Чудеса

Владимира Соболева - http://www.proza.ru/avtor/sova20

Была поздняя весна. Весь город утопал в зелени и благоухании цветущих деревьев. В воздухе, словно снежинки, носился тополиный пух. Он бесцеремонно лез в нос и рот, мешал разговаривать и дышать. Упавшие на землю пушинки сбивались в кучи и повсеместно валялись на обочинах дорог и тротуаре. Я стояла на остановке и ждала свою маршрутку. Солнечные лучи нежно ласкали мою кожу, которая соскучилась по ним за долгую зиму. Ужасно хотелось курить, но я не стала, помня всем известный закон подлости: стоит закурить и приедет твой транспорт.  Но маршрутки все не было. Людей на остановке становилось все больше и больше, а курить хотелось все сильнее. «Будь, что будет!» - подумала я и полезла в сумочку за пачкой «Парламента». Сигарет там не оказалось. Повторный, более тщательный, поиск тоже не принес результатов. И тут я вспомнила, что последнюю сигарету из пачки выкурила еще вчера вечером. Мой организм настойчиво требовал отравы. Я сдалась и послушно поплелась к ближайшему ларьку. В магазине никого не было, кроме скучающего за стойкой продавца. Молодой парень вопросительно посмотрел на меня.

- Дайте пачку «Парламента» супер слим.

Продавец потянулся за сигаретами. Я вынула из кошелька тысячерублевую купюру и протянула ему.

- У меня нет сдачи, - скороговоркой проговорил он, возвращая банкноту. – Другие деньги есть?

Я заглянула в кошелек, там было только четыре десятки.

- Сорок рублей…

- Может еще семнадцать рублей мелочью наберете?

Я послушно полезла в другой отдел кошелька, монет там оказалось именно столько, сколько было нужно. Положив десятки на прилавок, я высыпала мелочь из кошелька в ладонь и протянула продавцу. Внезапно меня окутал белый туман, судорогой свело все тело, голова закружилась, и я закрыла глаза. Продавец отвлекся на пару секунд, чтобы положить банкноты в кассу. Когда он повернулся, чтобы забрать мелочь и отдать пачку сигарет, то увидел, как из воздуха появляются монеты. Все происходило словно в замедленной съемке: монеты медленно упали на прилавок, издав характерный звон, несколько раз подпрыгнули, как футбольные мячи, и раскатились по прилавку и полу. Девушка из магазина исчезла.

Обескураженный продавец застыл с протянутой пачкой в руке. Когда ступор прошел, паренек сгреб железные кружочки с прилавка, вышел из-за кассы чтобы собрать с пола упавшую часть мелочи. На полу, помимо монет, валялись женская сумка недавней покупательницы, обувь, украшения и вся ее одежда, включая нижнее белье. Изумленный продавец, от испуга, машинально перекрестился. Он диким взглядом озирался по сторонам, в надежде, что сейчас раздастся фраза «улыбнитесь, вас снимает скрытая камера»! Но этой фразы так и не последовало. Тогда он руками протер глаза, но и это не помогло: вещи покупательницы так и остались лежать на полу. Немного подумав, он все-таки собрал их в пакет и положил на пол за прилавком.

***

Судорога и головокружение прошли также внезапно, как и начались. Я открыла глаза и уставилась на стену из отесанных бревен, плотно подогнанных друг к другу. Стена была в двадцати см от меня, я не удержалась и потрогала ее. На ощупь она была шершавой. Я даже ее понюхала. На запах дерево как дерево. Была мысль ее лизнуть, но я не стала. «Пардон! Какие бревенчатые стены? В том магазине, да и в округе километров на 100 их отродясь не было! Где я?» - у меня началась паника. Я медленно развернулась, чтобы осмотреть все помещение. Мои глаза, от удивления, начали лезть на лоб, а челюсть предательски задрожала и стала опускаться вниз. Магазин пропал! Теперь я находилась в небольшой деревянной комнате, в ней стоял стол, заваленный какими-то рулонам, перьями и баночками, а также несколько стульев. «Мамочка!» - пронеслось в моем испуганном мозгу.

- Не видати вашему Ивану нашей Танечки, аки своих ушей! – раздался громкий мужской крик.

