07 - В гримёрке

   7

   Уложив Цыпу на низкий диванчик, Байрон поставил фонарь на зеркальный столик, а сам уселся в крутящееся кресло, вытянув ноги на середину комнаты. На улице, по-прежнему, визжали тормоза и грохотали выстрелы.

   - И когда они тебя хватятся? – спросил он мальчишку.

   - Не знаю, - беспечно ответил тот. – Наверное скоро уже. В первую очередь по коммуникатору свяжутся.

   Байрон вытащил из кармана экран, повертел его в руках и положил на столик, рядом с фонарём.

   - Надо нам с тобой серьёзно поговорить, брат-Цыпа, – сказал он. – Чтобы объяснил ты мне толком: что это за место такое и откуда вы здесь такие взялись?

   Цыпа сразу как-то сник и погрустнел.

   - Вот этого, Байрон, тебе знать не полагается. Тебя здесь вообще быть не должно. И если кто из наших про это узнает, то мне с ребятами сильно не поздоровится.

   - Да тебе, по-моему, уже не поздоровилось, – угрюмо усмехнулся Байрон. – Дней пять, поди, разогнуться не сможешь. А если бы я из огнестрела пальнул? У меня-то патроны не игрушечные, лежал бы сейчас с дыркой в пузе.

   - Кто же знал, - парнишка потупился. – Мы за тобой через коммуникаторы следили - никакого огнестрела при тебе не было. А трубку эту, из которой ты меня приложил, вообще за оружие не посчитали. Думали: шуганём тебя – ты и сбежишь обратно к Водопаду.

   - Зачем это мне к Водопаду бежать? – не понял Байрон. – Мостик же сложился… Теперь надо обходную дорогу искать…

   - Нет здесь никакой обходной дороги, - отмахнулся Цыпа. – А мостик как сложился, так и разложится. Телемеханика. Удалённый доступ. И камер понатыкано… Ты бы только к Водопаду вышел, а мостик бы уже разложенный стоял – тебя дожидался. Так что, серьёзно, шёл бы ты отсюда, Байрон, а ребят я отвлеку…

   - Хрена с два я на этот мостик ещё раз сунусь! И в первый-то раз страху натерпелся. Какого чёрта он вообще разложенным оказался? Поиграть со мной захотели?

   - Какое там! – паренёк помрачнел. – Профилактические работы проводили. Чистка, смазка, замена узлов... Весной через Перевал давно уже никто не ходит: опасно стало - вот мы и расслабились, потеряли бдительность. Когда тебя Котя заметил, ты уже на посадочную площадку вылез, а у меня ещё подъёмный механизм до конца не собран.

   - А взрослые ваши куда смотрели? – возмутился Байрон.

   - Какие такие взрослые? Большаки? – удивился шкет. - Не было с нами никаких большаков! Зачем они нам. Мы и без большаков отлично справляемся.

   Байрон насмешливо посмотрел на него.

   - То-то я и погляжу, как вы справились.

   - Все ошибаются, - насупился Цыпа. – Лучше скажи, зачем ты через Перевал попёрся?

   - Дорогу проглядел… - нехотя признался Байрон.

   - Взрослый! – скривился пацан. - Сам-то хорош, а ещё мне выговаривает…

   Помолчали.

   - Ну так вот… - продолжил рассказывать Цыпа. – Ты, поначалу, мостик не замечал - краску колупал, железяку выдернуть пытался. В общем - вёл себя по-взрослому… А когда я подъёмный механизм собрал – ты уже мостик заметил и стал его обнюхивать. Я заволновался, конечно, и хотел побыстрее мостик сложить, а Котя говорит: погоди, мол - посмотрит, пощупает, да и уйдёт - тогда и сложишь. А если расскажет кому? – говорю. В любом случае расскажет, – говорит Котя. – Да только кто ж ему поверит?

