Число Человеческое?.. историческое расследование

              ЧИСЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ... историческое расследование

Владимир Никаноров

"Имейте в виду, что Иисус существовал...И доказательств никаких не требуется”.
М.А.Булгаков, “Мастер и Маргарита”

"Есть многое на свете, мой друг Гораций,
что и не снилось нашим мудрецам..."
Вильям Шекспир - "Принц Гамлет"   
               
В 18-м  стихе (параграфе) 13-ой главы “Откровения” Иоанн Богослов записал: ”Тот, кто имеет ум, да сочтёт число Звериное, ибо число человеческое есть. И число его шестьсот  шестьдесят шесть”. Именно так было записано это число, так как позиционная десятичная арабская система счисления ещё не была распространена. А считали израильтяне до тысячи, записывая числовые значения буквами своего алфавита. Исследование и толкование Откровения идут уже полторы тысячи лет, начиная с известного истолкования архиепископа Андрея Кесарийского /около 600г. от р. х./. Соответственно, набралось уже не менее сотни разных переводов.  Запись 18-го “параграфа” взята из перевода  К.И. Логачёва, основанного на “тексте  большинства”- тексте, созданном специалистами - технологами путём отбора вариантов из различных новозаветных рукописей на греческом языке, дошедших до ХХ века.

Многие исследователи Нового Завета считают, что книги Иоанна были написаны сначала на арамейском языке, а затем были переведены на древнегреческий. Иоанн, сын Саломии,  дочери святого Иосифа, "обручника" Девы Марии, сводный брат Иисуса, безусловно знал Тору на древнееврейском языке (причём,  возможно, наизусть), а также,  Септуагинту на греческом. Поэтому стиль Откровения  близок стилю Ветхого Завета. На каком языке был написан оригинал Откровения до сих пор неизвестно. В результате многочисленных переводов запись о числе Зверином, безусловно, имела варианты, но в настоящее время каноническим считается приведённая выше.

Бессмысленно спорить с трудами сотен умных людей, поэтому анализировать будем именно этот канонический текст. Однако этот текст сразу вызывал у многих следующий вопрос: если число Звериное названо, то зачем его "считать", т.е. вычислять, причём необходимым условием является наличие ума  вычисляющего, так как  в  “исходных данных и граничных условиях” для вычисления заложена Мудрость,  т.е. загадка, которую надо разгадать.

Разгадки,  предложенные разными авторами за полторы тысячи лет делятся на три группы:
- в "Числе" зашифровано имя, возможно, императора Нерона, так как числа записывались буквами  алфавита, 

-в  "Числе" записана какая-то  изотерическая (скрытая в прошлом) закономерность, известная древним пророкам Израиля, а потому и верхушке священников, в которую входили и цари. Например, царь Соломон получал со своих приисков в год шестьсот шестьдесят шесть талантов золота.

-"Число" обозначает некоторое пороговое соотношение в человеческом обществе последователей Христа и его противников, после появления которого наступает хаос.

 Последним вариантом занимался наиболее подробно специалист по теории устойчивости бинарных систем Андрей Осипов - Скурлягин. В своей книге “Великие тайны Апокалипсиса. Истоки, мистификация, реальность”, основываясь на ряде бинарных противопоставлений, встречающихся в Откровении: Небесной литургии противостоит нечестивое поклонение образу Зверя, и т.д., и т.п., сделал вывод, что число Звериное - это две трети от целого, определяющие границу системной устойчивости человеческого общества. Похоже (по тексту Откровения),  Иоанна волновал вопрос о соотношении числа христиан и последователей антихриста, но вот привлекал ли он в этом плане числовые отношения. Причём шестьсот шестьдесят шесть и шесть в периоде после запятой – это из позиционной десятичной арабской системы, которой на территории   Иудеи в то время не было, она появилась в VI веке в Индии.

По мнению ряда исследователей в “Послании семи церквям” Иоанн прогнозирует периоды жизни  христианской церкви на всём протяжении её существования. Однако и те, кто с этим соглашался, считали, что точных временных границ на основе Откровения указать нельзя. И всё-таки если это число "человеческое", то оно должно характеризовать человечество, т.е. либо число людей (теория Андрея Скурлягина),  либо характерные моменты в истории развития человечества.
               
               
Надо обратить внимание на то,  что  Иоанн предлагает вычислить не число Зверя  (т.е. не параметр его  сущности), а "число “Звериное”, ибо число Человеческое есть", т.е. то есть появление некого  звериного фактора в развитии человеческого общества, с чем соглашались почти все исследователи.   Израильтяне в то время считали до тысячи и, кстати, тысяча лет упоминается в Библии неоднократно,  в 20-ой главе -  шесть раз. Ближе всех к разгадке, по-видимому, подошёл Михаил Трещалин, профессор, главный научный сотрудник,  Московского государственного технологического университета, который попытался указать точные временные границы. В статье “Интерпретация цифровых символов Иоанна Богослова” он приводит первый вариант перевода 18-го стиха 13-ой главы на славянский  (русский) язык: “Зде мудрость есть. Иже имать ум, да почтёт число зверино: число бо человеческое есть, и число его, шесть сот шестьдесят шесть”.  То есть , искомое "Число" записано как сумма некоторых “единиц”, а именно: шесть сот (т.е. шесть сотен), а не шестьсот – как обозначение определённого числа  в числовой последовательности десятичного счёта.


В результате арифметических, алгебраических и нумерологических  выкладок Михаил Трещалин делает вывод: “Следовательно, число - шестьсот шестьдесят шесть - отражает качество окончания очередного удвоенного девятилетнего периода (18 лет) и 216-и летнего  цикла. Каждый восемнадцатилетний этап, с начала 108-летнего цикла, а также каждый второй 108-летний цикл должны заканчиваться крупными катаклизмами”. Т.е. в Числе содержится 37 восемнадцатилетних циклов, и они связаны с известным циклом в 108 лет, т.е. шесть циклов по 108 лет плюс 18-и летний цикл. Чтобы доказать это, надо проследить с указанными интервалами историю Израиля, что сделать затруднительно, ввиду отсутствия подробных исторических записей. Если это общий принцип истории, то указанная последовательность катаклизмов должна проявляться и в истории Руси и России. Но такую подробную проверку могут осуществить лишь профессиональные знатоки фактической истории. Предположение, что такую сложную структуру следования крупных катаклизмов имел в виду  Иоанн, вызывает сомнение, уже потому, что крупные катаклизмы не проявляются так часто.


Кроме того, 18-и летний цикл не связывается ни с каким известным мировоззренческим или астрологическим циклом, хотя геофизический аналог есть - это гармоника с наибольшей амплитудой в спектре нутационных колебаний земной оси с периодом в 18,6 года, с возможным периодом синхронизации в 558 лет. То есть это число лет не равно Числу звериному.  Логичней было бы предположить, что к периоду синхронизации надо прибавить сакральный цикл в 108 лет. Но такой взгляд  на решение Трещалин не рассматривает.
Иоанн, знавший традиционную юдициарную астрологию, вряд  ли  знал о периоде синхронизации и о существовании гравитационной гармоники в 18,6 года, поскольку астрологи не были геофизиками.  Но такая,  по смыслу,  связь у известных мировоззренческих и астрологических циклов - 11, 12, 15, 20 лет и 22 года есть, все они имеют космические аналоги. 