Он вывел меня из оцепенения. «Так, здесь есть люди! Это уже хорошо! Надо пойти спросить, что все это значит?» - подумала я и направилась на звук голоса, который продолжал свою гневную речь:

- Ишь че вздумали! Где это видано, чтобы графска дочка за сына купчишки замуж шла?! Не бывать энтому! Никогда!

- Зря ты так о нас! Чем тебе наш Иван не зять? Не дворянских мы кровей, то правда! Зато у нас дело есть выгодно. Танька ваша с нашим Иваном, как сыр в масле кататься будет! Хочет шубу песцову, будет ей шуба! Хочет фрукту заморску, будет ей фрукта! Иван ради Таньки в лепешку расшибется, а прихоть  исполнит! Нежель лучше будет коли она за дворянина нищего иль мота выйдет? Титулом ни сыт не будешь, ни одет!

- Подумай добре! Мы два раза просити не будем! – сказал другой голос.

В соседней комнате спиной ко мне сидело трое мужчин. Они были так увлечены своей беседой, что даже не заметили, как я к ним подошла.

- Ну, что же, коли сейчас в этой горнице окажется девка гола, статна и гарна, так уж и быти отдам Танюшку за Ивана, - усмехнулся мужчина в зеленом кафтане.
Мне было неудобно прерывать их беседу, но пришлось.

Я легонько несколько раз коснулась плеча мужика в зеленом кафтане. Тот, даже не поворачиваясь, гаркнул в мою сторону:

- Уйди баба, не бачишь, мужи калякают!

- Какая я тебе баба?! – громко возмутилась я.

Трое мужчин синхронно повернули голову и диким взглядом уставились на меня.

- Что вылупились?! – не унималась я.

- Мммм, мммм, - промычал тот, что был в зеленом кафтане.

У всех мужиков глаза стали размером с десятирублевую монету, и они, немигающим взглядом, продолжали пялиться на меня. Я невольно опустила взгляд вниз. Какой ужас, на мне не было никакой одежды… даже цепочки! Я заметалась по комнате, натыкаясь на стены и сшибая все, что попадалось мне на пути. Закрыв руками свои прелести, я искала любую вещь, которой можно было бы прикрыться, и орала как ненормальная от ужаса и боли, причиняемой сшибленными предметами. В комнату на мои крики сбежалась вся челядь и домочадцы! Они выстроились около стены с открытыми ртами и выпученными глазами, крестились и, как мантру, повторяли одну и ту же фразу:
 
-Чур меня, чур!

Это было уже слишком, даже для меня. В комнате не было никакой одежды, даже замусоленной шторки. Только стол, за которым сидели мужики, был покрыт скатертью. Я, словно кенгуру, в два прыжка подскочила к столу, резким движением, прямо под носом у сидевших, сдернула со стола скатерть и завернулась в нее, как в простыню. Все что стояло на скатерти с диким грохотом попадало на пол и разбилось.
- Упс! - выдавила я из себя, заметив, как содержимое чарок растекается по полу, а взгляды окружающих становятся все более и более недоброжелательными.

Возникшее в воздухе напряжение можно было резать ножом. Я уже начала инстинктивно пятится назад. Меня могло спасти только чудо! Оно, собственно, и произошло… В проеме двери возник голый двухметровый спортивного телосложения мужчина, он удивленно посмотрел на меня, завернутую в заляпанную едой и напитками скатерть, затем на хозяев и челядь. Те все еще стояли у стены. Некоторые из них до сих пор крестились.

- Что тут происходит? Где я нахожусь? – наконец спросил он.

Женщины, стоявшие у стены, попадали на пол, словно спелые сливы в урожайный год. Сидевшие за столом мужики, начали тыкать в него указательным пальцем и нечленораздельно мычать.

- Вы что тут фильм про глухонемых снимаете?! – обратился он ко мне.

- Не знаю, - выдавила из себя я и отвела от него взгляд.

- Где я? – снова спросил двухметровый.

- Не знаю.

- А выход где?

- Не знаю. Да и я бы вам выходить не советовала.

- Это почему?

- Ааа, эээ, - замялась я. – В общем, вы не совсем одеты.

- Что? – переспросил он и опустил взгляд. – Ё-мое! Зашел в ларек за сигаретами!

