Как Катерина грибочки собирала

Спасибо Наталье Коршаковой- Марон за вдохновение: http://www.proza.ru/2013/10/01/167



     Катя медленно и машинально переставляла ноги и, чуть наклонившись вперёд, головой таранила паутину, натянутую работящими пауками кажется везде, куда они смогли забраться.  А забираются эти жуткие проворные многоножки всюду, и развешаны по всякому лесу их тонкие, ажурные сети.  Взгляд художника, тонко улавливающий окружающую красоту, заметит пробивающийся сквозь мельчайшие ячейки паутины свет, дрожащие капли росы на её нитях и хаотично прилипшие к ним хитиновые останки, но всё это лишь до той поры, пока красота эта не облепила ему морду лица!  Потому что в лесу смотреть надо, куда идешь!  Остервенело снимая с лица липкую субстанцию, всё тот же ценитель прекрасного порой так припечатает паучков, что даже видавшие и слыхавшие на своём веку дерева покачают кронами: "Силён, бродяга!  Вона как выдал, когда припекло!"

     Поначалу Катерина раздвигала ветки, смотрела под ноги, палочкой предварительно снимала липкие сети, но это было несколько часов назад.  Сейчас она просто брела с опущенными плетями уставших рук вдоль тела, стараясь избежать густых зарослей, из последних сил.  Взгляд блуждал по траве, но уже не цеплялся за детали: трава и трава.  Однако он всё же выхватил из общего однообразия радужную картину: упавшее и удачно приземлившееся с опорой на пень дерево, напоминающее скамью.  Это ли не приют для усталого путника?  Она присела, наклонилась немного вперед, снова села прямо, потом перекинула ногу через мшелый ствол и улеглась на спину с блаженной улыбкой на усталом лице.  Буквально через пару минут улыбку сменили слёзы, которые потекли из-под прикрытых век и далее лес услышал знакомые всхлипы, да всхрюкивания потерявшегося одинокого и слабого человечка.

     Катя немного поревела, размазала слёзы и сопли по лицу рукавом ветровки, после чего уселась поудобнее и достала из кармана телефон, чтобы с ненавистью уставиться на экран.

- Козлы, блин!  Связь где, я вас спрашиваю, уроды!  Только бы денег содрать с потребителя, а вышки кто ставить будет?  Хожу по этому драному лесу который час без связи, и никому нет до этого дела!  А я, как последняя лохушка, мужа не предупредила, куда еду!  Хотела ему сюрприз сделать - грибочков на ужин пожарить.  Спасите, помогите, есть тут кто-нибудь, люди, ау, помогите, - сорвалась она на крик и снова заплакала, - люди, ау, ау, нелюди, мне уже всё равно, откликнетесь хоть кто-нибудь!  Леший, дедушка АУ, кикимора может какая, кто там у нас ещё в лесу живет-то?  Не помню, ну баба Яга может, ау, да хоть Кащей Бессмертный, зараза!  Помогите, не хочу умирать в этом чертовом лесу от голода и жажды!  Еще и комары, твари, кусаются, а я ведь кремом специальным намазалась, я же не дура в лес без защиты соваться.  Опять обманули, не помогает крем этот или я мажу не так.

- Кхе...кхе.  Звала, красавица? - раздался мужской голос за спиной Катерины.

     Катерина подпрыгнула от неожиданности и чуть не упала.  Негодуя, она попыталась испепелить взглядом приближающегося к ней немолодого, но довольно привлекательного мужчину весьма странного для лесной прогулки вида: светлая футболка, льняной костюм и мокасины.

- Зачем так подкрадываться и пугать, мужчина!  Вы совсем что-ли?  Я чуть не умерла на месте!  Вы бы хоть заранее крикнули, что идёте!  Я тут ору, как ненормальная, а вы вместо того, чтобы отозваться, раз рядом были, пугаете.

- А с чего это ты взяла, что я рядом был? 

- Вы меня совсем за дуру принимаете?  Раз услышали мои крики, значит рядом.

- И вовсе не крики я услышал, а имя своё, вот и явился.  Ты про Волан де Морта читала?

- Это который из Гарри Поттера?

- Он самый.  Произносишь его имя, а он сразу слышит и является.  Очень мне понравилось, решил тоже попробовать при случае.  Пока пару раз всего являлся: обстановка нужна всё же подходящая, я бы сказал - интимная.  Чтобы без свидетелей, а то ведь слухи пойдут. 

- Мужчина, вы совсем больной?  Какой Волан де Морт, куда вы являлись?  Вам не стыдно издеваться над бедной испуганной женщиной?  Вы вообще кто такой, хоть бы представились.

- Кашей Бессмертный собственной персоной, прошу любить и жаловать.  Сама же звала, а теперь недовольна!  Вот женщины - сами не знают, чего хотят!

