраки.

   Он снял со спины дальнобой, зарядил его, оттянул до упора пусковую пружину и принялся, наощупь, доставать из заплечного мешка бумажные фунтики со стальными шариками, и распихивать их по карманам плаща.

   Дальнобой, конечно, маломощный - от шипунов отбиться или собак бродячих пугнуть - но и человеку мало не покажется, особливо ежели в голову попадёшь. А вот как быть, когда с призраками дело имеешь? Серебряных шариков он с собой прихватить не догадался. Но авось и стальной насквозь не пролетит.

   Байрон выудил из кармана липкую ленту и принялся прикручивать фонарь к дулу дальнобоя. Фонарь только чудом уцелел и давно бы уже потерялся, кабы не ременная петля на запястье. На дне заплечного мешка он нашарил, завёрнутый в промасленную тряпицу, девятизарядный огнестрел, размотал его, загнал на место обойму и засунул за пояс. Обойма была полная, но последняя: Байрон хранил её на крайний случай.

   Внезапно входная дверь с треском распахнулась, залив ступени лестницы ярким жёлтым светом и, сквозь спинки кресел, Байрон увидел в проёме чёрный силуэт высокого худого человека в шляпе и длинном плаще. Тот поводил головой, оглядывая зал.

   - Чего вы от меня хотите? – крикнул ему Байрон, не высовываясь. – Давайте поговорим!

   Человек, запрокинув голову, захохотал тем самым жутким смехом, который Байрон слышал на улице, и принялся палить из огнестрела.

   Байрон пополз между креслами, стараясь оказаться как можно дальше от того места, где чёрный человек в последний раз слышал его голос. Заплечный мешок он с собой брать не стал, затолкав его поглубже под одно из кресел. Огромный экран вдруг озарился, под потолком мерно загудело и, в луче рассеянного света, испуганно заметались потревоженные пылинки. Грянула оглушительная музыка и по экрану поплыли огромные буквы «Universal», астероидным кольцом обвивая планету с голубыми очертаниями континентов, такими, какими они были во времена Предков. Картина завораживала, но Байрону сейчас было не до неё: он заметил дверь аварийного выхода, прятавшуюся в тени.

   Чёрный человек, широко и упруго ступая, спускался по лестнице с противоположной стороны зала, держа в руках огнестрел необычного вида, и вглядывался в ряды кресел из-под надвинутой на глаза шляпы. В полумраке лицо его казалось непропорционально маленьким и очень бледным. Байрон дополз до двери, осторожно надавил на неё и, когда она бесшумно распахнулась, ужом проскользнул в темноту коридора.

   Стараясь не шуметь, он поднялся на ноги, включил фонарь и, ворочая дулом дальнобоя, огляделся. Коридор тянулся в обе стороны от двери и заканчивался поворотами.

   На центральную улицу Байрон выходить не собирался: где-то там всё ещё колесила призрачная повозка – до него доносился визг тормозов и звуки выстрелов. Он хотел отыскать служебный выход, укрыться в буйной растительности какого-нибудь из задних дворов и там дожидаться утра. Призраки они или нет, но днём растают как дым – в этом он был почти уверен. А к следующей ночи его здесь уже не будет. Но выбираться из кинотеатра нужно было как можно скорее: чёрный человек рано или поздно поймёт, куда он подевался.

   Байрон не успел даже добраться до поворота коридора, когда дверь позади него с громким треском слетела с петель и впечаталась в противоположную стену. Чёрный человек выскочил в проём и, заливаясь дьявольским смехом, принялся очередями поливать его из огнестрела. Байрон бросился к стене, понимая, что сейчас умрёт, что, возможно, уже умер, но всё равно пытаясь вжаться в неё, инстинктивно продолжая цепляться за жизнь. Он видел как гильзы, отскакивая от пола и стен, бешено крутятся в воздухе, как огнестрел дрожит и дёргается, пытаясь вырваться из рук чёрного человека.

   Прошло несколько мучительно долгих мгновений, пока он, вдруг, с удивлением не осознал, что всё ещё жив и даже не ранен: то ли призрачные пули не могли причинить ему вреда, то ли стрелок оказался очень уж никудышным. Тогда Байрон поднял свой дальнобой, поймал в луч фонаря нелепую фигуру и нажал на спусковой крючок.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/25/1071


Рецензии
Кинговский цикл "Темная башня" напоминает. Это огромный плюс! Этот цикл почему-то в фэнтези записывают, когда он - типичная постапокалиптика, да еще и в чистом виде практически научно-фантастическая. А Байрон стихи или песни сочинять будет? У костра, под гитару, кстати пришлось бы. Раз это мир-свалка, костров должно быть много, как в играх про сталкеров. Хотя это ближе к миру Фоллаута.

Юджин Дайгон   04.11.2016 10:28     Заявить о нарушении
Да, с песнями и стихами верно) Но сам не будет сочинять, а станет читать и петь бардовские - Окуджаву, Городницкого, Михаила Щербакова) И не в "Лёгком способе", а в следующем задуманном произведении, где мир-свалка будет показан с другой стороны - более "свАлочной")

Кастуш Смарода   04.11.2016 10:48   Заявить о нарушении
Я поэтому долго ходил мимо "Тёмной башни" Кинга, считая, что это - тёмное фэнтези, которое я не слишком люблю. А когда прочитал, то "Колдун и кристалл" и "Ветер сквозь замочную скважину" - самые фэнтезийные части - как не странно, понравились мне больше прочих)) А из постапокалиптики мне у него нравятся "Противостояние" и "Мобильники"))

Кастуш Смарода   04.11.2016 17:46   Заявить о нарушении
Количество частей и количество томов в сериале "Темная башня" не особо совпадает. Первые стр 80, начиная с тома 4-го - окончание предыдущего тома. Потом уже собственно роман идет. В последнем томе целых два романа запихано после этого окончания предыдущего тома. "Ветер сквозьзамочную скважину" не читал. Знаю только, что вбоквел.

Юджин Дайгон   04.11.2016 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.