Он прикрыл руками свое достоинство и бочком, бочком, как краб, стал отходить к стене, рядом с которой валялась в обмороке женская часть этого дома. Он спотыкнулся об одно из тел и кулем свалился на лежащих баб. Женщины пришли в себя от боли, окрыли глаза, увидев рядом с собой голого незнакомого мужика, пару раз взвизгнули и опять потеряли сознание.

- Где я? Что тут происходит? Развратники! Фу, мерзость! – раздался противный старческий голос.

Все, кто был в сознании, повернули голову в сторону дверного проема. Там стояла голая старушенция неопределенного возраста, на руках у нее была кошка сфинкс. У бабули было тщедушное высохшее тело, свисавшие до колена груди и торчащие во все стороны патлы, обрамлявшие морщинистое лицо. Эту картину дополнял дьявольский огонь в глазах и кошмарное отвратительное животное, покоящееся на руках старушки. Ни дать ни взять вестник смети.

- Мяуу, - подала голос кошка.

И это стало последней каплей для психики мужиков, сидящих за столом. Они как подкошенные рухнули на пол.

- На себя посмотри, сухофрукт на ножках, с кочерыжкой в руках! – огрызнулся двухметровый, продолжая лежать на полу.

Бабуля опустила взгляд, заметила, что она несколько не при параде, вскрикнула, и начала по очереди прикрывать срамные места. С кошкой на руках делать это было не очень удобно. К тому же последней жутко не понравилось, что ею елозят по разным частям старческого тела. Кошка взбеленилась и поцарапала хозяйке живот. Старушка взвыла и инстинктивно отбросила животное от себя. Потом бабуля подскочила ко мне и приказным тоном сказала:

- Отдай простыню!

- С чего это вдруг? – ответила я и вцепилась в скатерть, словно пятидесятилетняя старая дева в предполагаемого кавалера. – Вон народу, сколько на полу валяется, раздевайте любого…

- Мы, Ягужинские, никогда не мародерничали! – с пафосом сказала старушка, затем, показав пальцем на двухметрового, продолжила, понизив голос:

– К тому же вон тот, смотрит на меня блудливым взглядом, боюсь, как бы он не воспользовался  моей беззащитностью.

- Да кому нужны вы и ваша беззащитность? – взбеленился двухметровый. – Вы в зеркало себя давно видели?

- Все вы, мужики, так говорите! А как до дела дойдет, вас клещами не оттащить от барского тела!

Мы с мужиком засмеялись. Бабуля обиженно насупилась, схватилась за край моей скатерти и со всей дури потянула на себя. Но она просчиталась, я была на чеку, и ее попытка ни к чему не привела. Тогда противная старушенция, вцепилась в край скатерти словно бультерьер, и начала резкими движениями дергать ткань на себя. Я уперлась одной ногой в пол, а второй пыталась лягнуть бабулю. Но та ловко уворачивалась. Все это сопровождалось матерной перебранкой. Двухметровый, наконец, не выдержал и громко сказал:

- Хватит! Прямо как бабы базарные!

Мы со старушенцией прервали свою разборку, повернулись к нему лицом и угрожающим тоном хором спросили:

- Как ты нас назвал?!

Кошка выгнулась, вытащила когти и зашипела на мужика. Да, женская солидарность -грозная сила!

- Дамы…  дамы, - пошел на попятную двухметровый. – Сейчас нужно не отношения выяснять, а убираться отсюда, по добру по здорову!Не ровен час, придут в себя хозяева и сожгут нас, как представителей нечисти. Вы этого хотите?

Мы отрицательно замотали головами.

- Вот, оденьтесь, - продолжил он и протянул старушке длинный мужской кафтан.

Старушенция  оделась, затем подняла кошку с пола и прижала к груди. После недолгой беседы, выяснилось, что все мы сегодня заходили в тот злополучный магазин, там нам становилось плохо, как только самочувствие улучшалось, мы оказывались в этом доме.

- Хоть в показаниях не расходимся – это радует, - сказала я. – Давайте вернемся на место нашего появления в этом срубе.

Повторный осмотр той комнаты ничего не дал. Удалось выяснить лишь одно, что все мы, после перемещения, очутились в одном определенном ее месте, плюс минус метр.

- Может в том магазине дыра во времени? – предположил двухметровый. – Я по телику видел, что такое бывает…

- И как выбираться из этой дыры? – проскрипела старушенция.