Но можно пойти  путём, который советовал английский монах-францисканец,  философ – номиналист Уильям  Оккама, он предлагал: ” Не следует множить сущее  без необходимости”. Исследователи утверждают, что этот “принцип экономии” был известен ещё во времена Аристотеля. Следовательно, он вполне мог быть известен  Иоанну, проявившему в Откровении доскональное знание Ветхого Завета, а также, возможно,  знания, которые, как опять же предполагают исследователи Библейской истории, были почерпнуты израильскими священниками в книгохранилищах Вавилона во время пятидесятилетнего пленения. Эти изотерические знания, также, могли быть заимствованы у египетских жрецов, так как одна община "ессеев" (святых праведников, набожных целителей) располагалась во времена  Иоанна Богослова  и  Иисуса в Египте, на берегу озера Маориса.


В сотнях  работ по исследованию Откровения указанное сакральное "Число" было подвергнуто всем  возможным  математическим манипуляциям. В частности, в перечне исследований данного числа упомянуто произведение сомножителей 9 и 74.  Но, насколько известно автору данной работы, никто не пытался проанализировать этот вариант.  Хотя по Авестийской астрологии известен период обращения в 444 года (гипотетической) планеты божественного правосудия – Ашхья  (Вашхья), что равно произведению чисел 74 и 6. По каббале 6-ка означает оформление жизни, по еврейской нумерологии 6-ка означает шесть дней творения жизни, по Пифагору - создание мира.
 
Иоанну, безусловно, была известна еврейская астрология, восходящая  к  Вавилонской, последняя же берёт начало от авестийской. Некоторые историки, занимавшиеся динамикой миграций разных народов, пришли к выводу, что кроме периода около 800-т лет существует период  около 400-т лет. Но, если период в 444 года был замечен при зороастризме, то он должен проявляться и в более позднем времени, вплоть до нашего. Божественное правосудие, как известно, заключается не в наказании, а в том, что Бог снимает свою защиту от Люцифера (падшего ангела). Поэтому, посмотрим -когда поклонение Люцеферу набирало силу. У "падшего ангела" после падения появилось несколько имён, но, чтобы не путать читателя, будем называть его первым именем.

Так, в 1966 году в Сан-Франциско Антон Шандор Ла-Вей основывает церковь Люцифера, которая быстро набирает силу среди профессиональных военных, так как им постоянно приходиться нарушать заповеди Евангелия. А что было до этого за 444 года, в частности, в 1552 году? Официально датой рождения Лютеранства считается 1517 г., когда католический монах Мартин Лютер опубликовал в саксонском Виттенберге свои 95 тезисов против католической церкви. Лютеранство быстро завоёвывает Европейский Север, а в 1555 г. заключается аугсбургский религиозный мир, разделивший германию на лютеранский Север и католический Юг. Но мир длился недолго, в 1563г. Тридентский Собор католической церкви осудил лютеранство как ересь, и раскол привёл к длительным религиозным войнам, т.е. к торжеству Люцифера.

Раскол не обошёл и Православную церковь. В конце XV века в Московскую Русь начинается проникновение "стригольников" - богомилов. Богомилы считали, что видимый, материальный мир создал первородный сын бога Сатаниил, они отрицали Ветхий завет и считали, что в Новозаветной церкви заправляет всем низвергнутый с небес Сатаниил. В 1552 г. в Заволжье возникло церковное дело "нестяжателей" Матвея Башкина и Феодосия Косого, отрицавших Христа и его церковь. Еретики были осуждены и помещены в темницу, но им помогли сбежать в Литву. Всё это привело через сто лет к церковному расколу в Православной церкви и преследованию раскольников.

Отступим ещё на 444 года в прошлое и посмотрим, что творилось в христианской церкви около 1078 года. В 1045 г. в силу противоречий между римским Папой и византийским императором начинает набирать силу Великая Схизма (церковный раскол), приведшая к разделению церквей на западно-европейскую католическую и восточную православную. В 1054 году Патриарх константинопольский был предан анафеме папской грамотой. Как всегда при церковном расколе начинают активизироваться антихристианские секты, как, например, богомилы, продолжавшие древнее манихейство. Богомильство родилось на Балканах в Х веке.В 1072 г. богомилы организовали восстание против империи.В 1081 г. византийский император Алексей Комнин начинает борьбу с этими еретиками. Не обошло антихристианское движение и Россию, в 1071 г. в Новгороде некий волхв
поднял людей на восстание против церкви, но был обезглавлен князем Глебом.

Посмотрим, что происходило в христианской религии в 634 году.  В начале III века в Вавилонии возникает манихейство, учение, противопоставлявшее себя христианству. Оно быстро охватывает всю переднюю Азию и добирается до Рима.  затем оно появляется в Средней Азии и на юге Сибири (несторианство). К 634 году оно проникает даже в Китай, а в 684 году первая проповедь была произнесена перед императрицей У Цзатянь. В начале VII века в Западной Армении возникает движение дуалистов павликиан, имевшее сходство с манихейством и быстро завоёвывает Закавказье и Среднюю Азию.

Отступив ещё на 444 года, получаем время конца первого века-190 год. В это время быстро развившаяся христианская письменность оставила много памятников
христианских богословов. обличавших разнообразные ереси: Евсевий Кесарийский
в "Церковной истории", Блаженный Иероним в "Каталоге церковных писателей", Блаженный Феодорит в "Опровержении басней еретических" указывают на писания многих авторов, обличавших разнообразные ереси во второй половине второго века. То есть сразу же с развитием христианства возникают противодействующие
мировоззрения, в основном, опирающиеся на иудаизм, язычество и греческую философию.
 
Таким образом, цикл в 444 года - это цикл в развитии мировоззрения, в его космогоническом аспекте, объясняющим взаимодействие космоса и человеческого общества. Но если во II и VII веках -это ещё просто противопоставление развивающемуся христианству, то уже с XI века - это противопоставление Сатаниила (Люцифера) Иисусу Христу.


Сведений, что в Авестийской (Зороастрийской) астрологии есть упоминание о периоде в шестьсот шестьдесят шесть лет, автор не нашёл. Не исключено, что Число Звериное было нумерологическим изобретением Иоанна, а именно, он вычислил 9 периодов по 74г. Но какая-то тут  связь должна быть.  И  она  есть: 2 периода, равных Числу звериному равно числу 1332 (3 периода Ашхьи), т.е. 18 циклов по 74 года. Может быть, поэтому в наиболее распространённом переводе Апокалипсиса о Числе зверином говорится в 18-м параграфе. Возможно, Иоанн считал период в 1332 года этапом  в развитии человеческого общества, в целом. Кстати, по теории Гумилева - это время от начала пассионарного толчка (начала резкого повышения активности в этносе)  до перехода в реликтовое состояние. Ниже будет приведено обоснование того,  что  Иоанн основывался на Библейской истории, а так же обоснование момента времени написания Апокалипсиса.


