Бабушки

Рассказ в стихах из сборника "Заметки на полях"



1

Мне через пропасть времени писал
Мой сводный брат, с которым не общались,
Что Богу душу наш отец отдАл,
А я приехать как-то обещала...


"Увидеться с тобой, сестра, хочу,
Поговорить, мы ж все-таки родные!"...
А я не отвечаю, я молчу,-
Переживанья у меня иные.



Он пишет снова: " Шлет тебе привет
Бабуля наша, встретиться мечтает!",
Но у меня бабули больше нет
И, как болит душа, лишь Бог и знает...


Бог видит, как я плачу в тишине,
Глаза ее родные вспоминаю...
Она ОДНА была бабулей мне,
Другой бабули я, увы, не знаю.



"Я понимаю пустоту души,-
Шлет снова брат письмо,- и все тревоги!
Хоть что-нибудь бабуле напиши,
Приехала б, развеялась немного!"


Мне в бабушке другой спасенья нет:
Своя по крови, чуждая душой...
Ответила я  :" Бабушке привет...
Я как-нибудь приеду. Хорошо?"



Но твердо знаю, знала и всегда,
Что не сумею бабушкой назвать
Чужого человека никогда,
И бабушку родимую... предать...


"Приехать и развеяться немного"-
Какой бестактный дали мне совет!
И вот,я еду, но другой дорогой,
И крест целую  :"Бабушка, привет!"


2

Я никому не причиняю боль!
Края остроугольные все сгладить
Всегда пытаюсь. Как-то исподволь,
Само так получилось... Ни наладить,


Ни возвратить ведь невозможно то,
Чего, по сути-то, и не имели...
Прощение ты просишь... Но за что?
Давно мои все раны отболели:


Ты внучкою меня не назвала
Ни разу в жизни!.. Я люблю другую
Бабулю, что всегда со мной была,
И без ее тепла жить не могу я.


И нет на мне вины, но ты прости:
С твоей души не в силах камень снять я!
Ведь я не Бог, чтоб грех твой отпустить,
И я не дьявол, чтоб наслать проклятье!


Я- просто внучка кровная твоя,
Которой ... пару раз ты написала...
А вот вторая бабушка моя
И грамоты как таковой не знала,



Красиво не умела говорить,
Дарить подарки очень дорогие...
Зато умела как никто... любить
И привила мне ценности иные:



Не те, что испугают нас ценой
Космической и необыкновенной...
А душу подарила... и со мной
Все то, что было там, в душе бесценной...


Любовь и душ родство важней всего,
Основы всех основ на этом свете...
Ты ж не внесла мне в душу ничего,
Вот потому и нечем мне ответить...


Рецензии