Депутатские каникулы

         

                Очень грустный юмор.

   У нас есть родственники: и не дальние, и не близкие – средние. Сестра мужа, назовём её Наташа. Мне Наташа – золовка; её муж, Коля – зять мне; её дочери – мои племянницы. Причём, старшая,  Лена - ещё и моя крестница. Ну, а для сына и Лена и Галя – двоюродные сёстры. Вот такое родство.

  Ну, и маленькая историческая справка: последние годы: почти 15 лет муж жил с матерью, сестрой и зятем в их частном доме. А я жила сначала у сына с его женой и дочерью в однокомнатной квартире, а потом – в отдельной однокомнатной. Почему врозь? Так ведь Советский Союз развалился! Ну, и соответственно, многие семьи – тоже.

  Для нас двоих не было места ни у сына, ни у свекрови. Вот и жили порознь. Неплохо! Не надоедали друг другу. Ездили на свиданья, на торжества по поводу чьего-либо дня рождения. Я на даче вгрызалась в землю, борясь с одиночеством, которое свалилось на меня.

    Я одиночества боялась как огня.
    Я думала: с ним справиться не хватит силы.
    И я работой загрузила так себя,
    Что некогда и вспомнить о тебе, мой милый.

   Муж собирался кое-что из наших вещей, хранящихся в Луге на чердаке, перевезти на дачу, но у меня строительство домика двигалось крайне медленно. И только после его смерти, когда, наконец, домик был готов, мне с большим трудом удалось кое-что, то есть самое необходимое забрать: книги, которые теперь никому, кроме меня, не нужны, да шкаф выпуска 1947года – наша с мамой покупка.

 Ну, и по мелочам: документы, фотографии – много ведь в рюкзаке или в тележке не увезёшь. Потом мне оперировали глаза: один, через три месяца – второй. Потом – инфаркт, так что за вещами не поездишь. А потом оказалось, что моих (наших) вещей и нет вовсе. Убежали в мир иной вслед за хозяином. Я подумала и решила: да и бог с ними. Всё равно, у меня другого выхода нет. Потихоньку всё, что надо купила, в том числе холодильник.

  После смерти мужа прошло уже четыре года. А теперь вот умирает Коля. О его смерти нам не сообщают, хотя мы с Колей были в хороших отношениях, а Алёша был, вроде как любимый племянник Наташи. Узнали о смерти Коли мы от очень дальней родственницы, с которой мы отношения в принципе не поддерживали, ибо она жила в Армении.

   Я, естественно, позвонила сразу же Наташе, выразила своё соболезнование и поинтересовалась о времени похорон.
  - Да, Лера, спасибо. Представляешь, Коля умер ЧЕТВЁРТОГО января, в депутатские каникулы! Не мог ни раньше, ни позже! А нам, что теперь делать?! ЗАГС не работает, это сколько за морг придётся платить?
 
  - Ну, я думаю: Лена с Галей – юристы. Найдут выход. Мы с Алешей обязательно приедем проводить Колю в последний путь. Вот только у Алексея спектакль на выходе, так что сообщите нам накануне, чтоб он успел отменить разные там встречи.

  - Ой, не знаю, как получится. Но, мы будем хоронить сразу ПО ОКОНЧАНИИ депутатских каникул. А сейчас даже морг не работает: не выдаёт тела. Постараемся в один день управиться.
  - Ну, так и получится: возьмёте утром справку. Могилку, я думаю, можно договориться, чтоб заранее приготовили. День большой – всё успеете. Отпевание где-то после одиннадцати или двенадцати: мы с Алёшей успеем подъехать проститься с Колей.

  - Ой, не знаю, не знаю: вряд ли что получится.
  - Всё получится, Наташа, всё будет нормально. До встречи.
  Прошло шесть дней. Завтра одиннадцатое число – конец депутатских каникул. Уф! Звонит Алексей и говорит:
  - Поедем завтра пораньше, я уже все встречи перенёс. Думаю, они тянуть не будут – завтра и похоронят.

  - К семи тридцати? Хорошо, буду готова.
  Через час – звонок. Звонит Алексей.
  - Мама, только, что позвонила Ленка и странным голосом, то есть в странной тональности, безапелляционно заявила: «Алексей, мы предупреждать заранее о похоронах не будем!» Я говорю: «И не надо, мы завтра утром в любом случае едем». Ответа не последовало.

  - Алёша, они просто не хотят, чтоб мы приезжали.
  - Почему ты так думаешь? Похороны – это же святое. Дядя Коля ко мне хорошо относился, я же должен его проводить в последний путь.
  - Сыночек! Я думаю, что они боятся: вдруг мне захочется что-то из своих вещей забрать. Они-то уже со всем этим сжились.

  - Да, мам, им же ничего из ваших вещей не нужно.
  - Всё равно, жалко расставаться. Потом, многое они в своё время припрятали от меня, стыдно будет, если я увижу. Так, мне кто-то звонит. Перезвони, позже.
  Беру мобильник. Звонит Наташа.

  - Лера, я хочу тебе сказать, что мы Колю уже похоронили.
  - А как же вы обошли депутатские каникулы?
  - Девчонки договорились, что нам отдадут Колю по справке из поликлиники. Так что ВОСЬМОГО числа мы его и похоронили. Всё произошло так быстро, что мы не успели вас предупредить. Подзахоронили к Марии Михайловне. Она нам разрешила.(???)

  Звоню сыну:
  - Алёша, значит так: 4-го дядя Коля умер, 8-го похоронен. А родная дочка – то бишь, Лена, 11-го, оказывается, этого ещё не знает. А?! Каково?! Чудеса! Между прочим, Мария Михайловна, помнишь, их соседка – замечательная была женщина. Она умерла лет двадцать тому назад. Так она сейчас разрешила Колю к себе подзахоронить. Вот такие чудеса творятся на белом свете!

 Экономия должна быть экономной!


Рецензии
Дорогая Лариса Арифовна!

Никак не могу с Вами связаться.

Вышлите мне, пожалуйста, Ваш электронный адрес, чтобы я могла отправить
Ваш отредактированный рассказ «Тюрьма...».

Надеюсь, что Вы заметите мое сообщение. Жду Вашего ответа. Спасибо.

Лена.

Гиперболическая Функция   26.11.2015 18:21     Заявить о нарушении