09 - Мальчишки

   9

   - Ты же мне обещал! – укорял Байрона Цыпа. – Я тебе доверился, а ты меня обманул! Взрослый называется - хуже ребёнка! Пострелять ему вздумалось! Не наигрался! А если бы ты им бензобак прострелил? А если бы…

   Байрону было стыдно, но не очень. Он, опустив голову, слушал Цыпу и старательно делал вид, что раскаивается, а сам, украдкой, поглядывал на Котю и Юрася. Вокруг конопатой переносицы Юрася расплывался обширный двухсторонний фингал, а у Коти была рассечена бровь, и его, когда-то красивый, тонкий нос сильно повело набок.

   «Так тебе и надо, красавчик», - ехидно думал Байрон.

   Они, все вчетвером, собрались в тесной гримёрке, чтобы решить, как им быть дальше. Байрон приволок из соседней комнаты ещё один диванчик и поставил его у противоположной от Цыпы стены. На него уселись Юрась и Котя, Цыпа лежал на своём месте, а Байрон сел в крутящееся кресло у него в ногах.

   - Да брось ты, Цыпкин! Вечно занудствуешь… Сам же видишь: человек уже всё осознал, человек раскаивается. Ты, ведь, больше так не будешь? Правда, Байрон? - Котя снова был весел и улыбался во весь рот.

   - Не защищай его! – возмутился Цыпа. – Ты посмотри на своё лицо! Посмотри на Юрася!

   - А по-моему не так уж и плохо, - сказал Котя подходя к зеркалу и разглядывая свой нос. Он потрогал его пальцами и болезненно скривился. – Очень… мужественно. Не находишь?

   - Прекрати паясничать! – взвился Цыпа. – Пижон дешёвый…

   - А ну хватит! – вмешался, молчавший до этого, Юрась. – Ещё подеритесь…

   Цыпа моментально надулся, а Котя, как не в чём не бывало, продолжал скалить зубы.

   «Мальчишки», - глядя на них, думал Байрон.

   - Лучше подумайте, как нам быть с большаком, – Юрась упорно не желал называть Байрона по имени. – Его нельзя отпускать: он слишком многое узнал и увидел. Но и оставить его здесь мы тоже не можем.

   Он злобно поддал ногой валявшуюся на полу шляпу.

   - Посмотрите какую кашу вы… мы заварили!

   - Нужно связаться с Вано, - угрюмо сказал Цыпа. – И решать всем вместе.

   - Он не взял коммуникатор, - раздражённо сказал Юрась. – Ты же знаешь этого упрямца - не признаёт ничего, сделанного большаками!

   - Тогда пусть кто-то из вас сходит за ним.

   Котя и Юрась остались сидеть на месте.

   - Это ничего не изменит, - сказал Юрась. – Мы все уже давно поняли, как нам следует поступить, но не хотим себе в этом признаваться.

   - Эй-ей! Полегче, приятель! – вмешался в разговор Байрон. – Шлёпнуть себя я не дам! Даже и не мечтай!

   Юрась неприязненно глянул на него и отвёл глаза. Он избегал смотреть на Байрона: ему было стыдно, за свой испуг в машине, когда вместо Цыпы он неожиданно увидел перед собой незнакомого взрослого.

   - Мы никого не убиваем, – сказал он. – Вы – большаки - и сами прекрасно с этим справляетесь…

   - Что ты всё заладил: большаки, большаки… - взорвался Байрон. – Почему бы не сказать: взрослые? В конце концов это оскорбительно! Я же не называю вас коротышками!

   - Потому что, в этой комнате все взрослые, – влез Котя. – Но не все большаки… А на коротышек мы не обижаемся: нас ещё и не так называют…

   - Захлопни варежку!.. – прошипел Юрась. – Ни слова больше! А не то я сверну твой нос на другую сторону!

   - Да, брось… - отмахнулся Котя. – Он всё равно узнает. Рано или поздно…

   - Лучше поздно! И не от нас!

   До Байрона наконец стало кое-что доходить. Он даже вскочил от внезапного понимания.

   - Не хотите же вы мне сказать, что я нахожусь в легендарной Долине Недомерков? – поочерёдно заглядывая в лицо каждому из мальчишек, спросил Байрон. – Но это же просто сказка, легенда…

   Цыпа опустил глаза, Юрась с упрёком смотрел на лыбящегося Котю.

   - Это просто невероятно! – Байрон схватился за голову и принялся мерять комнатку шагами. – Кто бы мог подумать? Сколько про неё врали! А поди ж ты! Сколько я сам врал…

   Он повернулся к двери и замолчал. На пороге стоял угрюмый большеротый паренёк, стриженный наголо, и исподлобья смотрел на него. Секунду они разглядывали друг друга, а потом парнишка неожиданно оказался рядом с Байроном, и тот вдруг почувствовал, как маленький твёрдый кулак впился ему прямо в солнечное сплетение, вышибая воздух из лёгких и заставляя тело согнуться пополам. И тут же острая коленка больно ударила его в лицо. У Байрона всё поплыло перед глазами, он схватился руками за пульсирующие разбитые губы, когда тяжёлый удар по затылку свалил его на пол.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/25/1085


Рецензии
последний абзац. Не верю)
Слишком беспечно повел себя ГГ, а беспечные в постапокалиптическом мире не выживают. До описываемых событий не дожил бы)

В целом же - интересный рассказ, читаю с удовольствием

Ратш Любомиров   17.08.2017 23:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Ратш)
Рад, что вам понравилось)
Рассказ, конечно, несовершенен, но если вносить в него изменения, то нужно браться за это дело всерьёз, т.к. ляпов тут тьма) Если когда-нибудь возьмусь править - обязательно учту ваше замечание))

Кастуш Смарода   19.08.2017 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.