Число 9 по Каббале обозначает сознание, основание, число космического порядка, у израильтян число 9 обозначает истину, полноту исполнения, начало и конец, т.е. полный цикл процесса. Возможно поэтому, Иоанн выбрал 9-ку и открыл "число звериное", как 9 циклов по 74 года. Кстати, этот период был известен Нострадамусу. Он предсказал, что власть “красных” в Северной стране продержится 73 года и 7 месяцев. В известных списках двузначных чисел нумерологии, по Каббале, и по древнееврейской нумерологии, объяснения  значения число 74 нет. Но вот по китайской системе Фэн-Шуй (система пространственной гармонии – дисгармонии) число 74 обозначает смерть, поэтому, целесообразно просмотреть,- не имеют ли циклы по 74 года в истории государств конфликтные ситуации в конце, а тем более, в конце девятого и восемнадцатого циклов.


 В истории Израиля проследить цикл в 74 года невозможно, - нет подробных данных фактической  истории. А вот временной цикл, равный Числу звериному, а особенно, двойному Числу, можно попробовать. В настоящее время исследователями обсуждаются два варианта времени Исхода израильтян из Египта. Первый вариант связан с анализом истории Египта, а именно, с правлением фараонов-строителей: Аменхотепа III (1382г.-1344г.) или Рамсеса II (1279г.-1213г.), так как, именно, тот или другой заставили полусвободных израильтян - пастухов работать в качестве рабов на стройках. Этот вариант определяет Исход датой в интервале: 1362г.- 1224г. до Р.Х. Ниже будет приведена версия исхода в 1324-1323 г.г.при Тутанхамоне.

Что касается описанного в Ветхом Завете истребления "неполноценных" иноверцев моавитян, а заодно мадиамитян, когда Моисей привёл свой народ в Моав - местность севернее Мёртвого моря, то это особо значимое событие. О его возможной дате будет сказано ниже.  Мадиамитяне, кстати, имели с израильтянами общего предка Авраама, но это не остановило кровопролитие. По мнению  таких толкователи библейских сюжетов, как Адам Джонс,  Дэниэл Кирот и др. - это произошло на уровне геноцида - были убиты в этом регионе все моавитяне и мадиамитяне мужского пола и замужние женщины. Это было сделано по приказу Моисея, который усмотрел угрозу религиозного совращения своего народа. Кроме того, прошёл слух, что моавитяне хотят просить своего жреца Валаама проклясть израильтян. Этого стерпеть было нельзя.


Моавитяне,  действительно, поклонялись Ваал-Фегору  (то же самое божество, что Дионис у греков), но мадиамитяне поклонялись также и божеству Эл-Шаддай, которому поклонялся ранее Авраам. Причём, тесть Моисея Иофор был жрецом этого Бога, но это не соответствовало ревизии веры, осуществлённой Моисеем. Религиозная (мировоззренческая) вражда бывает сильнее родственных связей. Были ли среди убитых мужчин - мадиамитян  два сына Моисея, которых ему родила его жена Сепфора, дочь вождя Иофора, приютившего Моисея во время его предыдущего бегства от фараона (скорее всего Аменхотепа III). Об этом Ветхий завет умалчивает. Моисей 40 лет пас овец Иофора, и, соответственно, хорошо знал местность на юге Аравии. Иофор же благословил его, когда он отправился спасать израильтян из рабства. Кроме того, Иофор дал ему совет, как построить структуру милитаризованного народа, разбив его колена на тысячи и сотни с начальниками во главе, как было у ариев. Потом этот строй взяли на вооружение и римляне и монголы, раз это было опробовано и было результативно, но как эта информация дошла до монголов неясно.


Став  канцлером Германии в 1933 г.,  Гитлер  проделал над евреями  то, что они, возможно, за 3230 лет до того проделали над мадиамитянами,  т.е. в 1292 г.  до н. э. Если дата Исхода, по первому варианту,  достаточно близка к  1312 г., по  еврейской хронологической традиции. Точнее на 12 лет раньше, если погнавшийся за евреями фараон был молодой Тутанхамон, который и нашёл свою гибель в этой карательной экспедиции. Кстати, по этой традиции Моисей родился в 1392г., т.е. за 3330 лет до 1938г. ("Хрустальная ночь"- сигнал к началу Холокоста), т.е. за 5 "звериных" циклов.  Так "исторический бумеранг" возвращает критические ситуации в конкуренции этносов.

               
Навуходоносор II в 605 г. становится  царём  Вавилона. В 603г. Навуходоносор побеждает царя Иудеи Иоанима и разрушает Храм, в 596г. он  уводит знать иудеев в Вавилон во главе с первосвященником Иехояхином.  Затем за десять лет в несколько депортаций  Иудею покидают несколько тысяч человек - вся знать Иудеи (книга Иеремии). Иудеи начинают возвращаться через 50 лет после взятия Вавилона царём персов Киром.


А что же собой представляет время мессианства Иисуса Христа?  Известно, что великие пророки появлялись в народе тогда, когда народ находился в плачевном состоянии. Так было с появлением и Будды, и Моисея, и Мохаммеда, в результате создавались мировые религии.  Иисус был в значительно более трудной ситуации: ему необходимо было доказать, что иудеи не исполняют Моисеев закон правильно с точки зрения интересов народа в настоящем и будущем времени,- это во – первых, а во вторых, необходимо некое дополнение (ревизия) закона для учёта тех же самых интересов.


Кроме того, в глазах саддукеев и фарисеев Иисус совершал святотатство: он заявлял собравшимся слушать его: “Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный”. А это было противоречие с ортодоксальным иудаизмом,- человек не должен стремиться сравняться с Богом. Так что если во время 17-и летних скитаний Иисус учился именно у буддистов в Тибете, то подобный тезис понятен. Именно, буддизм провозглашает самосовершенствование до слияния своего сознания с божественным, и “лама” переводится как богоподобный. Есть, правда, непризнанное официальной церковью сочинение “Правдивое слово“ римского чиновника Цельса (170-е годы от Р.Х), в котором утверждается, что Иисус с 14 до 30 лет учился у жрецов в Египте. Это, вполне возможная версия, так как в Египте была община "ессеев" (закрытая секта первых "христиан") на берегу озера Маориса, о чём уже упоминалось. Хотя, там мог учиться его родственник, причём похожий на него. Эта парадоксальная мысль уже высказывалась как попытка объяснить многие нестыковки в разных Евангелиях.  Т.е., что одновременно проповедовали два человека - Пророк мирового масштаба и "революционер – ессей”.
    

