Жил-был я. Кн2. ч3. гл8. Хозяйка Соомаа1

               

                Глава 8.  Хозяйка Соомаа.

          Оставив за спиной дымЫ, я вышел на твердую поверхность, перешагнул через невысокие кустики и увидел одинокую фигурку, сидящую в плетеном кресле - качалке.
         Неужели, Хозяйка Соомаа?
         Она выглядела не как какая-нибудь нечисть, затянутая тиной и покрытая пиявками, а как благообразная седенькая старушка в белом бабушкином чепце и полосатом сарафане. Она покачивалась на кресле, курила трубку и подслеповато щурила глаза.
          Потрескивал костер и дым, прозрачным полотном, стелился по кочкам и редким хилым болезненным деревцам.
          Само обиталище Хозяйки представляло собой небольшой островок с низким деревянным домиком, за которым росли невысокие, но разлапистые ели. Если мошкара, комары и прочие шершни густо роились над болотом, то здесь они полностью отсутствовали.
         Это "дивное" место именовалось Суйтсе – раба, Дымная или Курящаяся топь.
         Оторвавшись от своих дум, старушка положила трубку на низкий маленький столик и медленно перевела взгляд на меня.
         «Так вот ты каков, Габриэль?» – тихо проговорила Хозяйка Соомаа.– «Что ж, «видный», - и улыбнулась одними губами.
         - Доброго вам здоровья и долгих лет обильной воды! - произнес я заранее заготовленную формулу,
         - Благодарю. И тебе здоровья и долголетия, – в тон, ответила Хозяйка Болот.
         Потом, по-стариковски, пожевав губами и покачивая головой,
спросила: «Что привело тебя, отрок, в мои владения?»
         - Нужда, сударыня, нужда.
         - Какая нужда?- удивленно подняв брови домиком, со вздохом, спросила она.
         Конечно, я просканировал ее – ни мысли, ни просвета. Но и я, чувствуя, как она прощупывает мой мозг, захлопнулся «намертво».
        - А такая нужда, что бродит по земле всякая нечисть и пакостит всем.
        - Да что ты говоришь? - неподдельно испугавшись, всплеснула руками старушка.
        Озираясь по сторонам, она подхватила подол сарафана, и резко подогнула ноги в остроносых башмачках. Один башмачок свалился со ступни и я, как «жентельмен», встал на одно колено и водворил упавшую обувку на место.
        - О, молодой человек, Вы так галантны, - сказала Хозяйка, совсем не старушечьим голосом, и тут же продолжила опять по-стариковски. – Но чем же может помочь немощная старуха? А, милок?
        - Да сущий пустячок. Говорят, что у Вас в домике, - я показал на избушку, - мешочек с железками завалялся, если он Вашему хозяйству не подходит. Может нам сгодится?
        - Так «сгодится» или «не сгодится»? – шутя переспросила она.
        - Сгодится, - утвердительно ответил я, и состроил невинные глазки. 
        - Ах, шельмец,- не зло погрозила пальцем Хозяйка и, вздохнув, добавила: - да кабы знать - что сгодиться, а что нет. Кто разберет, что там, под лавкой, валяется
        - Покупаю.
        Несмотря на почтенный возраст, она легко встала и, подойдя ко мне, вплотную, разжала кулачок. На ладошке лежал мой серебряный «пятак». «Никогда не плати за одну вещь дважды». И близоруко щурясь, рассматривая меня в упор, обошла вокруг.
         Разумеется, я следил за ней, даже, затылком.
                …………………………………………………………………

         - Габриэ-э-эль. - тихим томным голосом вздохнула она и предстала передо мной красивой молодой женщиной: невысокой, чуть скуластой, востроносенькой брюнеткой, с длинными волосами и прямой египетской челкой.
         - Как? - задорно спросила она, подбоченись.
         - Офиги, простите. Красиво.
         Она, обиженно надув прелестные губки, расстроено захлопала ресницами: «И только?». И тут же продолжила: «Ладно, не обижаюсь». Заигрывая и постреливая глазками, заявила: «Всё равно красивей меня ты не видел».
         Пока она красовалась, я настроился на ее мысли и смог уловить следующее: «Может оставить его у себя? Зачем он Юте? А вдруг Черт опять вырвется?»……
         Я почувствовал её боль и увидел нехорошую картинку.
         «Опять, скотина,будет домогаться». «Нет уж, пусть рыцарь исполнит свой долг, а там будь, что будет». «Но каков, красавчик!»
