Береза

Начало: http://www.proza.ru/2010/11/24/106

До дома осталось всего 50 метров. Люди стали появляться чаще.
- Народ на работу пошел. Давай, пошустрее, а то мне еще дела кое-какие надо сделать.
- Ладно, красна девица. Ой, и чудно вы живете, будто в страну другую попала!
- Сейчас ты мне все расскажешь про свою страну. Поднимайся по лестнице.
В подъезд вели 10 ступеней крыльца. Поднимаясь, Береза - Настя оглядывалась вокруг, будто все видела впервые. Глаза ее блестели, выражение лица было удивленное и в то же время очень радостное.

За дверью ждали еще несколько ступеней. Консьержка проводила девушек заинтересованным взором, но ничего не спросила.

На площадке у лифта девушки встретились взглядами.
- Что ж ты не говоришь, как ты меня схоронишь?
- Прекрати коверкать язык, говори уже нормально.
- Ох, и чудной же у вас говор! Ужо как вы, я так сковеркать не смогу! - Девушка закрыла руками рот и тихонько хихикнула.
- Отлично, ты сейчас тоже мне ответишь на кое-какие вопросы.
- Лады.
Ключ в замке звякнул и дверь поддалась девичьей руке. За дверью скрывалась тесная прихожая комната.
- Как говорится, чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в гостях, - улыбнулась Екатерина.
- Конечно, буду блюсти приличия, милая.
- Переобувайся в тапочки и пойдем на кухню.
- Чудные лапотки, а что же вы онучи не мотаете около ноги?
- Нет, у нас носки и гольфы имеются.
Хозяйка нажала кнопку в электрическом чайнике и тот засветился голубым светом.
Быстрым движением она высыпала баранки на тарелочку и поставила на стол.
- Ба, краса, то, какая! Это вы сами красками рисовали? - поинтересовалась гостья, глядя на стены.
- Что ты, Настя, это же обои. Мы их в магазине купили и наклеили.
- Диву даюсь, краса вокруг необыкновенная!
- Это я помогала родителям обои выбирать, - с гордостью добавила Катя.
Чайник закипел и стал светиться зеленым светом.
-Чудо-чудное! Не уж-то самовар светится, хозяюшка?
Настя подошла к чайнику и стала разглядывать его с большим интересом.
- Можно и так сказать. Так, откуда же ты?
-Из Серпохова, вестимо. Родители меня отдали туда, дабы я манерам княжеским обучилась. Дядя меня силой замуж выдать хочет. От него бежала втихую.
-Сколько же тебе лет?
-Пятнадцать годков уже. Еще пару лет и стану старой девой, - вздохнула Береза с огорчением.
- Да... У нас, то в 35 старой девой только обзывать начинают...
Пока наливали чай над холодильником автоматически подключился телевизор и стал показывать новости.
-Батюшки, будто в сказку попала! Что это? Тарелочка с голубой каемочкой? А почему яблочка наливного нет?
-Ха-ха-ха! Я, смотрю, ты до сих пор из роли никак не выйдешь! Забавно ты про телевизор говоришь! Эм... Ты с какого клуба реконструкции? Или ты из ролевиков?
- Странные слова говоришь ты. Кроме змеиного клубка ничего не знаю, но у нас ни полоз ни василиски не почитаются. Да, и, христиане лютуют, не дают нам своих Богов славить. Православные, то - мы, а они вовсе не Правь славят, а Христа иноземного, хотя, говорят, что этот Христос у наших волхвов обучался, да, больно изсказили учение, то...
-Историю, я смотрю, ты хорошо знаешь. Про Христа я не слыхала такую версию. А откуда ты нашла эту инфу? Что же случилось с тобой? Быть может ты испытала какой-то стресс? Почему все никак из роли не выйдешь?
- Из дома я сбежала. Пойми, кто же всю жизнь с нелЮбым маяться, то захочет? А что за "инфа" такая? Что это?
- Информация. Забавная ты, колоритная такая.
Девица - красавица степенно отпивала из кружки чай вприкуску с баранками.

Продолжение следует... http://www.proza.ru/2016/05/21/1724


Рецензии