21 - Лёгкий способ

   21

   На Северной Заставе никого не было: на время празднования Юный распустил все посты и караулы. Да и вообще, вся караульная служба на Заставах была, по сути, всего лишь игрой: детям нравилось носить военную форму, совершать конные объезды, обращаться друг к другу по званию. Юный поощрял эти игры – регулярно устраивал учения и смотры – полагая, что воинская служба дисциплинирует.

   Миновав пустующую будку часового и поднырнув под полосатый шлагбаум, Байрон вышел в степь. Он не пошёл сразу к Порталу, а взял немного левее – туда, где на горизонте тлели редкие огоньки Города Большаков.

   Впереди, в высокой траве, кто-то сидел, обхватив руками колени. Байрон не мог понять: по ту сторону силового поля находится сидящий, или по эту.

   Он поднял с земли сухую ветку, непонятно как здесь очутившуюся, и, помахивая ею перед собой, побрёл по колено в траве. Когда конец ветки упёрся в невидимую преграду, Байрон остановился и попытался получше рассмотреть сидящего.

   Это был не большак – мальчишка. Он сидел к Байрону вполоборота, его спина и плечи подрагивали: должно быть он плакал.

   - Эй, - тихонько позвал его Байрон. – Что ты там делаешь?

   Мальчишка вздрогнул и повернул к нему искажённое плачем лицо. Он некоторое время молча вглядывался, а потом глаза его расширились.

   -Ты! – взвизгнул он и бросился к Байрону.

   Байрон отступил на шаг. Мальчишка добежал до купола и принялся колотить по нему кулаками – это было только видно, но не слышно.

   - Почему ты? - всхлипывал он. – Почему не я? Почему ты можешь, а я нет? Чем я хуже?

   Байрон припомнил недавно слышанный разговор, и начал догадываться, что происходит.

   - Успокойся Стефан, - ласково сказал он. – Ты ведь, Стефан? Да? А меня зовут Байрон. Сейчас я выйду наружу и мы с тобой пойдём домой, к твоему отцу. Он, наверное, ужасно волнуется за тебя.

   - Расскажи-и-и-и… - ныл Стефан, размазывая по щекам слёзы и сопли. – Как ты это делаешь? Почему Портал пропускает тебя?

   - Я ни разу не проходил через Портал, – спокойно сказал Байрон. – Ни внутрь, ни наружу. Сегодня я пройду через него в первый и последний раз.

   Стефан ошалело посмотрел на него.

   - Ты врёшь, - выдохнул он. – Вы – большаки – известные вруны!

   - Я не вру и ты сам это понимаешь. Портал не пропускает взрослых в Долину.

   - Но тогда как? Как ты попал туда? Я хочу знать! Я должен знать! Я же не хотел взрослеть. Это всё отец… Он так просил меня… Проклятый большак! А я, дурак, согласился! Всего лишь только месяц… Я же и на дольше оставался.

   - Я не могу научить тебя как пройти через Портал, - сказал ему Байрон. – Наверное, это невозможно. Но я знаю способ, с помощью которого ты сможешь снова вернуться в Долину. Только для этого тебе придётся немножко повзрослеть.

   Стефан прижался лицом к невидимой преграде и с надеждой смотрел на него.

   - Когда ты повзрослеешь, то непременно встретишь хорошенькую девушку. Я уверен, что в Городе много хорошеньких девушек и, может быть, ты уже сейчас знаешь одну или двух. Или трёх. А, Стефан?

   Тот неуверенно повёл плечом.

   - А потом какая-то из девушек вдруг станет для тебя особенной. Сначала будет казаться, что она ничем не отличается от всех других хорошеньких девушек, но тебе почему-то захочется, чтобы рядом с тобой была только она одна. И если она согласится – ты станешь самым счастливым человеком на свете.

   Стефан слушал с недоверчивой гримасой, но в глазах у него проступало смирение.

   - Потом у вас появятся дети, - продолжал Байрон. – Они будут частью вас – частью её и частью тебя – со временем ты меня поймёшь. И это будут самые прекрасные дети в мире. А когда они немного подрастут, то уйдут жить в Долину, но всегда будут возвращаться к вам и приносить её кусочек с собой. В этом и заключается способ о котором я тебе говорил – способ повзрослеть и всё же остаться частью Долины. Это не самый лёгкий способ (взросление, вообще, не бывает лёгким), но доступный всем, у кого Долина в душе.

   Стефан смотрел на Байрона, кусая губы.

   - Всё действительно будет так? – угрюмо спросил он, наконец. - Обещаешь?

   - Обещаю. Пока дети будут возвращаться к родителям, у тех всегда будет свой маленький кусочек Долины. Поэтому, ступай к отцу, Стефан – наверное, он уже заждался тебя.

   Тот, неохотно, отошёл от силового поля и медленно, ссутулясь и опустив голову, поплёлся к Городу Большаков. Постепенно голова его поднималась, плечи расправлялись, а походка становилась бодрее. Он обернулся, помахал Байрону рукой и припустил бегом.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/26/687


Рецензии
Не так уж и радостно жить пионер-эльфам - без любви и секса. Понятно, почему многие выбирают взрослую, хоть и более короткую жизнь.

Юджин Дайгон   21.11.2016 22:13     Заявить о нарушении
Да большинство то как раз выбрали длинную и независимую))

Кастуш Смарода   22.11.2016 17:49   Заявить о нарушении
Я и гуторю - эльфы толкиеновские. В зачарованной долине живут, вечноюные.

Юджин Дайгон   22.11.2016 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.