   - Это точно, - подтвердил Байрон. – Я потому и на мостик зайти решился, поскольку знал: ни за что не поверят, если доказательств не принесу.

   - Вот-вот, - малец с укором посмотрел на него. – Когда ты на мостик слез, уже и Котя заволновался: стряхивай его, говорит…

   - То есть как это – стряхивай?!.. – Байрон так и выскочил из кресла. – Это кого - стряхивай?! Это меня – стряхивай?!

   Раскачивающийся над пропастью мостик живо встал у него перед глазами.

   - Да не волнуйся ты так, - поспешил успокоить его Цыпа. – Там, под мостиком, силовое поле – съехал бы до своего Уступа, как по горке… Если бы цепляться не стал…

   - Цепляться!.. – Байрон навис над белобрысым гадёнышем, не находя слов от возмущения. – Я там не за мостик – я там за шкуру свою цеплялся! За такую дорогую мне шкуру!

   Мальчишка вжимался в диванчик и испуганно хлопал белёсыми ресницами.

   Ситуацию разрядил, зажужжавший на столике, коммуникатор.

   - Вспомнили о тебе, - криво усмехнулся Байрон, отступая.

   Он взял экран в руки и, помедлив, бросил его Цыпе.

   - Скажи, что ты меня не нашёл, - потребовал он, пристально глядя в испуганные цыпины глаза, а потом отвёл взгляд и устало добавил. – А, впрочем… поступай как знаешь.

   Мальчик с сочувствием посмотрел на его поникшие плечи и, секунду поколебавшись, тронул экран пальцем.

   - Цыпа! Мужик! Чё так долго? – с экрана зазубоскалило весёлое мальчишечье лицо. – Сам же сказал: через десять минут выскочит как ужаленный. Мы, понимаешь, ждём, ждём…

   Цыпа покосился на Байрона.

   - Наверное, я его упустил… - виновато забормотал он. – Нигде не могу найти… Видимо, через служебный выход ушёл…

   - Оболтус ты, Цыпа! Надо было сразу со мной связаться!– жизнерадостно заорали из экрана. – И кстати, почему изображения нет?

   - Камеру разбил… - уныло соврал паренёк.

   Из экрана заржали на два голоса.

   - Ладно, не парься! Далеко он не уйдёт! У Ящика его Вано караулит, а если к Пещере повернуть надумает – мешать не станем! Выходи. Ждём тебя на Центральной. Конец связи.

   Цыпа отдал экран Байрону.

   - Что ещё за Ящик? – подозрительно спросил тот.

   - Заброшенный научный центр, – неохотно отозвался мальчик. - На холме… Пожалуйста, Байрон, не делай глупостей – ступай к Водопаду!

   Байрон не ответил – он завозился, навешивая на себя дальнобой. Цыпа поймал его за рукав плаща.

   - Ты извини, что так всё получилось… – тихо попросил он. – И если уж мне тебя всё равно не переубедить, то обещай, хотя бы, что больше никто не пострадает.

   Байрон мягко улыбнулся в ответ и ласково потрепал парнишку по растрёпанным волосам. Потом он вдруг снова насупился и виновато поглядев на него, произнёс:

   - Ты уж извини, брат-Цыпа, но мне придётся тебя связать…

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/25/1080


Рецензии
"Дети кукурузы"? Очарование этой франшизы ощущается, семисерийной, по-моему, где атмосфера великолепно создана, а сюжет не особо внятный, кроме самой первой серии, которая шэдэвральна, на 10 из 10-ти, экранизация одноименного рассказа.

Юджин Дайгон   05.11.2016 15:14     Заявить о нарушении
Не читал и не смотрел пока ещё) Но сюжет знаю)
Не совсем то, но близко))

Кастуш Смарода   05.11.2016 18:12   Заявить о нарушении
Лучший рассказ Кинга. Экранизацию - самая первая, очень сильная. 9 по 10-тибальной шкале.

Юджин Дайгон   05.11.2016 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.