         Конечно, Хозяйка сканировала и меня. Но школа Ксорра не прошла бесследно, и я был надежно закрыт.
         - Прежде чем будем говорить о деле, отведай моего угощенья. Не прекословь! Я здесь хозяйка! – она топнула  ногой.
          Её настроение переменилось и тут же вокруг острова, из воды, поднялись острые поблескивающие морёные пики мертвых древних деревьев с насаженными на ветви коричневыми, начисто выеденными, скелетами. А над головой закружились не то орлы, не то вороны, не то скопы.
          - Конечно, я с большим удовольствием отведаю Ваших угощений, - примирительно сказал я, памятуя наказ Эрни: «Ни в коем случае не перечить своенравной хозяйке». 
         Она взяла кувшин и налила в кружку чего - то хмельного, толи пива, толи эля, и протянула мне.  Потом появились сдобренные укропом окатыши вареной картошки с маслом, с распаренным чесноком и  рыба, запеченная на углях. Какая-та речная. Вкусная! Я ел и искренне нахваливал стряпуху и её кулинарный талант.
         Взгляд ее больших карих глаз гипнотизировал. Хозяйка внимательно следила за мной, но держалась в рамках дозволенного.
         - Я знаю, зачем ты здесь – тебе нужны кандалы и маска, чтобы, - она помолчала, подбирая слова, - чтобы изловить Черта.
          Я кивнул и поправил: «Что бы заковать его».
          Хозяйка будто не услышала меня и продолжала:
         - Я, даже, не спрашиваю – «зачем вам эта рухлядь?». Ведь Страж и ты, вы обладаете более мощным оружием.
         Я согласно кивнул головой: «Таков завет. Формула. Порядок вещей. Наверное, как я, как Агнесс - рожденные под определенными звездами. В один момент…. (Мне "послышалось", что в ее голове промелькнуло – «И в разных мирах»)
         Я посмотрел на нее, Хозяйка была невозмутима:
         - Все имеет свой смысл, – глубокомысленно продолжал я. - Как и эти кандалы.
         - Да, знаю я эту философию! - сварливо ответила Болотная красавица. - Черт тоже знает о них. Десять раз он пытался забрать их у меня. Значит они ему жгут пятки. Конечно, сам он взять, их не может. Пока они у меня, точно не сможет. Ни по каким раскладам.
         - Ну, раз пытался - значит можно.
         - Их можно отдать, - она вздрогнула и недовольно повела плечами. – Добровольно.
         Она задумалась. Щель ее рассудка приоткрылась, и я увидел весьма неприглядную картину. Будем называть ее так – приставание Черта к Хозяйке…...Я увидел, как Черт провел острым ногтем по её левой груди, она затрепетала от боли, а Черт злорадно осклабился и слизал капли темной крови, а потом грубо развернул ее к себе, спиной.
          Мало того Черт повернулся и прежде чем тьма обволокла Хозяйку, показал своё «лицо». Это рыло я уже видел. Там, на руинах замка Феллин.
Створки захлопнулись, и Хозяйка тревожно посмотрела на меня.
         - Я приглашаю тебе в свой дом. Не боишься?
         Я посмотрел на «избушку»:
         - Нет. Чего там боятся?
         По времени уже должно стемнеть, но островок и болото источали вокруг себя слабое свечение. Оно подсвечивало серебристые облака. И поэтому было светло. Остров окружала стена белесого дыма, а над нами уже проглядывались ночные светила, во главе с Пыхьяноэль – Полярной звездой.
                ---------------------------------------------------
          Вначале краем сознания, а потом и взором я заметил метаморфозы «дома», он менял цвет и форму, и через секунды превратился в самого, что ни на есть доисторического ящера, который, не обращая на нас никакого внимание, «проволокся» к воде и, урча, как мне показалось, с удовольствием, погрузился в трясину.
          Хозяйка Соомаа проводила рептилию взглядом, потом подошла к обрезу воды и, скрестив руки на груди, прошептала заклинание. Цвет её одежд потускнел, и через ткани стала просматриваться нагота. Когда она зашла в топь по колено, одежды исчезли совсем, а оголенная кожа стала покрываться мелкими золотистыми чешуйками. Хозяйка повернулась ко мне, и я заметил, что черты её лица хоть и осталось как бы прежними, но по–рыбьи или по-змеиному заострились. Волосы почернели и плавно превратились в темно-зеленые. От верхних скул, вверх, к вискам, выросли золотистые перепончатые «крылышки» и, сцепившись на затылке, закрепили волосы. Глаза увеличились, и темные зрачки заняли почти всю поверхность глазниц. Покрывшись золотистой чешуей, полностью, как комбинезоном, она подняла правую руку, и я загляделся на ее красивую округлую грудь.