- Там об этом не говорилось…

Старушенция отпустила кошку и начала картинно заламывать руки.

- Мы все умрем! Уууу! А я еще так молода и не познала всех радостей жизни!– завывала она.

- Конечно, умрем! – поддержал ее двухметровый.

Теперь бабуля начала биться в истерике головой об стенку, но не сильно. Так скажем, чтобы самой не покалечиться, но на окружающих должный эффект произвести!

Мужик тем временем продолжал философствовать:

- Смерть – это та чаша, которая никого не минет.

- Уууу! – аккомпанировала ему старушка.

- Но я все же надеюсь, что она нас навестит годков эдак через пятьдесят! – закончил он свою речь.

Я с улыбкой смотрела на весь этот цирк и наворачивала круги вблизи места нашего появления в этом срубе. Внезапно опять появился белый туман, а с ним судороги и головокружение, я закрыла глаза. Мужик, заметив мое исчезновение, оттащил сопротивляющуюся бабулю от облюбованной ей стены и поволок в то место, откуда я пропала. Старушенция, быстро сообразила, что к чему и с криком:

- Я не брошу свою Клеопатрочку! – вырвалась из рук двухметрового и побежала по направлению к кошке.

- Вот где эти бесы окаянные затаились! – раздался громкий мужской бас.

В дверном проеме стояла целая толпа мужиков в старинной одежде. Они были вооружены косами, вилами, топорами, кто-то даже ржавой шашкой. Во главе толпы был поп, он угрожающе размахивал руками, в одной было кадило, в другой – мокрый от святой воды веник. Борцы с нечистой силой двинулись на бабулю с кошкой в руках. Перепуганное мерзкое животное угрожающе зашипело, обнажило когти и выставило лапу в сторону толпы. У идущих впереди, азарта и смелости поубавилось, в глазах появился страх. Но задние ряды напирали, под их давлением мужики продолжали двигаться вперед. Оцепеневшая от ужаса бабуля была не в силах двинуться с места. Шашки, косы и вилы уже были занесены над тщедушным тельцем.

Двухметровый схватил старушенцию за шкирку и успел как раз во время: оружие рассекло воздух там, где секунду назад стояла бабуля. Мужик, со старушкой в руках, со всех ног бросился к месту моего исчезновения. Толпа борцов с нечистой силой следовала за ними по пятам. Затем бабку и двухметрового накрыли туман, судороги и головокружение. Оторопевшие преследователи немигающим взглядом уставились в то место, откуда пропали бесы. Смельчаков обследовать его не нашлось.

***

Когда я открыла глаза, то поняла, что нахожусь в магазине. От избытка радости я бросилась к продавцу на шею и начала его целовать: никогда не умела скрывать свои эмоции, впрочем, и не стремилась… Ошалевший парень стоял с выпученными глазами и не сопротивлялся моему натиску.

- Вот значит, как ты работаешь! - раздался женский истерический крик.

Перед прилавком стояла симпатичная девушка. Она с ненавистью смотрела на нас, на глазах у нее наворачивались слезы. Девица грубо оттолкнула меня от продавца. Раздался звук смачной пощечины и фраза: «Подлец!»  Следующая пощечина досталась мне, ее сопровождало слово: «Проститутка!»

- Он не виноват! – тоном, не терпящим возражений, проскрипела старушенция. – Во всем виноваты временные дыры!

- А это еще кто?! – удивленно спросила девушка, пальцем показывая на голую старуху с кошкой в руках и нагого двухметрового.

– Я еще могу понять твою измену вот с этой! - кивнула девица в мою сторону, -
Но с бабкой, лысой кошкой и огромным мужиком!

Это уже слишком… забудь меня! И девушка в слезах выбежала из магазина.

***

Тем временем в доме напротив, в квартире номер восемь, никем не  признанный гений, крушил монтировкой первый в мире опытный образец машины времени. Испытания его изобретения с треском провалились: ни клетка, ни сам попугай, так и не переместились в другое время… даже на секундочку. Горе-ученый в своем последнем опыте даже полярность электромагнитной катушки поменял, но результат был все тем же, т.е. нулевым! Откуда было знать изобретателю, что фокус действия его чудо машины, был в пятидесяти трех метрах и сорока восьми сантиметрах от самого изобретения. Именно там, где у прилавка время от времени толпятся покупатели ларька.


Рецензии