Евгений Харин в книге “Меч Иисуса” приводит цитату из Талмуда: “Израиль попал в рабство потому, что в стране возникли двадцать четыре разновидности сект”. Правители Иудеи и первосвященники держали целую армию доносчиков. Иосиф Флавий (Йосеф бен Маттитьяху), родившийся через четыре года после казни Христа, сообщает в своей книге, что доносчики колесили по всей Палестине, а результатом их деятельности были высылки, аресты, казни. Однажды римляне распяли в Иерусалиме две тысячи иудеев. Когда читаешь такие строки, становится как-то не по себе – уж слишком похоже на последующую историю народов, вплоть до ХХ века.


Но вот чего боялся Иисус - Пророк   для своего народа в создавшейся тогда ситуации, так это - то, что постоянно тлеющее вооружённое противостояние Риму, прерываемое восстаниями, при политическом и сектантском разнобое приведёт к третьей и уже окончательной депортации иудеев. Ведь историю своего народа он знал. В результате это и произошло в 135г. после “Второй Иудейской войны”. Иудея была переименована римлянами в провинцию "Сирия – Палестина". Во время Второй войны полководец Юлий Север разрушил 50 крепостей, уничтожил 985 деревень, римляне убили  почти 500 тысяч человек, “Земля Обетованная” опустела.
         

Дата начала работы  Иоанна над Откровением точно неизвестна. Большинство исследователей склоняется к версии, что начал работу в период 66 – 68 г. г., а закончил в 90 – 96 г. г. (либо закончили его сподвижники). Что же подвигло  Иоанна на создание Апокалипсиса?  В 66-м году, началось мощное восстание (“Первая Иудейская война”), которое сначала было успешным и израильтяне жестоко расправлялись с греческими поселенцами. Потом в силу  разногласий между участвующими группировками восстание было жёстко подавлено. В 70г. город и  Храм, превосходивший своей красотой все известные храмы Средиземноморья,  был разрушен, римские легионеры зверствовали, были убиты сотни тысяч израильтян, большое количество людей умерло от голода и было продано в рабство. Хотя, скорее, эти цифры завышены, так как по мнению историков, Иерусалим насчитывал тогда всего 80 тысяч жителей.


Но  дата разрушения  Второго храма – дата  точная,  поэтому попробуем от неё отсчитывать число Звериное и смотреть,  какие события этим периодам соответствуют. Версия, что Число Звериное -это интервал времени между датой разрушения храма Соломона и храма Ирода уже высказывалась. Но этот интервал равен 673 года. А вот между разрушением второго храма и уводом священников в вавилонский плен действительно прошло шестьсот шестьдесят шесть лет.   Причём, поскольку, Иоанна волновали два вопроса:  будущее израильского народа и будущее христианства,  то надо рассматривать оба эти вопроса.


Ведь Иоанн не противопоставлял христианство иудаизму, следуя своему наставнику, он считал, что Иисус  просто дал верное толкование закону, провозглашённому Моисеем от лица Бога. Следующий цикл после 70г. заканчивается в 736г. Что касается христианства, то оно набирает силу и  в Европе, и в Малой Азии. Что касается израильтян, будем по-прежнему использовать это название этноса, то уже идёт стремительная диссоциация этноса, который разметало по всей Европе и Евразии, появляются новые наименования диаспор у самих израильтян.


Третий цикл заканчивается в 1402г. В этом году происходит окончательное становление Османской империи при султане Баязиде I. В Европе преследование евреев в самом разгаре, в июне 1391 в Толедо начинаются еврейские погромы, которые охватывают всю страну, за исключением Гранады. За лето и осень погибло около 70-и тысяч сефардов, как называли себя испанские евреи. Преследования  заканчиваются принятием королями западноевропейских стран указов о принудительном крещении евреев и признании их вне закона в противном случае. Такие законы приняты в 1394 г. во Франции, в 1420 г. в Австрии, в 1492г. в Испании. Т.е.,  следующие  1332 года принесли ещё один Холокост.

Четвёртый  цикл  заканчивается  в  2068 г.,   возможно,   грядут  серьёзные перемены в организации всемирной христианской церкви.  Это  связано  с пророчеством Нострадамуса о  приходе третьего антихриста,  а также предсказанием  Исаака Ньютона о конце Христианской эры в 2060 г. Ньютон к году коронации Карла Великого - 801 год (после чего начал набирать скорость процесс христианизации Европы) прибавил,возможно, 15 уранических циклов по 84 года, которые он взял из работы пророка Даниэля, работавшего в библиотеке Вавилона во время пленения еврейских священников и после их ухода. Хотя, не исключено, что Ньютон знал о существовании цикла в 74 года, так как, если прибавить к 601 г. 17 таких циклов, то получим 2059г.
Между декретом от 2-го ноября 1789г. во Франции о национализации церковного имущества и таким же декретом от 23 января 1918 г. в России прошло 129 лет.  Чтобы этот интервал не повторился в Европе, христианским конфессиям остаётся только объединиться перед лицом общей опасности.


Пятый цикл закончится в 2734 году, на который предсказаны глобальные катастрофы францисканским монахом Раньо  Неро в его книге "Оракул".      
Шестой цикл закончится в 3400г. концом цивилизации, а далее седьмой цикл, который закончится в 4066 г., возможно, полной гибелью человечества - земной Иерусалим переместится на небо. Известную Фразу  Иоанна - "восьмой из семи в погибель пойдёт" о гибели в восьмом цикле, на современный язык можно перевести таким образом - если в системе идёт процесс, который характеризуется каким-то ведущим циклом, то на восьмом цикле создаются условия для полного разрушения системы. Но тогда Иоанн начал отсчёт от 1262 г. до н.э., дату эту трудно сопоставить с каким-нибудь конкретным событием. Здесь можно вспомнить, что Нострадамус закончил излагать в катренах историю цивилизации в 3797 г., т.е. в середине седьмого цикла, о чём он пишет в письме к сыну Цезарю.               
               

Отсюда  “звериные числа “,  по - видимому, и есть циклы изменения общности мировоззренческих  устоев в массовом сознании народа, приводящие к разобщению народа и внутренним социальным катаклизмам вплоть до братоубийственной войны (Махабхараты). Иоанн, как Богослов (теолог), считал циклы духовных изменений не только определяющими жизнь человечества, но и взаимосвязанными со всеми природными изменениями.  Но все исследователи Ветхого Завета не смогли ответить на вопрос: почему Бог сначала избрал сынов израилевых  для  миссии владычествования над всеми народами, а потом рассеял их по всей Земле, где они жили среди других народов и подвергались периодически холокосту на протяжении почти 1800 лет.
 

Причём, этот цикл, конечно, проявляет себя не только в означенных границах. Точной даты начала истории христианской церкви нет. Первой церковью считают христианскую общину в  Иерусалиме, организованную Иисусом. Но эта община создавалась на основе идеи правильного понимания законов Моисея и критики установок саддукеев и фарисеев. Вторая община была организована в Антиохии  уже только на учении Христа после землетрясения 37г. в Антиохии, число адептов христианского учения стало быстро увеличиваться.  Есть работа по “житию” апостола Петра, в которой прямо говориться, что он в 38г. основал первую церковь в Малой Азии. Так что 38г. можно условно считать началом истории христианской церкви. Тогда можно посмотреть, как сказывался “звериный цикл” на истории  христианской церкви.