          «Я-готова»,- положив конец моему любованию, гортанно произнесла она.       
          Я посмотрел на свои «чешуйчатые золотые» руки и тоже поднял правую руку – «Готов».
          - «Тогда, за мной»,- скомандовала золотая красавица и без всплеска «ушла» на глубину. Я глубоко вдохнул и последовал за ней.
         Мы плыли по тоннелю «прорытому» в грязи ящером. Вначале, вода была густой и мутной, темной и я плыл, ориентируясь по свечению, исходящему от Хозяйки. Потом, с увеличением глубины, сумрак стал рассеиваться, а вода проясняться. Властительница вод плыла грациозно, горизонтально изгибая тело. Так плавают змееподобные рыбы: угри, налимы, мурены или сами… змеи.
Через некоторое время, впереди показалось размытое светящееся пятно. Приближаясь к нему, я увидел, как оно превратилось в косу, состоящую из трех переплетенных лучей света. Хозяйка присоединилась к ней и быстро завертелась вокруг своей оси, следом закрутило волчком и меня. Через секунды нас выбросило из луча и коричневый цвет воды чудесным образом изменился на кристально – голубой.
         Спустя минуту мы вплыли в подводную пещеру и сразу же устремились в светящийся световой проем в её своде. Весь заплыв я не дышал, но это, ни сколько меня не стесняло. Как это работало? Можно только догадываться.
         Всплыв на поверхность, мы оказались в прямоугольном бассейне и по ступеням поднялись в Зал.
         Болотная красавица не стеснялась своей наготы и на правах хозяйки поднималась по ступеням на пять шагов выше меня. Разглядывать исподтишка волнующие прелести прекрасной дамы я посчитал для рыцаря поступком бесчестным и поэтому сосредоточился на осмотре стен и потолка. Стены были раскрашены растительным орнаментом, а свод зала едва угадывался в сумрачной высоте и, казалось, что будто он вырублен каменотесами – великанами. Я, даже, остановился, пытаясь оценить его высоту. Но самое главное я нигде не увидел источников света. Всё светилось само по себе!
        - Ну как, насмотрелся? - нетерпеливо и с явным раздражением, спросила Хозяйка подводного дворца. Еще бы, я променял картину ее покачивающихся бедер на древнюю «мазню».
        - Да, как–то, - осторожно переводя взгляд на неё, произнес я.
        Она стояла на верхней ступени, одетая в белую блузку, черные брюки - галифе, заправленные в высокие сапоги с золотой пряжкой набоку, на плечи была наброшена темная пелеринка. Волосы были заплетены в короткую толстую косу.
        - Букет комплементов! Вы прекрасны! – захлебнулся я от восторженных похвал.
        Это ей понравилось и она, поманив, передала мне мою одежду, совершенно чистую и сухую.
                …………………………………………………………………

       «Иди за мной». - мягко сказала она
       Мы прошли коридор – колоннаду. Я заметил, что колонны дорического ордера, а сами тела колонн были покрыты рисунчатыми символами, похожими на алфавит «Фестского диска». За колонами, справа и слева, угадывались тоннели, озаренные, уходящими в бесконечность, цепочками огней.
        Перед нами отворилась тяжелая дверь, и мы прошли в полутемную просторную комнату, похожую на библиотеку. С одним «но», на стеллажах вперемешку с книгами стояли банки с жидкостями и порошками, змеями и лягушками, коробки, и ящики, чучела птиц и мелких животных и прочее, прочее. Стеллажи уходили ввысь, и наверху проглядывался второй ярус, о чем свидетельствовала широкая деревянная лестница. Пол был уложен каменными плитами. На противоположной стене висели, потемневшие от времени, картины, старинное, и я бы сказал «странное» оружие и тяжелый темный занавес. Конечно, топился камин, на камине - подсвечник с семью оплывшими свечами, статуэтки. Чуть в стороне, в углу, старинные напольные часы, с большим бледным циферблатом. Они показывали «двадцать минут двенадцатого». Перед камином стояли тяжелые мореные кресла, с наброшенными на спинки клетчатыми пледами, а на полу лежали медвежьи шкуры.
         - Это мой кабинет, - с гордостью, но с ноткой грусти, сказала Хозяйка.
         - Да, впечатляет, - согласился я.
         - Жарковато натопили, - громко сказала она и на втором этаже кто-то вздохнул. Я присмотрелся к горящим в полумраке испуганным глазам, просканировал существо и успокоился: «Не опасно».
