Подарочек с фронта

 
                (по письмам командира опергруппы «СМЕРШ» к возлюбленной)
13 июля 1944г
 Действующая армия
                Тонюша!
     Сегодня направил тебе ценным письмом плитку шоколада, надеюсь, что дойдет.
Своей запиской обратился с просьбой к работникам военной цензуры. Уверен, что работники цензуры придираться не будут и дадут возможность фронтовику послать свой подарок другу, работающему в тылу для фронта.   
     Тоня, если получишь эту плитку шоколада, прошу сообщить мне.
Здоровье отлично.
                Крепко, крепко тебя целую, твой Кеша.

      
24 июля 1944г.
Москва
                Привет мой дорогой друг!

     Письмо от 13 июля, в котором ты сообщаешь о плитке шоколада, получила  в 10 часов, когда я ещё валялась в постели.
Мама, папа и Лева ушли на работу, а Лидушка убежала гулять, вот я и решила немножко поваляться (это очень редко бывает). Слышу звонок, закутываюсь в простынь, выхожу. Почтальон (конечно женщина) вручает мне заказное (с распиской) письмо. Письмо вскрытое, даже не заклеенное, удивляюсь, как не затерялось содержание. ШОКОЛАД, Увы!
     Удивляться тут нечему, только так и должно было быть. Я предполагала, что он не дойдет до адресата ни в каком случае, а Кеша так и останется должником. Не греши на военную цензуру, потому, что это проделывают работники почтовой связи под бирку цензуры.
Вот ШАКАЛЫ!
Честность советских людей! Что сделаешь, раз такова действительность! Удивляться не приходится. Хотя я и не получила шоколада, тебя дорогой, благодарю за внимание, которое ты мне уделяешь. И за этот подарок, приготовленный для меня крепенько, крепенько хочется поцеловать тебя. Вот видишь, чего ты заслужил, черноглазый.
Вариант с шоколадом неудачный, надо что-нибудь придумать другое или отложить до встречи.
. . . . . .
                С приветом Тоня


 26 июля 1944г
  Москва
                Приветствую дорогой друг, Кеша!
      День тому назад направила тебе большущее письмо и решила не писать с недельку, но сегодня снова пишу, чтобы тебе было бы веселее на душе.
     Осуществить тот благородный поступок, то есть, послать своему другу подарок, цензура или работники почтовой связи не дали (больше грешу на вторую категорию людей).
     Сегодня получаю второе заказное письмо и пусто.
 Хватит тебе дразнить Тонюшу шоколадом. Не пытайся больше таким путем посылать его, это бесполезно.
. . . . . . . . . . . .
                С приветом Тоня


 7 августа 1944г
Действующая армия
                Здравствуй моя любимая. Дорогая Тонюша!
     Беда с этими почтовыми работниками, съели шоколад и задержали твое письмо. Тонечка, нужно было бы тебе составить акт и выслать мне. Я бы попытался этого почтового мародера проучить так, что он не только шоколада, но и бульбы не тронул.
Оказывается, я, Тонечка пред тобой так и остался должником, ну что, ж с шоколадом буду рассчитываться при встрече, пусть растут пени.
     Вчера проделал другой вариант, может быть он будет более удачный. У нас из части выехал в Москву один из младших командиров, об этом я узнал за 5 минут перед его отъездом, и что-либо провернуть более сложного я не смог, так как основное находится в отделе. Было под руками двое трофейных часов. Часы идут справно, но к ним нужно: только припаять к одним булавку к заводной оси, а в другие вставить новый циферблат. В Москве это скоро и легко можно будет сделать. Если бы я узнал за 12 часов об его отъезде, то смог бы скомбинировать лучше.
     В этом же пакете направил обещанный подарок Леве, а Лидушке так же хотел найти что-либо, но ничего не было под руками, с ней рассчитаюсь, когда приеду. А с родными будем рассчитываться тогда, когда разопьем бутылку "Московской" 40 градусной.
сейчас разреши кончить.
                Привет родным и Катюши.
Павел убыл куда-то, в другое соединение и в другую армию.
             Тебя крепко, крепко, моя дорогая, целую, твой Кеша.