Второй  цикл (прошло 1332 года) закончился в 1370г. Начало рассвета литературы Возрождения относится к появлению лирики Петрарки [конец 1374г.] и новеллам Джованни Бокаччо [конец 1375г.]. В 1376г. завершается “Авиньонский плен пап” и Папа Григорий XI с 15-ю кардиналами переезжает в Рим. В Испании, Франции и Германии пылают костры Инквизиции, католическая церковь, чувствуя опасность, начинает защищаться, даже нарушая заветы Христа. В 1370г. В Кастилии к еретикам приписаны и гадальщики. В тоже время, движение сатанистов, противопоставлявших себя христианству, набрало силу, не смотря на разгром ордена тамплиеров, присутствует в других орденах, где при приёме новых адептов требуют отречься от Христа.


Третий цикл закончится в 2036г., скорее всего, ожидаются существенные перемены в христианской религии. Дело в том, что с середины ХХ века начинает нарастать гонение на христиан по стандартной программе: ограничения в социальных правах, изгнания, убийства, закрытия церквей. По трагической статистике с начала 2000-го года на планете каждый год убивают 100 тысяч христиан, христианство разучилось себя защищать. Начался жесточайший кризис христианства и распространение ислама.

Кроме радикального ислама у христианства появился и более грозный враг – разновидность воинствующего атеизма по примеру этого движения в России 20-х -30-х годов ХХ века, только с большим  “содомным” признаком.  Даже в европейских “крепостях христианства” - Франции и Германии закрываются христианские храмы. В Англии увольняют с работы за ношение нательных крестов. Даже в оплоте католицизма Польше антиклерикалы призывают в зале заседаний парламента убрать висящий на стене крест. В 1966г. в Вальпургиву ночь  (на 30-е апреля) в Калифорнии Антон Шандор Ла-Вей основал церковь Сатаны,- как новое религиозное учение. В настоящее время существуют десятки сатанинских сект, противопоставляющих себя христианству.
       

Теперь можно рассмотреть число звериное в истории Руси и России. 
В 1252 г. произошёл раскол между ярославичами - Андреем и Александром.Андрей отказался платить дань, хан послал карательный отряд под руководством царевича Неврюя, о личности которого до сих пор идут споры. Карательный отряд нанёс Владимирскому княжеству больший урон чем поход Батыя. Если Александр, бывший в 1252 г. в Орде сам не участвовал в карательной экспедиции, то и не протестовал против неё. В 1918г.- прошло шестьсот шестьдесят шесть лет после 1252 г.,- начало гражданской войны в России, в которой по разным оценкам, учитывающим все причины: погибло, пропало без вести, эмигрировало  около 14 миллионов человек. К концу 20-х по всем странам мира – было около 2-х миллионов беженцев из России. Все элитные классы Великоросского этноса были разгромлены “до основания”, русское православное государство прекратило своё существование. Причём, во второй раз в Истории (после Французской революции) геноцид осуществляется не по религиозному или расовому признаку, а по социальному критерию. Во время массовых расстрелов после разгрома КОМУЧ в конце 2018г. в Самаре, и после ухода армии Врангеля из Крыма в конце 2020г. поводом для расстрела могло служить просто "непролетарское происхождение”.


В конце 1917 г. большевики принимают “Декрет о земле”, который лишает церковь всех её земель. Вакханалия зверских расправ со  священниками высокого сана начинается уже через неделю после Октябрьского переворота. В ответ патриарх Тихон пишет 19 января 1918 г. “Воззвание”, в котором предаёт анафеме большевиков: “Опомнитесь безумцы. Прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите, не только жестокое дело, это дело сатанинское (вот оно - это определение), за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной “. Кстати, и Фёдор Михайлович Достоевский называл профессиональных революционеров “бесами”.  К сожалению, большевики не узнали себя в этих образах, с тяжёлыми для себя последствиями.


 23 января 1918г. принимается “Декрет об отделении церкви от государства”, церковь теряет право юридического лица и лишается всего своего имущества. Сразу же начинается жесточайшее преследование священнослужителей. 1 мая 1919г. Ленин пишет “Указание” Дзержинскому: ”В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией.  Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады”.  К 1938г. Патриархальная церковь была разгромлена, практически, полностью. Эти данные общеизвестны. Но автор их приводит для того, чтобы предварить следующие рассуждения.


В период гражданской войны с 1918г. по 1922г. были уничтожены тысячи священнослужителей. Цифры разняться по разным исследованиям, но это число достаточно велико. Но суть проблемы не в этом, число жертв в идеологических распрях  (в том числе религиозных) всегда было велико и в прошлой истории всей Европы и Азии. Проблема в том,  кто же так ненавидел Русскую церковь?.. Уничтожения священнослужителей сопровождалось,  буквально, языческими зверствами (расправы в Юрьеве, Богодухове), они были схожими с расправами в отношении   иудеев, защищавших  храм в 70-м году и в отношении христиан в Риме, которых травили дикими зверями в римских цирках во время Нерона.  С одной стороны – это были искренние атеисты - в 1925г. оформляется “Союз воинствующих безбожников”. С другой - в России было несколько религиозных конфессий, а зверские расправы были только над православными христианскими священниками.
               


Проклятие патриарха Тихона свершилось – никто из организаторов репрессий священников в годы гражданской войны (кроме тех, кто убежал) не дожил до 1940г. Всего с 1924г. по 1939г. было репрессировано около 20 тысяч сотрудников госбезопасности, в числе которых ряд руководящих сотрудников ВЧК, являвшихся вдохновителями Красного террора. В июле-августе 1938г. был осуществлён массовый бессудный расстрел ранее репрессированных партийных деятелей, сотрудников НКВД,  деятелей Коминтерна и т.д., по некоторым данным, 681692 чел. В ряде случаев семьи осуждённых в ходе чисток также подвергались репрессиям.


Таким образом, за 20 лет (с 1918г. по 1938г.) с конца Первой Мировой и до начала Второй Мировой войны в географическом ареале Европы быстро развился духовный кризис, породивший кровавую парадоксальную ситуацию. В Западной Европе фашисты в союзе или при молчаливом согласии  католической  и  протестанской церквей убивали евреев и коммунистов. А в России коммунисты, среди которых в руководстве в 20-е годы были преимущественно евреи, убивали православных священников и громили церкви. Иногда это происходило в одно и то же время. А весь 30-летний цикл с 1914г. по 1944г. можно назвать безумием идеологических противоречий в массовом сознании "старушки Европы" в полном соответствии с теорией Гумилева. 

