Сухарик правды

Не рассказывай безногому, как бегать по росе, не дари безрукому кольца,
не говори им «всё будет хорошо», потому что не знаешь, как будет.
Не томи слепого – он мучим тьмою, и пока ты говоришь о лазури, он видит мрак.
Перед хромым не хвастайся танцем, перед бедным – успехом, перед ничтожным – победой.
Ты не поймёшь их, пока сам не споткнёшься, не упадёшь и не утратишь всё.
Люди вообще не понимают друг друга.
Дай им по четыре ноги и руки, они всё равно не дойдут и выронят ношу.
Читая глухому, не жди рецензий, и глупому не дари книг.
Не посылай на подвиги труса, а смельчака не держи на цепи.
Пусть верный служит, а неверный уходит. У каждого своя боль и радость, и разные цены за счастье.
Ты платишь не той монетой, что платят слепой, глухой, хромой и мёртвый.

Мы на разных берегах едим разный хлеб. Бегай по росе, рисуй, читай, служи,
только не лги нам, я себе давно не лгу, хотя правда моя жёстче шерсти.
Возьми её вместо хлеба, и когда будешь кем-то обманут, съешь ломоть.


Рецензии
Читал и долго не мог уловить ассоциацию, и только потом понял, что вспоминаю "Законы XII таблиц". Или законы Хаммурапи. И картины Босха. Странная ассоциация. Нет, не потому, что миниатюра сурова и лаконична, как римское право, и жестока и монументальна, как клинопись любимца Иштар. Она такова, только не холодным памятником, дошедшим разбитым на части. Вот она, набранная простым шрифтом, изрекающая такие очевидные и такие непостижимые истины. Как полотна Северного Ренессанса, картины, превращенные в слова.

Они не подошли бы вратам перед девятью кругами, но велик стал бы тот город, который выбил бы их над своими воротами.

И велик стал бы тот дом, написавший их на своей двери, даже если дом - крытая соломой хижина с покосившимися стенами.

Если бы наша цивилизация пала, и возродилась заново, твои строки должны были быть высечены на граните или дереве посреди главной площади.

Выбиты на монетах, заново выдуманных, и может быть тогда люди научились бы верно платить по счетам.

Носить одежду из жесткой шерсти и есть черствый хлеб, делиться им друг с другом, быть к самим себе справедливыми и честными.

Что еще сказать - надеюсь, ты осознаешь, насколько оно превосходно)

Линдо Рандир   06.12.2016 20:40     Заявить о нарушении
Знаешь, мне нравится наш литературный треугольник - Моретрра, Рандир, Тереза - ррр)
Есть в этом треугольнике душевная атмосфера. И честные климатические условия)
Я это чувству, даже когда мы отдельно все) И вот сегодня я это ощутила сильнее обычного.
Это тебе моё печенько правды, Линдо)

Ты возвышенно высказался о моём "сухарике". Спасибо.
И.... я согласна носить одежду из жесткой шерсти и есть черствый хлеб,
делиться им друг с другом, быть к самим себе справедливыми и честными.

И хочу иметь рядом людей с сухарями правды.
И с нежностью в сердце.

У тебя нежное сердце, Линдо?

Тереза Пушинская   06.12.2016 23:04   Заявить о нарушении
я опечаталась в фамилии Мортерра) где гильотина?)

Тереза Пушинская   06.12.2016 23:05   Заявить о нарушении
Превосходная опечатка, я непременно запомню такой вариант, и я не таскаю с собой столь громоздкое орудие казни, а Мортерра вряд ли будет так сурова, что заявится сюда с гильотиной)

Я проникся твоим сухариком. А твое печенько - ароматная выпечка, как никакая другая подходящая к атмосфере нашего литературного треугольника) Ты умеешь готовить, Тереза?)

Я так долго думаю над твоим вопросом, оказалось, невероятно сложно определить, какое же оно, собственное сердце. Нет, оно не нежное, оно другое, возможно, у меня получится определить более внятно, но подозреваю, спрашивать следует не у меня)

Линдо Рандир   07.12.2016 02:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.