17 - Ускорёнщик

   17

   В Гостевой Башне горел свет. Котя с Юрасем были заняты метанием дротиков по картине в узкой деревянной раме, висящей в одном из простенков. Картина изображала всадника в потёртых чапах* и кожаной безрукавке, усмиряющего гнедого жеребца на родео. Вано сидел в кресле с ногами и листал потрёпанный томик стихов из байронова заплечного мешка.

   - Мушкетёры снова в сборе! – закричал Цыпа и побежал обниматься.

   За последний месяц им, действительно, впервые удалось собраться всем вместе. Мальчишки были так рады встрече друг с другом, что на какое-то время совершенно забыли о Байроне, чему тот был только рад: он устал от постоянного внимания.

   - Скажите, это правда, что Стефана из Метрополиса Портал обратно не пропустил? Или, может, меня просто разыграли?

   - Правда. Он у отца в Городе гостил, да на месяц задержался – на днях вернуться захотел, а Портал его не пускает. Я к нему ходил потом – плачет, говорит, думать не думал, что так получится. Отец его рядом вертится, успокаивает, а сам-то рад радёшенек.

   - Жаль Стефана. Он, ведь, у нас плотником был, одним из лучших. Подтверди, Вано! Теперь Вальку придётся кого-то ещё искать, а рук и так не хватает. Курятник, вон, разваливается, в дырах весь – куры по полям шастают.

   - Вот сам бы и пошёл в плотники, да курятник починил.

   - А кто с Юным летать будет – ты, что ли? Да я тебе не то что геликоптер – самокат, и тот бы не доверил. Руки-крюки!

   - А на Южной Заставе опять змею видели. Расплодились они там, в запретных районах. Что будет, если в Долину наползут? Тогда уже по травке босичком не побегаешь. Пора облаву устраивать - давно Юного прошу.

   - Не наползут. Там заграждения специальную вибрацию создают, которая их отпугивает. Я же тебе объяснял, голова садовая!

   - А как идёт подготовка к Празднику Выбора?

   - О-о-о! Полным ходом. От большаков привезли два ящика с фейерверками и шутихами. Будет настоящий салют! Но пока никому ни слова: это секрет.

   - Слышал, что Юному пришлось сделать большакам серьёзные поблажки по Девятому Пункту: порох – это товар, которым они ещё могут нас шантажировать.

   - Праздничный костёр обещает быть до небес: вырубили и попилили сухостой по всему Западному склону.

   - Интересно, в этом году кто-нибудь выберет взросление?

   - Сомневаюсь. Такого уж лет десять не было… Разве что, Байрон!

   Все посмотрели на него со смущёнными улыбками. Даже Котя, отмочивший эту шутку.

   Байрон и сам понимал, что время его пребывания в Долине, неумолимо подходит к концу и расставание неизбежно.

   - А вы сами когда-нибудь думали повзрослеть? – спросил он. – Думали покинуть Долину? Сколько вам лет? Давно ли вы здесь живёте?

   - Думали, - ответил за всех Котя. – Но выбрали вечное детство. С большаками у нас свои счёты. Я сбежал из Города в Долину ещё во времена Противостояния, а Юрась лично участвовал в Трёхдневной Войне. Нам обоим уже за пятьдесят.

   - А у Вано, кроме Долины, другого дома вообще нет, - подхватил Юрась. – Так, что ему некуда уходить. Он подкидыш. Сирота. Большакам не нужен оказался, вот они его Юному и спихнули. Ему ещё и тридцати нет – совсем зелёный.

   - Зато наш Цыпкин – самый настоящий дедушка, - Котя смешно, по-стариковски, пошамкал губами. – Ещё до Эпидемии родился…

   - Хватит! – вдруг, с неожиданной злобой, выкрикнул Цыпа. – Замолчи! Байрон! Неси уже, наконец, стаканы!

   Байрон с трудом осознавал, что этот трогательный малыш старше его самого, как минимум, втрое. Но если это действительно так, то тогда Цыпа был одним из старейших жителей Долины – только Юный, да ещё несколько десятков человек могли быть старше него. И значит он, с большой вероятностью, являлся «ускорёнщиком» - носителем вируса темпоральной чумы. Поэтому, понял Байрон, Цыпа просто не мог выбрать взросление: за пределами Долины он состарился бы за считанные годы -  и умер.


   *Чапы (от англ. сhaps) - кожаные ноговицы, рабочая одежда ковбоя, которые надеваются поверх обычных штанов, чтобы защитить ноги всадника во время езды по зарослям чапараля (карликового дуба и можжевельника), от укусов лошади, от ушибов при падении и прочего.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/25/1130


Рецензии
Вечное детство - это очень заманчиво. Но одна тема замалчивается. Это секс. Девчонки есть в долине? Подростковый гормональный взрыв постоянный бушует? Опыт жизненный долгий имеется? Где хоть одна беременная или карапузик-младенец? Получается, хоть и милый, но колхоз кастрированных коротышек, пионерская пастораль. Хотя многим именно из-за этого и понравится.
А стаканы зачем? Водка, чай? Взрослым Байроном, который оказывается, салага по сравнению с пионерами, уже помыкают... Есть варианты накопать такого инфернала про этих пасторальных чистых юннатов...

Юджин Дайгон   19.11.2016 16:57     Заявить о нарушении
Секса там, как и в СССР - нет!)) Видимо излучение подавляет этот инстинкт напрочь) Лучше брома)))

Кастуш Смарода   19.11.2016 17:18   Заявить о нарушении
А стаканы - для виски конечно) Которое упоминалось в предыдущем эпизоде))

Кастуш Смарода   19.11.2016 17:20   Заявить о нарушении
У Стивена Кинга секс есть. Его дети часто о сексе думают. А в "Оно" и детская групповуха мальчиков с девочкой в канализации присутствует, когда они смерть отгоняют этим ритуалом.

Юджин Дайгон   19.11.2016 17:24   Заявить о нарушении
Это я помню, но там же были американские дети)
Я же хотел не чтобы было правдоподобно, а чтобы было красиво)
Сексуальные отношения в Долине не вписывались в концепцию повести. Я не хотел, чтобы было как в "Рыцарях сорока островов"(( А всю неправдоподобность можно легко списать на излучение) Что я, с удовольствием, и делаю))

Кастуш Смарода   19.11.2016 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.