               
В 1246 г. мученически погиб в Орде за веру православную князь черниговский Михаил Всеволодович. 2002г.- конец девятого цикла в 84 г., который в отличие от разрушительного цикла (74 г.)в отношении нравственного мировосприятия, можно назвать созидательным. Прошло 756 лет со дня подвига во имя веры  Михаила Всеволодовича, началось возрождение Православной церкви, начался
новый виток цикла, который можно назвать "числом Человека".   
Теперь посмотрим, как Число Человека сказывалось на истории Евразии.
Победное шествие Рима началось в 274г. до н.э. после завоевания всего полуострова после окончания Пирровой войны (280 - 275 г. г. до н.э.). Если вести отсчёт от этой даты начала "Римского цикла",  хотя,  он  не был первым в “послепотопной” истории цивилизации, конец первого цикла – 482 г.  Он ознаменовался началом  возврата римских земель, захваченных готами, христианской Византией.


Начало третьего цикла (прошло 1512 лет) - это 1238г. В этом году, после того, как монголы завоевали Среднюю Азию, они двинулись в Европу - Батый напал на северо-западные княжества Киевской Руси. Последствия расписаны в сотнях монографий и статей.  Татарская  гаплогруппа  Y –  хромосомы встречается во всей восточной Европе. Русь платила дань Орде 225 лет.  В 1242г. Монголы двинулись на малую Азию. Есть поговорка - "если Бог действует по плану, то Он его реализует в точно назначенный год".


Начало четвёртого цикла в 756 лет приходится на 1994г. 25 апреля  1991г. в столице Судана  Хартуме состоялась Исламо-Арабская народная конференция, в которой участвовали радикальные исламистские партии и организации из 50 стран мира. Основной задачей конференции была сформулирована задача достижения исламской солидарности во всех странах. С 1992г. исламские радикалы разворачивают террористическую войну на ближнем востоке и севере Африки. В 1996г. премьер министр Турции Эрбакан призывает противопоставить семерке промышленно развитых стран восьмёрку азиатских мусульманских стран, создав своё "НАТО" и "своё ООН". Отсюда, 1994г. можно условно считать центральным годом начала мусульманско-арабского стремительного этнического подъёма, который по давним предсказаниям определит историю Евразии в 21-м веке.               


Таким образом,  к циклу “число Зверя” можно добавить цикл “число Человека”, а именно, число 756 лет (9 "чисел жизни" по 84 года по "уранической" ведической астрологии),  то есть, интервал глобальных этнических подвижек, который виден, по крайней мере, в истории Евразии.  Девять циклов по 96 лет, а именно 864 года, определяют интервал развития пассионарности в этносе, его можно назвать "Числом Этноса".  Девять циклов по 108 лет составляет 972 года и определяет предельный срок существования империй, т.е. это "Число державы". С точки зрения нумерологии все эти Числа идентичны, так как сумма цифр их составляющих равна восемнадцати.


Пифагорейцы  считали, что "числа управляют Миром", на самом деле Миром управляют космические циклы. Цикл духовной стабильности этноса, определяющий состояние массовой психики и идеологической сплочённости в 84г. практически равен периоду обращения Урана, равного 84,01 года.  Государственный цикл изменения уровня внутренних противоречий внутри этноса в 74г.,- это четверть периода наблюдения полного Солнечного затмения в определённом месте Земли вследствие неполного совпадения плоскости орбиты Луны с плоскостью орбиты Земли (по Фэн-Шуй - число смерти). Но у автора есть предположение, что это ритм "магнитного сердца Земли", так как период схождения магнитных полюсов в одном полушарии - 18500 лет /Е.П.Борисенков, В.М. Пасецкий - "Тысячелетняя летопись необычайных явлений природы", стр.112, изд. "Мысль", 1988 г./, т.е. 250 циклов по 74 года.


А 13 циклов по 74 года, т.е. 962 года (или 9 циклов по 108 лет, т.е. 972 года) определяют предельный срок высокой активности суперэтноса, а соответственно, империи. Так в 486г. до Р.Х. в Риме был окончательно оформлен Союзный договор (Кассиев договор) между городами Латинского Союза и Римской республикой, определяющий согласование военных вопросов и правовых отношений. Эту дату вполне можно взять за точку отсчёта создания империи. Через 962г. (476г.н.э.) в Риме был смещён последний император Ромул Августус,  Западная Римская империя прекратила существование. С 476г. Византия из автономной восточной провинции превратилась в суверенную империю, а 1453г. окончательна пала, прошло 977 лет. Точность по такому длительному циклу просто фантастическая.


По указанным выше циклам  можно спрогнозировать будущее точнее, чем по астрологическим картам геоцентрического движения планет. Но для того, чтобы синтезировать прогноз на любой год, необходимо иметь весовую функцию сравнения, т.е. коэффициенты влияния Прошлого на Будущее по разным циклам. Работа по синтезу такой функции достаточно громоздка, чтобы за неё браться одному человеку, нужна команда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Почему - то, в сознании широкой публики число  шестьсот шестьдесят шесть вошло как число Люцифера. Это понятие породило ряд литературных произведений и триллеров в кино, утверждавших, что это Число Антихриста. Но никто почему-то не хотел обращать внимание на слова Автора. Иоанн назвал это число одновременно и числом человеческим и числом звериным (т.е. проявлением в человеке звериного восприятия окружающего мира),как упомянуто выше. Число же Антихриста, скорее,цикл в 444 года, известный ещё составителям Авесты, число божественного правосудия (период обращения гипотетической планеты Ашхья). Но, по утверждению христианской религии,Бог наказывает тем, что оставляет человека (в данном случае всё человечество) наедине с Люцифером - гением разрушения.

               
Что касается истории Исхода, безусловно повлиявшего как на будущее Передней Азии, так и Европы, в целом, дебаты исследователей Ветхого Завета не утихают по сей день, и даже создана сеть институтов (основных – 12) Библейской истории. Аменхотеп III правил Египтом с -1382г. по -1344г. По Масоретской традиции Моисей родился в  1392г., все даты до н.э. Можно посмотреть, как ложатся библейские сведения о Моисее на хронологию правления фараонов. Получается, что Моисей родился при предшественнике - Тутмосе IV. При Аменхотепе III он совершил убийство египетского надсмотрщика и вынужден был бежать. Он уже при этом успел получить автоматически (как приёмный сын фараона) определённый жреческий сан и поработать военачальником, т.е. ему уже должно было быть не менее 20-и лет. Т.е. бежать от Аменхотепа , выдавшего распоряжение о его аресте, ему пришлось около 1372г.


Сорок лет он прожил у мадиамитян, после чего вернулся в Египет около 1332г., пропустив правление Эхнатона.  Эхнатон совершил ревизию канонической веры, и соответственно, началась "подковёрная" гражданская война между приверженцами старой веры и теми, кто согласился с ревизией. Слухи об этом, вполне могли доходить до Моисея, так как купцы с товарами во все времена путешествовали между государствами.  За год до этого (в 1332г.) взошёл на трон 9 -летний Тутанхамон, что, в совокупности расценивалось Моисеем как удобное обстоятельство для задуманного им Исхода.      


