Средство от вампиров - 4

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЙ

Молодой и одарённый учёный Леонид Петрович отправляет семью на курорт, а сам остаётся дома, чтобы писать докторскую диссертацию. Однако работе мешают комары, которые проникают в квартиру с улицы. Герой не выносит тех, кто пьёт его кровь, и объявляет насекомым войну. Полученный боевой опыт позволяет Леониду Петровичу понять, что его законная жена - вампир.
Ольга и в самом деле вампир с пятнадцативековой биографией. Для борьбы с мужем она привлекает своих подружек-ровесниц. Леонид Петрович настороже, но маленькая дочь его предаёт и выступает в роли троянской лошадки.
После лечения в психиатрической клинике герой осознаёт, что серьёзно болен, и старается жить тихо, без стрессов. В этом его поддерживают жена и дочь. Однако скоро Леониду Петровичу начинает казаться, будто Ольга ему изменяет. Он следит за ней и видит, как она покупает и употребляет кровь. В надежде на помощь Леонид Петрович опрометчиво обращается к своей бывшей любовнице, аспирантке Лере. Лера делает вид, что заодно с ним, и сдаёт его врачам.

***

Леонид Петрович лежал в отдельной палате, пристёгнутый ремнями, накаченный радикальными нейролептиками. В пальцах блуждала дрожь, в голове - назойливый гул, в глазах - муть. За окошком в ночном мартовском небе серо-голубым размытым пятном маячила луна в белёсой ауре - будто протухшая яичница на сковородке...

Бесшумно открылась дверь, и в палате появился человек в форме медицинского работника - невысокий, поджарый, молодой. Он подошёл к кровати, внимательно рассмотрел пациента, достал из кармана шприц и сделал Леониду Петровичу внутримышечную инъекцию.

Леонид Петрович часто заморгал, его взгляд прояснился, он начал адекватнее воспринимать реальность, яичница за окном снова превратилась в луну.
- Эта ясность ненадолго, - сказал незнакомец. - Поэтому давай не будем терять время. Сейчас я тебя освобожу, и ты тихо проследуешь за мной.
- Почему на «ты»? - вяло возмутился Леонид Петрович. - Я требую к себе уважения...
- Помолчи!

Через минуту они вышли в коридор. Леонид Петрович обернулся в сторону поста и увидел, что дежурный санитар, пузатый амбал, крепко спит, повалившись лысой головой на стол - злобный тип, у такого не забалуешь. Незнакомец потянул Леонида Петровича за руку. Они покинули клинику через чёрный ход, быстрыми крадущимися шагами пересекли двор и с помощью приставной лестницы преодолели забор.

За деревьями, в стороне от фонаря, на подмёрзшем скользком тротуаре их поджидала старенькая иномарка. Незнакомец быстро переоделся, сел за руль и приказал беглому пациенту спрятаться сзади под одеялом.


Ехали целый час, у Леонида Петровича опять помутилось сознание. Он лежал на сиденьях, изредка выглядывал из-под одеяла и наблюдал, как за тонированными стёклами автомобиля радужно мелькают мачты освещения и верхние этажи домов. Наконец протиснулись в какой-то узкий фиолетовый тоннель и остановились.

 - Пришлось петлять, путать следы, - проговорил незнакомец. - Поэтому так долго. Вылезай!
 - Он как будто читает мысли, - подумал Леонид Петрович.

