Я летел вниз

Я стоял на краю моста. Внизу, прямо подо мной, раскинулась река, которая в сгущающихся сумерках была больше похожа на бездну, полную вязкого липкого мрака. Но в тот момент я мог думать только об одном: как же противно умереть в такой день.

Ветер пробирал до костей, я плотнее закутался в старую серую толстовку, пытаясь полностью спрятать голову в ее воротнике. Потом, неизвестно зачем, я сильнее затянул лямки на капюшоне. Кажется, я переживал по поводу того, что могу простудить уши. Господи, я только теперь понимаю, как это было глупо: пытаясь покончить с собой, я боялся простудиться!

Возможно, я считал, что в рай пускают только здоровых. Но, вероятнее всего, я просто хотел умереть с комфортом. Неплохо было бы, если бы на мост приволокли плед, пару теплых носков, чашку горячего американо и британского котика.

Даже через перила моста я перелезал, проклиная все на свете. И почему государство совсем не думает о самоубийцах? Можно ведь было сделать перила пониже, приставить лесенку или сделать калитку. Кажется, я всегда был недоволен тем, что происходило вокруг меня. Однажды, задумавшись, я врезался в дерево. Громко выругавшись, я с силой пнул его по стволу только за то, что оно так неудачно выросло у меня на пути. Вот и сейчас я выругался - на этот раз на холодный ветер - за то, что он не дает мне расстаться с жизнью в тишине и покое.

Как случилось, что я оказался на этом мосту, готовый к прыжку? Все банально. Сначала меня бросила девушка, с которой я встречался несколько лет. Из-за пары дней пьянства меня выгнали с работы, а уже из этого вытекла ссора с родителями. И я вдруг решил, что никому не нужен. Да, все переживают подобные моменты. Но мне казалось, что я любил крепче, страдал сильнее, и заслуживал больше, чем все остальные.

Своим прыжком я хотел что-то изменить: я был слишком слабым, чтобы найти для этого другой способ. Кто-то возразит - самоубийство тоже требует мужества. Да, это так. Но есть ли в мужестве хоть какой-то смысл, если оно подводит тебя к обрыву? Сейчас я предпочел бы струсить.

Я хотел все изменить, и выбрал для этого самый простой и самый бесполезный способ. После моего прыжка не изменилось ровным счетом ничего: ветер все так же продолжал реветь над городом, срывая остатки листьев с бесстыдных деревьев, сердце той самой девушки не воспылало ко мне любовью, и перила на мостах тоже не стали ниже. Дерево, что я обругал когда-то, продолжало расти, все глубже зарывая корни в рыхлую землю.

Машины сердито гудели в пробках, словно пытаясь перекричать ветер, люди спешили домой с работы - к теплым каминам, горячему чаю и вечерним сериалам. К любимым людям. Мир не рухнул, даже не всколыхнулся, он просто не почувствовал утраты.

Я летел вниз.

Мне всегда казалось, что в последние мгновения человек вспоминает всю свою жизнь - от начала и до конца. Вспоминает детство, первые взлеты и падения, лица и голоса родных, слышит любимые запахи, которые въелись в подсознание вместе с воспоминаниями о чем-то важном.

Возможно, так и происходит, когда человек не ждет смерти или долго к ней готовится. В первом случае эти воспоминания похожи на кометы, которые проносятся в голове за долю секунду и оставляют за собой длинные радужные хвосты. К тем же, кто умирает долго, воспоминания приходят постепенно - это похоже на кран, из которого размеренно капает вода. Они не дают тебе покоя, но когда время придет, чаша с водой будет полна, и ты, наконец, сможешь утолить жажду.

Мне не дано было испытать ни того, ни другого. Я не ждал смерти, но и неожиданностью для меня она не стала. Я надеялся, что в последние секунды жизни смогу понять, зачем все это. Что-то вспомню, обрету, пойму, что для меня было самым важным. Я ждал последнего видения. Жаль, что я слишком поздно понял: обрести что-то можно только в жизни. В смерти ничего не обретают. Или обретенное уже не имеет смысла. Но, уже сделав шаг к пропасти, я все еще продолжал верить, что истина стоит того, чтобы умереть.

Я не увидел лиц старых или новых друзей, родителей, девушки, которую, казалось, любил. Я был совершенно пуст и не чувствовал ничего кроме страха... пока не пришло время для последней "вспышки".

Перед тем, как навсегда затеряться в небытие, я вспомнил пушистый комочек, свернувшийся на моем одеяле, почувствовал его уютную тяжесть. Животное потянулось и несколько раз сердито ударило хвостом. Моя последняя мысль заставила меня удивленно вскинуть брови.

"Боже, я забыл покормить кота".

26.09.2014


Рецензии