Поскольку, фараон был несовершеннолетним больным юношей к нему были приставлены советники (регенты) - визирь Эйве и военачальник Хоремхебе, а  также главный казначей Майя. Когда Моисей и Аарон начали испрашивать согласие молодого фараона на возвращение израильтян в родные пенаты, именно, обстоятельство отсутствия чёткой централизованной власти и сказалось. Конечно, юноша-фараон не мог решить этот вопрос, а большинство в прениях трёх министров - управления, обороны и финансов было неустойчиво,что и породило дилемму - "отпустить нельзя оставить".  Кроме того,  Хоремхебе отмечал, что только он может сдерживать вспыльчивого молодого фараона. Все эти факторы очень хорошо ложатся на описание перипетий во взаимодействии между Моисеем и фараоном (т.е. его реальными соправителями)  до Исхода. И вот Исход состоялся. Споры идут до сих пор о месте и физической возможности перехода через Чермное (Красное) море.

   
Один из исследователей феномена перехода израильтянами Чермного моря Рон Уайетт, внимательно исследуя текст Библии, пришёл к выводу, что переход состоялся через Акабский залив в районе полуострова Нувейба, где имеется на глубине 300-500 метров поперечный подводный горный хребет шириной 900 метров, на котором 3 тысячи лет назад могла быть рифовая отмель,  да и сам хребет мог быть выше. В 1978г. рядом с берегом на дне Рон и его соратники нашли останки колесниц, причём колёса были с 4-мя, 6-ю и 8-ю  спицами, причём одно колесо с 4-мя спицами было позолочено. В 1998г. один ныряльщик нашёл человеческие кости и сфотографировал останки золочёного колеса с 4-я спицами. Директор музея Античности Египта отнёс тип колеса боевой колесницы с 8-ю спицами только к эпохе XVIII династии.


Золочёное колесо говорило о возможности присутствия в эпизоде верховного жреца или фараона. Для исследователей истории фараонов конца XVIII династии их кончины не являлись предметом загадки. А вот смерть 19-и летнего Тутанхамона вызывала много вопросов. Медэксперты, исследовавшие скелет, сделали заключение, что у фараона перед смертью были сломаны оба бедра и рёбра, кроме того, есть следы травмы черепа. Ситуацию промоделировали как автомобильную катастрофу и моделирование подтвердило версию наезда колёсницы. Директор Общества исследования Египта Крис Наунтон считает, что фараон на охоте вывалился из колесницы и попал под колёса следующей колесницы. Так, что, возможно, Тутанхамон и был тем "вспыльчивым" фараоном, который погнался за израильтянами. А эксперты по бальзамированию сделали вывод, что бальзамирование производилось в сильной спешке,в саркофаг было налито много благовоний, так как трупное разложение уже началось, т.е. ситуация была крайне нештатная - фараон умер не во дворце, а в нескольких днях пути от него.


Причём, поскольку это  была не боевая , а карательная операция, то колесница фараона по требованию Хоремхебе, (возможно он ею и управлял) встала в конце колонны, но впереди личной охраны, так как Фараон должен быть впереди. Эйве, скорее всего, в походе не было, должен же был кто-то "остаться в лавке"- присматривать за челядью и молодой царицей.  Когда "воды сомкнулись" и началась сумятица в арьергарде - колесницы разворачивались, лошади вставали на дыбы, фараон с больными ногами,т.е. неустойчивый, выпал из колесницы, ударился головой и попал под колёса следующей. Может быть поэтому власть взял в руки старик Эйве, объявив Хоремхебе косвенным виновником смерти фараона ("мол, не уберёг"). Поэтому церемонию погребения вёл Эйве, как главный претендент на престол, что и изображено на фреске. В гробнице около саркофага археологи не нашли подарка от Хоремхебе, как полагалось по ритуалу, по видимому, он был тут же отослан в военную инспекцию.Но Хоремхебе ему этого не простил, и когда занял трон (Ейве через четыре года умер), то фрески с изображением царствования Эйве были стёрты.


Всю конструкцию этой версии ломает сильный восточный ветер, который "дул всю ночь". Если даже 3 тысячи лет назад над подводным хребтом была рифовая отмель и глубина отмели была 6-7 м, то для того чтобы ветер сдул воду с отмели, его скорость должна была бы быть (по расчётам гидрологов) не менее 30 м/сек. Акабский залив существенно более глубокий, чем Суэцкий, т.е. это разлом между Аравийской плитой и Африканской, соответственно, землетрясения могли опустить хребет и разрушить рифы.  Библейская версия, что к утру появилась дорога по дну, а справа и слева стояли две стены воды, относится к чудесам, а физического обоснования не имеет. Дорога могла образоваться только во время ветра. При таком встречном ветре фургоны и матери с детьми на руках не сдвинулись бы с места, а не то, чтобы пройти 14км.


Но есть фраза в Библии, которая даёт возможность предположить противоположное направление ветра. Моисей, ссылаясь на Бога, заявил своему народу, что он перенесёт его "через море на орлиных крыльях". А вот орлы жили в горах, находившихся за спиной израильтян. Так что если ветер с такой скоростью дул из каньона, из которого они вышли, то он просто перенёс беглецов на другой берег. А такие ветры бывают при определённом расположении гор и прибрежной зоны. Примером является Новороссийская Бора, которая дует со скоростью до 60 м/сек.


Бора образуется, когда за горами накапливается большая масса холодного воздуха, а когда он переваливает с гор на узкую полоску берега перед морем, то реализуется эффект лавины (как со снегом в горах). Граница между концом XIV в. и началом XIII в. была периодом глубокого минимума солнечной активности, в этот период интенсивно наступали альпийские ледники. По анализу содержания различных предметов в гробнице (засохшие растения) захоронение производилось в марте-апреле, соответственно, смерть наступила в феврале. Северный ветер мог накопить перед горами в зоне повышенного давления значительные массы холодного воздуха, а когда они перевалили горы, то попали в зону пониженного давления более тёплого морского воздуха. А каньон, из которого вышли израильтяне, мог сыграть роль аэродинамической трубы. Кстати, в этот период, наверняка, усиливалась и вулканическая активность, как бывает в экстремумы интегральной кривой солнечной активности.Но, возможно, в те времена направление ветра называлось по той стороне света, в сторону которой он дул.


Некоторые исследователи считают, что переход был осуществлён в северной узкой части Суэцкого залива, где и сейчас имеется поперечная рифовая отмель 6-7 м. глубиной, перерезанная в данное время фарватером. И вообще, средняя глубина северной части залива 30м. Географическая ситуация приблизительно сходная, но не так резко выраженная для образования Боры, как в заливе Акаба. Но, по-видимому, библейские историки решат эту дилемму. Позиция Рона более сильна, так как по Библии назначенная Богом гора должна быть в Аравии, а не на Синайском полуострове. Кроме того, Моисей вёл народ в те места, которые он знал, т.е. к мадиамитянам.