         - Это мой слуга, не обращай внимания.
         Она сняла пелеринку и небрежно положила на спинку кресла.
         Я посмотрел на нее вопросительно, улыбнулся и спросил: «А у вас нет такой же, но с перламутровыми пуговицами?». Она недоуменно посмотрела на меня, но вспомнив, тоже улыбнулась:
         «К сожалению, нет».- «Будем искать», - серьёзно подытожил я. И мы вместе засмеялись.
         - Люблю этот фильм.
         - Я тоже. Извините сударыня, а Вы не подскажите, где. Это?
         - С перламутровыми пуговицами, - смеясь, спросила она.
         - Да …. Допустим, с перламутровыми.
         Она, посмеиваясь, подошла ко мне. Я заметил, что блузка была прозрачней, чем виделось издалека. Заметив мой взгляд на двух темных пятнышках на груди, она остановилась и сказала:«Смелее, Габриэль, подойди ко мне. Дай руку».
         Я подошел и протянул руку. Она взяла и, глядя мне в глаза, приложила мою ладонь к своей бледной холодной щеке. «Горячая. Давно я не чувствовала горячей мужской ладони».
         Я не сказал бы, что она мне не понравилась, она была восхитительна, обворожительна. Её низковатый голос, томно вибрировал в моих ушах, настраивая наши разговоры на фривольный лад. Но. Завет есть завет.
          - Госпожа, - мягко проведя ладонью по её щеке, шее, плечу, - мне очень приятно Ваше расположение ко мне, но…..
          Она прислонила свой холодный палец к моим губам.
          - Молчи. Я знаю закон. Лучше будет, если скажу я.
          Красавица, не сводя с меня глаз, медленно повернулась и, покачивая бедрами, отошла к ближайшему стеллажу. Там она изящно наклонилась, с обязательным легким прогибом спины, и грациозно сдернула покрывало с черного ящика. Постучав по крышке длинным округло оточенным ногтем, сказала: «Здесь то, зачем ты пришел».
        Я подошел и увидел, что это не ящик, а сундук, на крышке которого, почти слившись с ней, лежит толстая змея. Лежит и не реагирует на мои шаги.
«Ну, ты, ужик, а, ну-ка, слезь, не мешай Габриэлю», - медленно, но твердо приказал я. Змея возмутилась и зашипела: «Я не ужик, я болотная гадюка!»
        - А – деланно удивился я. – Тогда прошу прощения, достопочтимая Гадюка, не узнал. Не соизволите ли освободить крышку.
        Конечно, гадюка не сдвинулась с места: «Подумаешь, кандидат в рыцари Света какой-то», и произвела неожиданный выпад в мою сторону. Открытой правой ладонью я остановил ее в воздухе, а левой - просто сделал неконтактную отмашку. Гадюка отлетела в сторону, метров на пять, и, шипя, исчезла за стеллажом.
         - Браво, - произнесла Хозяйка Соомаа, - умеешь.
         Я чуть склонил голову и попытался поднять сундук или просто вытолкать его на середину. Тщетно, он мне не поддался.
        - Не пытайся, он неподъемный, в том смысле, что неподъемен, никто его не смог поднять, даже, чо…»,- она прикрыла рот ладонью.
        Я выразительно посмотрел на нее.
       - Да-да, ты правильно подумал.
       Я ещё раз внимательно осмотрелся по сторонам, просканировав все видимые и невидимые закоулки. Не обнаружил ничего серьезного, кроме пяти змеиных клубков за стеллажами, скопище лягушат у фонтанчика, пару кикимор, да одного спящего наверху стеллажей домового. Все были сущностями Света и не представляли никакой опасности, по крайней мере, мне.
       Осмотрев замок, я протянул руку: «Ключ».
       В ответ - тишина.
       - Сударыня, дайте ключ.
       - У меня нет ключа,- рассеяно произнесла Хозяйка. - И никогда не было.   
ОН принес этот сундук, поставил его здесь и ушел, сказав, напоследок , что придет Рыцарь, который откроет замок, когда всё кончится и всё начнется. Всё.
       И тут меня озарила догадка, я вспомнил! «В миг, когда все кончится, но еще не начнется, на четвертом отрицании отрицаемого, не зная ключа, ты решишь секрет, и всплывет железо». Не об этом ли говорили мне кикиморы?
       Ход моих мыслей прервал звон часов. Мы посмотрели на часы, они показывали «половину двенадцатого».
____________________________________________
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/05/740


Рецензии