   9 августа 1944г
 Действующая армия.
                Тонюша!
      Выкроил одну минутку свободного времени, чтобы написать тебе. Вот пишу тебе письмо, а передо мной лежит такое большое яблоко, что так и хочется тебе выслать его, но боюсь, что почтовые мародеры съедят, как съели шоколад. Сержант, которого я попросил передать тебе пакет, должен заехать к тебе, но на него не совсем надеюсь, но все же лучше, чем пересылать по почте.
………
                Сейчас разреши кончить.
             Тебя крепко, крепко, моя дорогая, целую, твой Кеша.



   

17 августа 1944г
Москва
                Здравствуй дорогой друг! 
   Все письма, вложенные в конверт, доходят, и я их получаю.
         Дорогой, право не знаю, как и чем благодарить тебя за твое внимание, мне совсем не хочется доставлять тебе столько хлопот. За посланные подарки от всей души благодарю. Но зачем, ты дорогой, посылаешь, когда не совсем уверен в человеке.
 Вот сегодня 17 число, а ко мне никто не заезжал. Может он такой же мародер, как и почтовые работники. Такие подарки посылают только с человеком доверенным.
                Будь здоров. На этом кончаю.
      Здоровье мое хорошее, настроение нормальное.
              Привет от родных.  С приветом Тоня


 28 августа 1944г.
 Действующая армия
                Боевой привет любимая!
     Тонюша, сегодня будучи на корпусном совещании, ординарец Владимир прислал мне с нарочным  от тебя  два письма, которые для меня явились чуть ли событием. Мне, Тонечка, этот промежуток времени, в разрыве получения от тебя писем, показался длиннее, нежели, со дня начала Отечественной войны.
      Благодарю тебя, Тонюша, за рисунок, изображающий меня в дружеском шарже. Тонюшка, прости, дорогая, я на этого дядю не похож, костюмов таких никогда не носил. Тонюша, когда я распечатал письмо то, дядю сразу у меня выхватили из рук и не скоро он вернулся ко мне в руки, смеху было не мало.
Придя на командный пункт, показал этого дядю, и он как ушел, так и ходит до сих пор, а разговоров целый ворох.
Командир части, как правило, прочитал твои письма. С ним я в хороших, дружеских отношениях вне службы, порой, кое- о чем делимся.
    Тонечка для читки твоих писем время у меня неограниченное и я прочитываю их много, много раз.
     Тонечка, этот сержант был в Москве 5 часов 11 августа сего года при возвращении из гор. Рыбинска. Он должен заехать, письмо из Москвы мы от него получили.
Если сбежит, объявлю его в розыск. А может пока это письмо дойдет он и побывает у тебя. Срок явки его в часть 5 сентября 1944г.
                Привет родным.
                Крепко, крепко тебя целую, твой Кеша

9 сентября 1944г
Действующая армия
                Привет моя дорогая!
     Прошедшие сутки были у нас жаркими и тяжелыми.
Родина наша почти полностью освобождена, остался кусочек Прибалтики.
  Встреча, встреча необходима! По ходу переписки делаю вывод, что дела у нас с тобой, моя дорогая, будут только на отлично, по всему, в том числе и по характеру, и по уважению друг перед другом.
     Тонечка, как жалко, и даже обидно, что сержант, действительно оказался мародером. Подлец, прихватил не только то, что я передавал тебе, но и печатную машинку нашей части, которую вез на ремонт. Объявляю розыск, под землей найду!
     Дорогая, дела мои неважные, десны вокруг зубов мудрят, да и здорово. Второй день хожу сам не свой, и зубоврача под руками нет. Завтра поеду по тылам, разыскивать врача, если уточню, что десны болят от зубов, то повыдергаю их к чертовой бабушки.
     В общем, придется, Тонюша, встретить меня без зубов.
                Ну, пока, дорогая. Привет родным.
                А тебя, любимая, крепко, крепко целую твой Кеша.

