Последняя командировка

- Ох девочка моя красавица, хлебнёшь ты с ним горя горького... - запричитала женщина, не обращая внимания на высокого плечистого парня в военной форме, которого её дочь держала за руку.
- С ним всё, что Бог пошлёт. И счастья сладкого и горя горького - проговорила девушка, не отрывая глаз от своего возлюбленного.
- Благослави нас, мама...
 Женщина вздохнула и сняла с полки икону...
 Дззззззз - прервал будильник тревожный сон молодой женщины. Она на секунду задержалась в постели собираясь мыслями и спрыгнула с кровати.
 Привычным движением накинула халат, отыскала ногами тапочки и побежала по коридору.
- Рота подъём - закричала она командным голосом, заглянув в детскую.
- Мамочка,.. ещё пять минуточек, ещё чуть-чуть... - начали просится и кутаться в одеяла мальчики близняшки четырнадцати лет.
- Никаких чуть-чуть. Вот отец позвонит с командировки, я ему всё расскажу.
 Это подействовало лучше ведра холодной воды. Парней, как током подбросило.
   Они повскакивали и начали по армейскому заправлять кровати.
 Близнецы боготворили своего отца, майора ВДВ и мечтали пойти по его стопам.
 - Господи, когда же он позвонит? Уже два месяца от него никаких известий - шептала себе под нос жена боевого офицера, готовя завтрак его сыновьям. - И сон ещё этот...
- Мам, ты что плачешь? - спросил сын.
- Нет, просто лук в глаза зашёл. Давайте живо за стол и дуйте в школу.
  Выпроводив близнецов, она снова погрузилась в тревожные мысли.
  Третья война, сколько можно? Неужели там других нет?
Но всё... Он мне слово дал - это последняя командировка...
  Пи-пи-пи, пи-пи-пи - узнала она звонок спутникового телефона и у неё ёкнуло сердце.
- Ало, ало, любимый... - но трубка молчала. - Стас, я ничего не слышу. Стас, Стас, это ты?
- Это я - с трудом узнала она голос своего мужа.
- С тобой ничего не случилось? Почему у тебя такой голос? Ты не ранен?
- Нет. Я возвращаюсь.
- Наконец то!!! Комбат ты мой дорогой!!!
- Я уже не комбат. Я никто и звать меня никак.
- Что это значит?
- Я возвращаюсь не один и тебе решать куда.


  - Вам кого спросила жена боевого офицера, открыв входную дверь абсолютно седому, незнакомому мужчине в штатском.
 Он стоял у входной двери, а перед ним инвалидное кресло на колёсах с очень красивой молодой девушкой.
  Она сидела привязанная ремнём к спинке кресла.  Культи ног были такие короткие, что сидеть самостоятельно она не могла.
- Дети в школе? - спросил мужчина.
- Стас??? Это ты?!
- Если позволишь, мы войдём. А если нет...
- Позволю конечно... Проходите садитесь.
- Спасибо, я и так сижу - грустно улыбнулась девушка в инвалидном кресле - я теперь всегда буду только сидеть.
- Посиди в прихожей, а я с женой на кухне поговорю - попросил бывший командир батальона бывшую медсестру полевого госпиталя.
- Слушаюсь товарищ майор - отчеканила блондинка с длинной, толстой косой на пышной груди.


- Ну, рассказывай товарищ майор - мать его детей намочила кухонное полотенце и стёрла макияж со своего лица - давай.
 Он потянулся к кухонному шкафчику, где всегда стоял графин с водкой, но она остановила его:
- Нет, обойдёмся без этого.
- Ладно, я не займу у тебя много времени - он положил на стол большие кулаки и хрустнул набитыми костяшками.
- Она была моей любовницей на этой войне...
  После удачной операция, я вернулся со своим отрядом не потеряв ни одного бойца...
 Мы отметили возвращение...
  Потом я спьяну взял БТР и поехал с ней кататься по глубокому, свежевыпавшему снегу.
- И подорвался на мине?
 Он молча кивнул головой.
- У меня пара царапин, а ей оторвало ноги по самые никуда.
Хотел застрелиться, но не смог.
  Не по людски это...
  Что с ней теперь будет?
  Кому она такая нужна?
  И откуда там мина взялась?
  Там не должно было быть мины...
- Там не должно было быть любовницы.
  Муж снова закивал головой.
- Да...
  Я это, хотел что бы ты правду от меня узнала. А не...
  Он напоследок хрустнул костяшками пальцев и встал:
- Ладно, пойдём мы...
- Куда?
- Россия большая...
- А что мне детям сказать?
- Скажи что погиб... На войне такое случается.
- Соврать?
- Это не ложь. Разве это жизнь?
- Стой! - остановила его жена. - Оставайтесь пока.
 А там видно будет...
- Как оставайся? А как же...
- Я не знаю как? - впервые в жизни она повысила голос на мужа.
- Меня мать предупреждала...
 Я сама себе такую судьбу выбрала.


Рецензии


Мне хватило этой войны на долгую память 29.04.2018 ---Нинель

Нинель Товани   29.04.2018 15:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.