Цветы на благодатной почве

- А он ножками так смешно затряс! – снова прохохотала она, а я уже даже не вздрогнул.
Мысль о самоубийстве, словно семя невероятно живучего сорняка, однажды попав в голову, полную дерьма благодатного для его бурного развития, может пустить корни до самого сердца, опутав самую душу, заполнив самое тело. Эти корни высасывают смысл из человека, и он временно живёт без смысла, потом без смысла существует, а потом, однажды отлучившись из веселой компании на пол часика, разрывает свои шейные позвонки, спрыгнув с петлей на шее с высокого табурета в своей пустой сталинской коммуналке. Сядь возле меня провидец и изреки мне, что завтра покончит с собой тот, кого я знаю, и я был бы безнадёжно далёк от истины, гадая, кто же это. Все вскрывшиеся, отравившиеся и повесившиеся, кого я знал лично, были последними, на кого я мог бы подумать.
- Ножками, ножками затряс! – заходилась хохотом она.
Дерьмом наши головы набивают СМИ, общество, власть и многое другое, без чего мы могли бы обойтись. В таком дерьме растут различные сорняки, не только инфернальных соцветий, но всё же чёрные розы выделяются на фоне белых тюльпанов. Да и сам человек удивительное животное, имеющее все возможности покинуть свой ареал, но крайне редко делающее это. И непостижимо то, что зачастую человеку легче покинуть этот мир, чем, например, родной посёлок, в котором для него нет будущего.
Я вам расскажу будоражащую историю, произошедшую в соседней квартире, а в наше время соседи – словно жители иных разных планет. И вот, в мою планету врезалась другая.
Сегодня последний день моего отпуска, и я тороплив и местами косноязычен. Да и до красивых ли мне оборотов сегодня? Я вдыхаю густой запах хвои и, тщетно пытаясь хоть на секунду убежать от реальности, закрываю глаза и представляю богатый новогодний стол. Но ничего не получается.  Не пахнет мандаринами, а за открытым окном плюс двадцать восемь петербургских градусов. Да и рефреном постоянно доносится смех, сквозь который пробиваются слова «…а он ножками так смешно затряс!»
Я знал их двоих, и еще 4 дня назад мы с ним курили у подъезда, а ей я помог три дня назад открыть дверь, т.к. руки её были заняты. И хвала небесам, что я не зашёл с ней в квартиру!
Четырнадцать лет брака, для неё – третий, для него – первый. У неё трое уже взрослых детей, живущих отдельно, но примерно одинаково любящих и мать и отчима. И жизнь как у многих – по инерции. Но она – не все. И ей понадобилась любовь.
А он уехал к своей матери. К безнадёжно больной и горячо любимой матери. Насколько он сильно любил свою жену, настолько же он любил свою мать. Этот замкнутый человек вообще имел неимоверно сильную потребность любить. Дайте мне всего три слова, чтобы охарактеризовать этого человека, я, не колеблясь, их подберу. Скрытность, любовь и привязанность. Но это я знаю только теперь. И не только я. А тогда мы не знали.
На следующий день после похорон матери раздался её звонок.
- Ало?
- Привет. Как мама?
- Не спрашивай.
- Хорошо. Послушай. Я долго думала. Нам пора расстаться.
- Почему?
- За 14 лет ты так и не стал мужчиной.
- В каком плане?
- Я тяну ипотеку, я сама придумываю, как нам развлечься, я могу надеяться только на себя, я одна знаю, сколько я могу потратить, я даже отдыхаю одна, потому что ты, видите ли «не заработал, не заслужил». Да ты даже ни разу не позвонил мне за 5 дней! Тебя вообще не волнует – как я, что я, где я!
- Ты окончательно решила?
- Знаешь…  твои спокойные вопросы лишь подтверждают мою правоту. Другой бы за голову схватился, стал бы убеждать, доказывать. А ты – равнодушен.
- Вовсе нет. Я бы не хотел терять тебя. Может, у меня есть шанс?
- Разве что шанс. Докажи мне, что ты мужчина. Хотя бы 2 месяца плати за ипотеку, за квартиру, содержи меня и удивляй. И как-то ещё доказывай, что ты мужчина, сам придумай как. Я хочу почувствовать себя девушкой! Я уже много лет сама себе мужик! Поживи пока у мамы. Пока! Маме – привет.
И сделано было всё, чтобы до него дошли слухи о том, что за ней кто-то ухаживает, но она пока, что называется, ни в какую, всем отказывает, но лишь по причине официального статуса «замужем». Странички её в социальных сетях обогатились комплиментами неведомо откуда взявшихся мужчин, начались её поездки по шикарным и просто красивым местам, каждый букет цветов был сфотографирован и выложен на страницах.
А через 2 месяца раздался звонок.
- Ало?
- Это я. Я окончательно решила от тебя уйти. Ты непробиваемый. Или неудачник. Я сама не поняла. Ты так и работаешь на двух тупых работах, так и не смог начать меня содержать, ты никак не проявил свою любовь. Я устала! Ты это понимаешь – я устала!!! Четырнадцать лет я не жена, а мама! Сорокалетнего неудачника!!!
На следующий день он приехал и обнаружил свои вещи на пороге. Они были неаккуратно сложены в 4 сумки. Поверх одной из сумок записка: «…завтра я сменю замок, съезжай сегодня окончательно. Взятую в ипотеку квартиру, я считаю полностью своей, тем более, что юридически у тебя прав на неё нет никаких. Эта квартира тоже, само собою, моя, поэтому не смей приходить».
И кто бы мог подумать, что она безудержно рыдала, в то время, как он это читал? Что она смертельно желала, чтобы он всё же совершил подвиг, чтобы вдруг ворвался к ней в офис, увёз бы на машине, похитил бы, бешенством своим ошарашив всех её коллег и подчинённых… Мечтала, чтобы он отвёз её в арендованный загородный дом, забывая, что у него нет машины и даже прав. И как же её оскорбило его спокойствие!
Знаете, есть такие фирмы, которые дарят приключения. Именно в «Хорошее приключение» её угораздило обратиться. Это её сотрудники устроили ей 2 сумасшедших недели. Ну, знаете, когда на девушку нападают на улице и вдруг появляется спаситель. Или она едет в электричке, а пьяненький, но симпатичный пассажир на весь вагон читает ей стихи экспромтом о её красоте. Или просто случайные люди дарят ей цветы на улице, восхищаясь её красотой. И так далее.
- Ножками!!! Ха-ха!  Ножками!!!
Угораздило же меня болеть все эти дни! И, быть может, он бы не впал в отчаянье, и она бы одумалась…
И кто знает, чем и как долго занимался этот скрытный человек? Позавчера ночью, когда этот жуткий хохот уже стал невыносимым, я вынужден был зайти в её квартиру.
Повсюду лежали деньги. Пятитысячные купюры красивыми цветками алели повсюду. Аккуратно кто-то их забавными фигурами выложил на полу, на полках, на кроватях, на стульях. Остроумно выложенные цветы – с соцветиями на длинных ножках или с одними пышными во много слоёв купюр бутонами. На зеркалах помадой каллиграфическим почерком написано: «теперь ты богата», «теперь всё – твоё», «мечты сбылись?».
Полиция и врачи аккуратно перешагивали через эти цветы, а если она видела, что кто-то на них наступил – истошно визжала: «Они ядовитые! Сойди!», и сбивчиво пыталась досказать
- … думала, люстру чинит. Говорю – проваливай, а он ножками так смешно, ножками…
Простите, мне пора выносить венки. Завтра на работу рано. Я же топ-менеджер «Хорошего приключения».
Берегите близких.


Рецензии