10 сентября 1944г
 Действующая армия.
                Привет дорогая!
       Вот сейчас лежит передо мной пакет, который направлял на твое имя в Москву.
Сержант оказался честный! Зря обрушился на него, был он в Москве 11 августа 5 часов,
а возвратившись обратно из отпуска жил в Москве с 30 августа по 3 сентября.
     Но беда в том, что в вашей Москве, извините за выражение, ……….,  передать тебе пакет не смог, так как этот сержант с переднего края линии фронта и никакой, требуемой отныне в вашей Москве, формы повседневной носки у него не было, а поэтому его пускали в Москве – Вокзал, агитпункт, продпункт, комендатура, больше ни шагу!
Нужно ему было съездить на Арбат, в мастерскую (починить машинку для части) да и то, повезли на машине комендатуры с двумя патрулями.
      Сержант говорит, что дал телеграмму на твое имя, чтобы ты пришла на вокзал, но тебя не дождался. Интересно, получила ли ты эту телеграмму? Ещё он направил в твой адрес пацана, дав ему 50 рублей. Пацан взял деньги, но так и не вернулся!
 Изъявил желание побывать у тебя на квартире один майор (пьяный), но он ровно через 5 минут оказался в комендатуре.
Вот и приезжай к вам в Москву!
Сержант хотел в справочном бюро узнать твой № телефона, тоже отказали.
     В общем, «Москва слезам не верит!»
 Черт его знал, что так получится, правда я узнал об отъезде этого сержанта за 5 минут.
Тоня, напиши рабочий адрес отца, а может можно выслать тебе фельдъегерской связью по линии Наркомата, то я вышлю?
Больно хочется тебе послать подарочек!
И так, моя дорогая, здоровье хорошее.
 Был сегодня у зубного врача с гранатой в руках, требовал рвать зубы. Врач отказался, стал лечить, теперь чувствую лучше.
                Привет родным               
                Тебя, крепко, крепко целую, твой Кеша.


 
13 сентября 1944г.
Действующая армия

                Тонюша!
     Вот так, дорогая, опять начала эта почтовая связь мудрить. Пять дней не получаю писем, а часа четыре тому назад лично перебрал большую кипу пришедших в часть писем, сотни конвертов пропустил через свои руки, а столь дорогого мне письма от Тонюши, я так и не обнаружил.
Сразу же почувствовал себя болезненно, и закололо в левом боку, вернее в груди – врачи говорят, что у меня там сердце есть.
 Вылечить эту болезнь может только один человек, это ты – Тонюша!
     Дорогая, где бы я не был, я тебя все время вспоминаю. А теперь, с возвращением этого сержанта, я сходил в ремонтную мастерскую, сам припаял булавку к заводной оси часиков, которые уже побывали в Москве. Теперь они у меня на руке, и как взгляну на время, так сразу вспоминаю свою дорогую Тонюшу.
     Тоня, думаю выслать их тебе по линии военкомата, напиши мне фамилию и имя Отчима. Попробую осуществить.
                И так всего хорошего.
                Привет родным.
                Крепко, крепко тебя целую, твой Кеша