Ещё минут десять они пробирались узкими мрачными коридорами, пока не оказались в комнате с оконцем, похожим на корабельный иллюминатор. Незнакомец его тщательно зашторил, включил ночник, помог Леониду Петровичу улечься на кушетку и приготовил капельницу.
- Это чтобы очистить твою кровь от психотропным препаратов, - объяснил он добродушным тоном.
- Кто вы? - поинтересовался Леонид Петрович.
- В двух словах не расскажешь, поэтому давай двигаться по порядку. Но главное ты должен знать - я твой друг. Твой единственный друг во всём мире.
- Звучит не очень оптимистично. Значит, весь мир против меня?
- Иметь такого друга, как я, - это немало.
- Получается, что вдвоём с вами можно идти против всего мира? Вы - скромный человек...
- Зачем же против всего мира? Только против вампиров. А их не так много.
- Понятно, - криво усмехнулся Леонид Петрович. - Ещё один шизофреник. Стоило убегать из больницы? В её стенах нам с вами было бы не так одиноко. Для борьбы с вампирами я мог бы набрать там команду реальных головорезов, элитное подразделение, батальонную тактическую группу, спецназ под названием «Осиновый кол», «Серебряная пуля» или «Чесночный зубчик» - с соответствующей эмблемой.
- Мне нравится, что ты шутишь. Значит, они не успели заколоть тебя до полного помешательства.
- Кто они? Вампиры?
- Именно. Ты действительно сумел распознать их под человеческим обличьем. Ты не ошибся - они существуют. И они тебя боятся, поэтому держали под строгим контролем.
- Я про такое читал, - сказал Леонид Петрович, ни секунды не веря своему новому якобы другу. - Типа карательная психиатрия?
- Так и есть.
- Извините, гражданин, но после курса лечения я, как бы это помягче, крайне осторожно отношусь к бредням про вампиров. Мне довелось полистать немало тематической литературы - не убедительно. А я умею работать с первоисточниками - всё же кандидат наук, для докторской диссертации не хватило чуть-чуть, полшага...
- Всё, что ты до сих пор читал, видел и слышал про вампиров, - пустое. Эту макулатуру, эту жвачку, эти дешёвые поделки никак нельзя считать первоисточниками. В лучшем случае - развлечением, более или менее удачным. Там - либо откровенная фигня; либо измышления беллетристов и графоманов, слышавших звон да не знающих, где он; либо тексты, написание которых инициировали сами вампиры - чтобы напустить тумана, посеять заблуждения, замылить проблему или, наоборот, поддержать к ней интерес, придать ей пикантность, шарм и таким образом приукрасить своё существование сладенькими мифами. Зависит от того, какие на дворе времена. Когда жесткий режим, борьба за нравственность и традиционные ценности, они предпочитают прятаться; когда бушует демократия и всюду - разгул страстей, они не прочь выставить себя героями и положительными персонажами.
- И вы один знаете, как и что по-настоящему? По ходу, мне сегодня конкретно повезло...
- Если перестанешь иронизировать, я и тебя введу в курс дела...


По мере того как благодаря капельнице очищалась кровь, Леонид Петрович чувствовал себя всё лучше. Теперь незнакомец в самом деле казался ему другом. Или почти другом. Или скорее другом, чем врагом. Слушая его, Леонид Петрович озирался по сторонам, изучал обстановку. В углах помещения громоздились кучи хлама - померещилось, будто это свалка человеческих тел... Но это были всего лишь куклы, большие старые куклы, сделанные из различных материалов - из папье-маше, из дерева, из тряпок, из пластмассы... 

- Значит, нет никакой шизофрении? - спросил Леонид Петрович.
- Конечно, есть, - откликнулся незнакомец. - И есть больные люди, которые нуждаются в сочувствии и в лечении. Но это не твой случай.
- Интересно. В чём же моя особенность? И почему вампиры меня боятся? Вы же выразились именно так? Зачем им держать меня под контролем?
- Потому что такие, как ты, рождаются один раз в полторы тысячи лет.
- Правда? - снова не удержался от иронии Леонид Петрович. - А я думал, что нас на земле около семи миллиардов.
Однако незнакомец на эту иронию не повёлся и продолжил серьёзным тоном:
- Помнишь, как тебя укусили Хельга, Марен и Жанна?
- Разве это были не галлюцинации?
- Нет, это были не галлюцинации, а стопроцентная реальность.
- Именно так я это и ощущал, пока не повстречался с врачами и санитарами.
- А тебя не посещал закономерный вопрос - почему же ты после тех укусов сам не стал вампиром?

Леонид Петрович помолчал и в очередной раз огляделся, пытаясь понять, где же он находится и есть ли здесь лазейка, через которую можно убежать?
- Меня убедили, - ответил он, - что укусов не было, а шею я себе расцарапал в приступе болезни. А какова ваша версия? Почему я не стал вампиром? Я ведь должен был им стать? Это ведь так работает? Хотя бы в этой части графоманы и беллетристы писали правду?
- Да, в этой части они писали правду. Именно так оно и работает - всякий, кого укусил вампир, тоже становится кровопийцей.
- Так в чём проблема? Где мои ядовитые клыки?

Прежде чем прояснить ситуацию, незнакомец заварил чай, разлил его по чашкам, одну из них протянул Леониду Петровичу.

- Пытаясь разобраться с твоим феноменом, они держали тебя в клинике почти полгода - брали анализы, проводили всесторонние исследования.
- Я в курсе, что они со мной делали.
- Не совсем так. Или совсем не так. Вывод, к которому они пришли, их ужаснул. Ты - сбой системы, у тебя - иммунитет, ты - антивампир, ты заразился от них бессмертием, но при этом остался обычным человеком. Таких, как ты, в данный момент на земле только двое. Первый родился в 1230-м году в Тюрингии.
- В 1230-м? В Тюрингии? И где он сейчас?
Незнакомец улыбнулся:
 - Ты ещё не понял? Впрочем, извини - глупо требовать от тебя сообразительности, пока твой организм полностью не очистился от дури.
 - Значит, это вы? - удивился Леонид Петрович.
 - Стою перед тобой.
 - Хорошо сохранились. Значит, вам...
 - 785 лет. И всё это время я боролся с ними в одиночку. Но теперь мы должны действовать сообща, мы должны стать командой.


Рецензии