- А я тогда Василиса Премудрая!  Может хватит комедию ломать?  Мне совсем не смешно, вы меня пугаете.  И, кстати, не думайте, что я лёгкая добыча!  Я мужу позвонила и он знает, где я. 

- Тебе до Василисы, как "Спириту" обратно с Марса до Земли!

- Не поняла?

- Вот и я о том.  Не Василиса ты, а Екатерина свет Альбертовна в девичестве Кузина, в замужестве Хватова, двадцати пяти лет от роду, домохозяйка, детей пока нет, но планируются. В общих чертах, но я и в подробностях могу, если надо.

- Не надо.  Может вы экстрасенс какой сильный, я знаю? А Кащей - это перебор, не верю я вам.  И не надо из меня идиотку делать!

     После этих слов Кащей достал из-за пояса длинный кинжал и вонзил себе в сердце, не преминув тут же рухнуть к ногам практически парализованной ужасом бедняжки.  Она зажала рот ладошкой и, тихонько подвывая, пощупала у лежавшего пульс на сонной артерии.  Пульса не было.  Рухнув на пятую точку, Катя стала по-крабьи отползать от трупа подальше, пока не уперлась спиной в ствол дерева.  Каким-то чудом, не иначе, она не потеряла сознание даже тогда, когда труп бодро вскочил и заговорил, одновременно вынимая из груди кинжал и досадуя из-за испорченной футболки:

- Люблю этот трюк, грешен!  Вы так смешно таращитесь на меня, когда оживаю. Любо-дорого посмотреть!  Это даже в какой-то мере компенсирует потерю дорогой футболки.  Теперь понятно, что я и есть Кащей Бессмертный?  Или ещё харакири сделать для пущей убедительности?  Я могу, только опасаюсь, что второго раза для тебя многовато будет.  Ты и сейчас какая-то зеленоватая, может того: в Царевну-Лягушку превратиться надумала?  Не советую - Иван-Царевич не придёт, да и болот в нашем лесу нет, чтобы по кочкам сигать.  Коньячку налить?

     Катя не смогла выдавить из себя ни слова и лишь кивнула в знак согласия.  Кащей тут же, как заправский бармен, вытащил из кармана своего пиджака плоскую серебряную фляжку и две микроскопические рюмки, разлил янтарную жидкость и протянул одну из них по-прежнему не пришедшей в себя женщине. Выпили молча, после чего Кащей присел рядом и более дружеским тоном спросил:

- Что с тобой делать-то, заполошная?  Ты какого рожна в лесу одна забыла?  Ты же городская девка, в лесу сроду не была, так чего вдруг приспичило?

- Я утром репортаж в новостях про грибы смотрела, что много их в этом году, - быстро затараторила Катя, -  так захотелось грибочков с жареной картошечкой, что аж слюнки потекли!  Вот я собралась быстренько, пакет побольше взяла, складной ножик, крем от комаров и поехала подальше из города в область.  Час ехала по трассе, потом на дорожку лесную свернула, заехала поглубже и решила вдоль неё грибы пособирать, чтобы не заблудиться.  Целый пакет, кстати, набрала!  Вернулась к машине, а пульта от сигнализации нет, зараза!  Надо было мне его в пакет положить, а я в карман ветровки сунула, а он, зараза, недостаточно глубокий оказался.  Вот я и пошла пульт искать, а потом как-то заблудилась и связи нет, чтобы мужу позвонить.

- Какая связь, голуба моя!  Ты же в ведьмин круг угодила, здесь даже мне не очень уютно, а уж человеку отсюда вовек не выйти!  Судя по твоим пустым глазам, в которых ничегошеньки не блеснуло в ответ на мои слова, что такое ведьмин круг ты не знаешь.  Н-да, ну и молодежь нынче пошла, никакого, понимаешь, знания фольклора!  Недоросли! Ты глаза разуй и посмотри вокруг внимательно.  Видишь грибы какие? 

- Вроде мухоморы впереди краснеют, если не ошибаюсь.

- Теплее!  А теперь оглядись хорошенько вокруг, мухоморы только из вида не теряй.  Круг видишь, внутри которого мы с тобой сидим?

     Катя присмотрелась, повертела головой в разные стороны и впрямь заметила, что крепенькие мухоморы разных размеров образуют собой довольно большой круг.

- Никогда такого не видела!  Красота!

- Сидя в городе, такой красоты вовек не увидеть!  Да и в лесу ведьмины круги редкость, особливо из мухоморов.  Но про то тебе знать не надо, много чести!  Поднимайся и пошли уже, пора в более приветливое место перебираться.

- Это куда же?  Вы меня отпустите, правда?  Я домой хочу, к мужу.

- Чего встрепенулась-то, тетеря!  Нужна ты мне больно, можно подумать.  Ледащая, как медведь по весне, смотреть не на что, срам один!  Куда муж твой смотрит, не знаю.  Вот у меня жена была последняя - кровь с молоком!  Гляну только и сразу хочется ущипнуть за какое-никакое мягкое место!  Не женщина, а каравай мягкий, да сладкий.  Не знаю, сможет ли сердце моё забиться вновь в любовной горячке.  Пока я в глубоком трауре, и раны сердечные ещё свежи.