19 сентября 1944г 
г. Москва
                Здравствуй друг!
     Сегодня получила два письма от 10.9 и 13.9.  Прежде всего прошу извинения, за то, что я по твоему последнему письму смогла так обрушиться на честного сержанта и назвать его прохвостом.
Ты, что-то дорогой, обрушился на меня с Москвой. Что значит «Ваша Москва»?
По-моему, она и ваша. Ведь это столица.
     Вы, что, не знаете в какой форме и в каком виде надо быть в столице? Где же вы, командный состав, были, поручая человеку выполнить задание (машинку починить), не объяснив ему элементарных правил.
Боюсь, что и ты, прибыв в Москву, прежде всего побываешь в комендатуре, а потом уже на Восточной ул.(шучу).
     В одном из писем ты мне писал, что ты пройдоха, но в данном случае оказался шляпой. Надо было тебе дать этому сержанту мой адрес и служебный телефон, тогда определенно я побывала бы на вокзале.
Видимо, ты упустил это из поля зрения.
Пацанам деньги надо давать, только тогда, когда они исполнили бы поручение.
     Не плохо, что изъявил желание побывать у меня один майор, не плохо, что он попал в комендатуру, так как с пьяными людьми я разговаривать не умею и не люблю.
Справочное бюро телефон не скажет, так как у нас в квартире аппарата нет
Напрасны все слезы, действительно «Москва слезам не верит», везде такие твердолобые люди, что и пушкой не прошибешь. Вот почему я имею желание покинуть Москву.
     Интересно как тебя встретит Москва! 
Тебе должно быть не страшно, ведь ты уже бывал в Москве.
     Рада за тебя, что чувствуешь себя лучше (это про зубы). Только нельзя пугать так живых людей – обращаясь к врачам с гранатой в руке. Таким путем и в заику можешь превратить.
Привыкли с фрицами обращаться так «вежливо», что и с мирными людьми в обращении такие же приемы. Приходится испытывать страх перед такими «богатырями».  Поняла тебя, что ты насильным путем хотел заставить вырвать зубы, а врач оказался молодец.
      Разве можно в Москву пускать без зубов (а этот день не далек). Так как в нашей Москве препятствий очень много, острые зубы очень необходимы, дорогой.
    Верю, что тебе очень хочется послать подарочек, но видишь, как всё получается. Значить так надо.
Подарок преподнесешь при встрече, так что не ломай голову над этим вопросом.
Если случайно поедет кто из доверенных лиц, то можно будет это осуществить, только надо будет учесть все то, что произошло с сержантом. Обязательно дать № телефона служебного.
Мое мнение, через фельдсвязь посылать не надо, а также через военкомат и з-д, где работает отец.
Может не дойти и другие причины.
     На этом разреши кончить Здоровье ничего. Дома без изменений. Привет от родных.
                С приветом, Тоня.

P.S. Телеграмму сержанта я не получала. Может он перепутал что-нибудь в адресе, а вообще, видишь, как работает связь. Черт её побрал!



 
 30 октября 1944
 Действующая армия.
                Дорогая!
       Сейчас расположился на одной квартире с командиром части. Сидим с ним за одним столом, он прочитал часть твоих писем, передает тебе самый большой боевой привет.
Командир части просит передать тебе, что он обязательно будет нашим гостем и обязательно на свадьбе.
Я прочел у него письмо его сына. Ему шесть лет, начал ходить в школу, пишет: «Уроки учить не хочу, буду летчиком», и спрашивает отца: «сколько лет нужно учится, чтобы стать летчиком?»
       Тонечка, прошу передать мамаше, что свадьба у нас будет обязательно, и никаких гвоздей. Скорей бы Тонечка эта свадьба, мне кажется, что он уже не далек.
       Тонечка, Москва наша, но ты ведь коренная москвичка, вы ж там такой порядок установили! В какой форме и в каком виде нужно быть в столице мы не знаем. Откуда нам знать, слышим так, набегами. Правда, сейчас я могу быть в Москве. Вот дня три тому назад сшили мне парадный костюм, первому в части. Шьют и другим, а раньше у нас этого не было.
Все фронтовое, замасленное, замусоленное, грязное, часто не стиранное. Бывает не до этого, какой бы чистоплотный не был.
Говоришь, дорогая, я – шляпа. Пусть буду, дорогая шляпой, но за 5 минут до отъезда этого сержанта, я ничего придумать не успел. Все это делал на ходу.
     Лично я в комендатуре никогда не был и не буду.
Если бы я, моя дорогая, знал, что его пускать по Москве не будут, то, конечно додумался   бы дать ему № твоего телефона.
     Вот кончится скоро война, возьмем с собой фронтовую соропятку (45 мм пушку) и будем прошибать ваших твердолобых. Кое-кого научим «Свободу любить».
     Да, Тонечка, если бы тот зубной доктор, к которому я приходил с гранатой очутился   недельки на две в зоне, я был бы очень доволен, кроме этого ему больше посоветовать ничего нельзя, это наши тыловые крысы.
Хвастаться, дорогая, не буду, сообщу по почте, а если поедет, кто из доверенных, передам.
 Хочется послать подарочек, моя дорогая, а при встрече, это другое дело.
                Времени сейчас второй час очи, хочется отдохнуть.
                До скорой встречи, моя сероглазая.
                Привет родным.
                Крепко, крепко, моя, дорогая, я тебя целую, твой Кеша.


