Дракон проснулся!

Основано на реальных событиях

Будильник разбудил меня в начале восьмого. После шести с небольшим часов сна его звук было особенно неприятен, но делать нечего... Нехотя разлепив сухие глаза, я с трудом сел на кровати. Рядом, на соседней, шевелился Макс. Судя по сдавленной ругани, он тоже не был в восторге от предстоящего.

- Доброе утро! - сказал я и поежился. Август не жаловал теплом, а батареи в комнате не было.
-  Утро добрым не бывает,- процедил он.
-  Умываться пошел,- я попытался сохранить остатки тепла и как можно быстрее влез в спортивный костюм.
- Чтоб они сдохли!

Я кое-как заправил кровать и пошел в туалет. Наша каморка находилась в самом дальнем углу, и до нас сквозь коридоры доносились голоса вожатых, поднимающих детей, а с улицы была слышна бодрая музычка. Пока умывальники не оккупировали, я поспешил сполоснуть лицо и, не заходя к себе, вышел во двор.
Он представлял собой большое овальное пространство с вытоптанной травой и облезлыми лавками рядом с входом. Серые кирпичные стены выглядели тускло в своей безнадеге, и высокие ели, частоколом окружавшие корпус, не оставляли ни единого шанса на побег.

Я дышал сырым воздухом и даже немного успел размяться, когда показался Макс. Его субтильная фигура никак не сочеталась с кроссовками и свистком на шее, ему бы, скорее, подошел белый халат и пробирка в руке.

- Поубивал бы их всех,- начал он свою привычную утреннюю речь.- С какого я тут, а?
- Поубиваешь - зачет по практике не получишь,- ответил я.- Почти половину смены уже отбыли, откинемся скоро и забудем!
- Блин, а почему я-то физрук?- не унимался он.- У меня "Спец "А" по физ-ре, я там вообще не появляюсь!
- Как будто я появляюсь,- хмыкнул я.- Ищи позитив: был бы вожатым - ненавидел детей только одного отряда, а так - всех вместе!
- Да уж,- усмехнулся он.- Кто зарядку ведет, а кто бежит?
- Давай я побегу, а то холодно, как в морозилке. Хоть разогреюсь.
- Лады!- обрадовался Макс.- Помучаю их первый!

Постепенно двор наполняли дети разного возраста, от первого до шестого классов. Выглядели они не лучше нашего.

- Лагерь! На зарядку - становииись!- зычно скомандовал Макс. Сейчас он был в своей стихии и делал то, что у него получалось лучше всего в жизни - орал во всю глотку.- Ноги на ширине плеч! Руки на пояс! Вращение головой в левую сторону- на-чи-най! Рраз! Два! Трри! Четырре! В другую сторону! Рраз! Два! Трри! Четырре!

Я стоял рядом с ним и тоже выполнял его указания под счет, во-первых, чтобы самому согреться, во-вторых, из солидарности с другом и - волею обстоятельств- коллегой. Макс всегда выбирал быстрый темп и не переставал демонстрировать свои широкий голосовой диапазон. Обычно минуте на пятнадцатой эта игра ему надоедала, он обводил демоническим взглядом покрывшихся испариной бедняг:

- Здоровье в порядке!
- Спасибо зарядке! - вразнобой отвечали измочаленные дети.
- Старшие отряды! За мной - бегооом марш! - скомандовал я и трусцой направился в сторону лесных троп. Нестройный топот был мне ответом.

Обычно мы бежим минут десять, этого достаточно для вожатых младших отрядов построить своих и отвести их на завтрак. Темп я выбирал средний, чтобы даже девочки успевали. Самые активные парни бежали рядом, показывая, что они могут и быстрее, и лучше, но уважают меня и соблюдают субординацию.

Легкий бег взбодрил, поэтому на завтрак я шел даже в несколько приподнятом настроении. Здание столовой распологалось за жилым корпусом и немного вправо по плавной, но извилистой дорожке. В этот раз мне показалось, что самые маленькие не идут обратно, а прямо-таки россыпью разбегаются от входа во все стороны. Я подошел ближе и увидел причину.
Прямо возле дверей в столовую стоял мальчик лет пяти. Невысокого роста, щуплый и неухоженный, он крепко держал обеими руками здоровенную сучковатую корягу- наверное, нашел рядом.  При ее тяжести и своем хрупком телосложении ему удавалось на удивление легко махать палкой во все стороны, да так, что с нее слетал мох и старая кора. Для пущего эффекта паренек что-то  истошно вопил. Я подошел поближе и расслышал его боевой клич.

- Дыакон пыаснулся! - исторгал из себя малыш и пытался задеть своим оружием кого поближе. Дети из самых смелых прятались за деревьями, но не уходили.

Рядом стоял Юра, один из вожатых, и с ухмылкой наблюдал за картиной.
- Твой?- спросил я и пожал протяную руку.
- Ага,- ответил он и скрестил руки на груди.- Ничего, скоро угомонится.
- А что это с ним?
- Хрен его знает. Он вчера на купании пообещал меня задушить, когда я буду спать. А Ленке - что повесит ее в красном уголке на полотенце.
- Не кисло... Слушай, родительский день будет, надо с предками его поговорить, что ли...
- Не с кем говорить будет,- вздохнул Юра.
- В смысле?
- Детдомовский он. По квоте в лагерь попал. Его, скорее всего, чмырят там- ну что он узкоглазый и все такое... Жангир! Ну хватит! Отдай палку!
- Не дам! Дыакон пыаснулся! А тебя подожгу! - по глазам было понятно, что он готов был привести приговор в исполнение тут же, одним своим взглядом.
- Так, хорош! - Юра изловчился и вырвал корягу. В процессе борьбы за оружие мальчик успел садануть вожатого по руке.- А за это - без полдника останешься, понял?! - зарычал Юра, с силой взял Жангира за плечо и поволок в корпус.
- Я вас всех убю! Дыакон уже пыаснулся! - доносилось до меня.

Я постоял немного у входа. В воздухе пахло соснами и борьбой. Еще две недели...


Рецензии
что, зарисовка начала дня какого-то лагеря. Я правильно понял или нет
Тогда причём здесь ненормальный мальчишка, который всех хочет поубивать. Вот это мне не понятно. А так рассказ мне понравился. Я сам был в подобных лагерях и это для меня, как воспоминание молодости.

С уважением!)))

Андрей Смолюк 3   29.11.2015 06:59     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв, Андрей!Рад, что понравилось!
А мальчик этот с того же лагеря, с самого младшего отряда.

Успехов вам в жизни и творчестве!

Всегда ваш,
В.М.

Василий Монахов   01.12.2015 00:01   Заявить о нарушении