Рон и предполагает,  что будучи военачальником, Моисей познакомился с этим местом перехода, инспектируя строительство крепостей. Так что Исход произошёл, скорее, в 1324г.-1323 г. г., а не в -1312г., как предполагает еврейская традиция. Т.е. Моисею было в этот момент не 80 лет, а 69 лет, что больше соответствует тому уровню физической и нервной нагрузки, которую он переносил. А избиение мадиамитян произошло на 31 году странствия по пустыне в  1292г., когда Моисею было 100 лет. Эта дата Исхода даёт возможность подтвердить также значимость и рождение Христа, и значимость найденного Иоанном предельного интервала времени жизни народа (этноса).

О времени рождения Христа много споров, и, в частности, о Вифлеемской звезде.А что, если доверять Библии. Ирод Великий умер в 4-м году до н.э.Узнав от волхвов, вернувшихся к нему из Вифлеема, что Божественный Младенец родился он приказал умертвить в Вифлееме младенцев до двух лет от роду.Значит Иисус родился в 5-м году до н.э., когда китайские и корейские астрономы наблюдали взрыв сверхновой в галактике Андромеды, которая видна и днём. Поскольку сверхновая удалена от Земли практически в бесконечность, то она "шла вместе" с волхвами, как "вместе с поездом" движется сильно удалённый объект, видимый в окно купе. Иисус ушёл из дома вместе с торговым караваном на 13-м году жизни, после того, как ему исполнилось 12 лет, т.е.в 8-м году н.э. Т.е. со времени Исхода (если принять дату 1324 г. до н.э.) прошло 1332 года -предельное время жизни этноса. Нечто Неизвестное (Бог) толкнуло Иисуса на самосовершенствование в Пути, чтобы попытаться возродить (спасти) Народ Израилев. Т.е. рождение Иисуса, действительно, не было случайным. Собственно, он это и сказал, вернувшись тридцатилетним. Но его поняли только его ученики, за исключением одного.И Бог не простил народу, который воспротивился его воле. Народ пережил длинную цепь гонений.

 Так вот, сфинксы на Университетской набережной, установленные в 1832г. стояли раньше перед усыпальницей Аменхотепа III, и дурная слава об их влиянии пошла почти сразу же - "проклятие фараонов". И ещё одно совпадение с числом звериным - через 1332 года (одна из двух предполагаемых дат) после восхождения Тутанхамона на  престол Ирод отдал приказ об избиении младенцев, сейчас, ведь, астрономы относят дату рождения Иисуса ко 2-3 г.  до н.э.    
Так что, это событие наложило неизгладимый отпечаток на историю Нашей Эры.     Апокалипсис, как часто сейчас формулируют,- это "назад в будущее".
 
Санкт – Петербург, ноябрь 2015г.               
 
               
© Copyright: Владимир Никаноров, 2015
Свидетельство о публикации №215112501754

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Владимир Никаноров
Рецензии
Написать рецензию

Уважаемый Владимир!
В параграфе 5 есть ляпсус: "было убито 600 000 тысяч израильтян", то есть 600 миллионов. На мой взгляд в одной работе писать о периодизации религиозного движения, истории государства (России), геологических процессов - перебор. Хотите сказать, что все циклично? Кто ж спорить будет? Объединить одними циклами людей и погоду все ж не вышло, вот и непонятно зачем это вместе.
Труд большой и интересный. Рассчитываю, Вы еще порадуете нас своим творчеством. Удачи Вам.

Михаил Колобов 53   14.01.2016 18:34   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Спасибо за замечание, ошибку исправлю. В описании цикличности геологических процессов, возможно, перебор,я только хотел показать, что циклы не мистического происхождения, а планетарного. Объединять одними циклами историю людей и климатических изменений я не собирался, так как это уже до меня сделал академик
Гумилев (кстати, географ по образованию), да и не только он.
Владимир Никаноров

Владимир Никаноров   14.01.2016 18:50   Заявить о нарушении / Удалить
Владимир, я сразу отнес Вас в разряд эрудитов, но с Гумилевым Вы напутали. Академиком он не был, и по образованию историк. Вторую докторскую диссертацию по географии он защитил на склоне лет, но она так и не была утверждена.

Михаил Колобов 53   14.01.2016 22:33   Заявить о нарушении / Удалить
Михаил! Вы ошибаетесь,- Лев Николаевич Гумилев был академиком РАЕН.
Владимир Никаноров.

Владимир Никаноров   17.03.2016 23:26   Заявить о нарушении / Удалить
В академию СССР Гумилева выдвигали, но не выбрали. В 90-е годы возникло много «альтернативных» академий, одна из них РАЕН. В эти же времена председатель колхоза Подгорнов, став губернатором Вологодской области и не имея высшего образования, тоже стал академиком международной академии
               


Рецензии
Всё очень интересно.Но есть вопросы. Когда и кем был создан современный, единый, календарь в котором ~ 365,25с. в году.Без единого календаря (365,25с.) все расчёты циклов - это фантазии.Первая нотная запись(нотация) ~ 1040г.н.э. и тогда же, 1079г.н.э. появился Вос + Точный календарь О. Хайяма. Первый живописец, чье имя записали и сохранили, это ~ 1230г. н.э.(Берлингъери). Первый печатный листок (книга) 1440г. н.э., и тогда же, ~ появился десятичный счёт, арабские цифры и числа.Их впервые изобразил в "Магическом квадрате" А.Дюрер, это в его картине "Меланхолия". Нашу Землю со спины черепахи столкнул Н.Коперник, тогда же (~1550г. н.э.) начались великие морские завоевания. Поэтому вся древность,в том числе "число 666", первый год от Адама (+5508), сам Адам, и его появление на свет Божий, был создан, придуман, т.е. описан,(положен на бумагу) одним из авторов,который уже умел "писать", поскольку писать и читать люди научились около тысячи лет тому назад, а если точно , то в Начальном и Едином 1г.,(или в 1021г.н.э. или в лето(+5508)- 6529.) В этом Начальном году весеннее равноденствие было на дате 15 марта,XIV Луна - 1 апреля. С уважением. В.Шепелин.

Владимир Шепелин   15.01.2024 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Число 666, записанное буквами Иоанном Богословом, не имеет никакого отношения ни к какому календарному счёту. В этом числе содержится 9 циклов по 74 г. Эти циклы, скорее всего, характеризуют какие-то (ещё не открытые) пульсации в магнитном поле Земли, потому что с периодом в 250 таких циклов магнитные полюса Земли сходятся в одном полушарии (северном или южном) во время очередной рекурсии. 6 таких циклов заметили ещё шумеры как интервал между геофизическими катастрофами. Иоанн Богослов вычислил его для общества людей.
Самый показательный пример - это два интервала, отстоящие во времени на 666 лет: с 1252 г.по 1257 и с 1918 г. по 1923 г. С уважением, Владимир Никаноров

Владимир Никаноров   25.03.2024 19:35   Заявить о нарушении
Лишний год набирается за 1460 лет.Так что использование коротких циклов от 12 до 120 лет вполне приемлемо, так как периоды либо 9 , либо 12 циклов.Что касается длительных циклов, то календари корректировались уже в древности с учётом добавки в О,25 суток, например, у жрецов племени Майя.

Владимир Никаноров   27.03.2024 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.