- Извините за нескромный вопрос.  Как вы жену потеряли, вы же вроде Кащей, а не обычный мужик?

- Грибами она отравилась, ненаглядная моя.  Мне-то ничего, а она не переварила.  Так и маюсь в постели холодной ночами, некому приласкать и приголубить.

- А вы что же ещё в тираж не вышли, как мужчина?  Ничего себе!  Вам же годков должно быть ого-го!  Сколько, кстати, если не секрет?

- Секрет!  Вишь, какая любопытная на мою голову выискалась!  Всё тебе расскажи, да покажи.  Я же тебя не спрашиваю, сколько раз в неделю у вас с мужем любовь!  Вот и ты мне примусом около кровати не чади!  В тираж они меня списывать!  Чего удумали!  Что за молодёжь пошла, никакого уважения к старшим!  Топай давай скоренько, уже почти на дорогу вышли.  Пора тебя мужу вернуть, пусть он с тобой дальше мается, а мне недосуг.

     Впереди между деревьев показалась лесная дорога, Катя так обрадовалась, что обогнала Кащея и резво выскочила на неё, как молодой зайчишка.  Она хотела сказать своему спасителю спасибо, обернулась, но позади неё уже никого не было.  Остался лишь небольшой шум в голове от коньяка на голодный желудок в подтверждение волшебной встречи.  Катерина, стряхнув наваждение, вытащила телефон и, увидев, что есть уверенный сигнал сети, запрыгала на месте:

- Йес, спасибо тебе, Кащеюшка ненаглядный!

     Она быстро набрала номер и лавиной обрушила на мужа информацию:

- Милый, ты только не ругайся!

- Только не это!  Что на этот раз?  Ты опять разбила машину?

- Почему сразу разбила?  Ничего я не била!  Я просто потеряла пульт от машины в лесу, поэтому тебе надо взять дома запасной и приехать ко мне.

- Какой лес?  Ты смерти моей хочешь?  Или это шутка?  Если шутка, то крайне неудачная!  У меня сегодня был тяжёлый день и мне не до шуток!  Так что объясни еще раз, что случилось.

- Ничего я не шучу, как ты мог обо мне такое подумать!  Я просто поехала в лес за грибами, хотела сделать тебе сюрприз, а пульт потерялся. Вот и всё.

- Кать, ну какие грибы?  Ты же их отродясь не собирала?  Ты отравиться решила во цвете лет и меня с собой прихватить?  А пульт?  Он сам потерялся или всё-таки ты его потеряла? Сюрприз удался, ничего не скажешь!  Вместо того, чтобы сидеть дома и отдыхать, я должен ехать за тобой в лес. Где ты, кстати? Я что-то не понял. 

- Я не знаю точно, на какой-то лесной дороге.  А грибы я собиралась дома по фото в интернете проверить, не волнуйся.  Я же не дура, жарить всё подряд!

- Я точно с тобой свихнусь!  Посмотри в навигаторе свои координаты  и скинь мне смс, справишься?

- Что за вопрос?  Я что, по-твоему, дура? 
Сейчас скину.  Приезжай быстрее, а то скоро стемнеет, мне страшно.  Я пока пойду по дороге тебе навстречу.  Посмотрю заодно в навигаторе, в какую сторону к трассе идти.

- Иногда тебя посещают удачные идеи.

- Что значит "иногда"?  Даже обидно!  Меня всегда посещают замечательные идеи!

- Гениальные!  Кто бы спорил.  Особенно сегодня утром.  Шли быстрее координаты, выезжаю.

     Катя сориентировалась на местности и пошла по дороге к трассе, по пути обдумывая, как бы потактичнее намекнуть мужу, что понятия не имеет, где сейчас находится её машина.  Так ничего и не придумав, решила больше не звонить, а приберечь эту не совсем приятную новость непосредственно до его приезда.  "Между прочим, ему хотела сделать приятно, грибочками вкусными накормить.  Так что нечего на меня ругаться!  Он мне должен спасибо сказать за заботу, и за прогулку на свежем воздухе, кстати!  А то сидит в своём офисе, как проклятый.  А тут природа, лес, фитонциды всякие опять же, "- убедила она себя и с довольной улыбкой прибавила шагу.


     Они нашли машину глубокой ночью.  Женщины, покупайте грибы в магазинах!  Берегите своих мужчин!


Рецензии
Такие сказки надо перед разводом читать. Самая плохая жена снова ягодкой покажется в сравнении с описываемой.
Анатолий.

Анатолий Шишкин   16.06.2017 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий))) Рассмеялась! Может немного пораньше, чтобы глаза открылись?
Хороших выходных

Ольга Колузганова   17.06.2017 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.