 6 ноября 1944г
 Действующая армия.
                Привет моя родная!
     Я так же недавно смотрел эстрадный концерт. Артисты–москвичи, с первых дней курсируют по фронтам. Лес, котором мы дислоцировались был переполнен. На концерте на сцене тоже война. Понравилось песенка
       « Кто сказал, что нужно бросить
          Песню на войне,
          После боя сердце просит
          Музыку вдвойне.
 Нынче у нас передышка
 Завтра вернемся к боям,
Что же твой голос не слышно
 Друг мой походный баян.»
     После концерта, как правило, был дан артистам обед, на котором мне сначала присутствовать не пришлось. Пришел к шапочному разбору, чувствуя, что впереди предстояла работа, от выпивки попытался отказаться, но не тут-то было.
     Во первых, как тебе известно, выпить я не «любитель», а во вторых, кроме своих офицеров, которые привязались - «выпей да выпей», тут ещё и артистки, нашей же водкой стали меня угощать, заявляя: «Вас видели во втором ряду, почему не пришли на обед?»
Я их проинформировал, что у меня есть знакомая, их землячка, они было изъявили желание кое что передать тебе, говоря, что скоро выедут в Москву, но передать им так и не решился, сомневаюсь в их скорого возвращения в Москву.
     Говоришь, Тонюша, проходила у вас беседа на тему «Есть ли вообще любовь?», которая закончилась песней «Рябина». Да, тема довольно интересная.
     В свое время, когда я был призван во флот и после прохождения во флотском экипаже курса Молодого бойца краснофлотца, попал в бригаду торпедных катеров. Среди нас были разные по 1му,2му,3му и 4му году службы балтийцы и черноморцы, не малая часть которых имела жен и детей. Некоторые получали письма, что у одного жена нашла другого, у второго жена официально вышла замуж, а у третьего живет неофициально; у одного есть дети, а у другого нет.
Все это являлось нам базой для разговора на тему «Есть ли любовь?»
     Каждый толковал по-разному, одни присоединялись к другим, а некоторые не соглашались. У вас такая беседа окончилась песней «Рябина», а у нас оканчивалась спором, какое море лучше - Черное, Балтийское или Тихий океан?  (т.к. при организации Тихоокеанского флота были набраны балтийцы и черноморцы).   Спор всегда сопровождался дракой.
    Не могу объяснить, откуда взято слово «Любовь», с греческого или латинского , но мне кажется, что это русское слово. Откуда оно происходит меня совершенно не интересует, меня интересует, чтобы друг у друга была настоящая чистая правдивость, умноженная только на взаимное уважение друг друга, а на основе этого привьется и на всегда укоренится симпатия и привычка, такая, какая должна быть у настоящих друзей.
         Ну, Тонечка, пока. Дела и здоровье отличные. Настроение ничего. Жаль только. Что вот два дня жил в хорошей землянке, а сегодня переходить на новое место, и какую сделаем себе в дни праздника землянку, бог его знает.
                Привет родным. Крепко тебя, дорогая, целую, Кеша   

7 января 1945г
Действующая армия.
                Родная!
     Поздравляю тебя, моя дорогая, с наступающим днем твоего рождения, желаю тебе самого крепкого здоровья, выполнения твоих желаний и здравствовать многое, многие лета, счастливо дождаться счастливой, желанной встречи.
Придя к себе в расположение, обнаружил два твоих письма.
     Говоришь, Тонечка, шоколад покупаешь? 
 Теперь посылки принимают с приобретенными трофеями. Вышлю. Когда получишь мою посылку, напиши. Что-то не верится, чтобы она дошла.
     Тонюша, ты меня спрашиваешь, кто виновен, что болит у меня сердце. Виновата только ты, дорогая, а почему, ты знаешь!
     Тонечка, очень доволен, что ты пишешь: «Губную помаду употребляю в редких случаях». Это в моем вкусе и мне это нравится, тех кто красится всегда обхожу за три верты.
                Привет родным. 
                Крепко,крепко тебя, дорогая, целую, Кеша   



Документальная и необычная история письменного знакомства героев этого рассказа -
http://www.proza.ru/2015/11/26/1858




 


Рецензии
Письма с фронта- самое дорогое,что может быть и главное надо сохранить для внуков, правнуков.

Марианна 2   12.10.2018 20:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.