Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 29

     Поняв главное, несложно было понять и остальное. Например, что из заговора Королевских министров он уже не сможет просто так выйти, и, прежде всего потому, что теперь у него была своя собственная партия в этой игре, свой собственный интерес…. Во имя совершенно иных целей, во имя другого человека…

- О, Господи, что же делать-то, что делать, - спрашивал он себя в панике, спрашивал, но ответить не мог. А потом, потом ответ, пришел как бы сам собой. И когда Король пришел к Магу в очередной раз что бы выслушать составленный Магом гороскоп, а потом в очередной раз поинтересоваться:
- Слушай, а что там у нас на счет наследника?

     Маг сделал страшное лицо, поспешил выглянуть за дверь, чтобы убедиться, что за дверью нет какого-нибудь слишком уж любопытного слуги, после чего потом вернулся, и продолжая таращить глаза зашептал:
- Ваше Величество, я ведь отлично понимаю, почему Вас так сильно интересует этот вопрос…

- Естественно, - удивленно рассматривая Мага, пробормотал Король, - сколько уже можно терпеть-то?!
- Нет-нет, еще не время. Еще рано…
- Вот ведь наказание, - поморщился Серафим IV.
- Ваше Величество, я уже более недели веду расчеты, пытаясь, так сказать, определить… и каждый раз, когда дело доходит до рождения наследника, я сталкиваюсь с проявлением…, чего-то такого ужасного, что даже меня в дрожь бросает.

- Не понял, - признался Король.
- Ну, как бы это сказать…, - Маг прошелся по комнате, - хорошо, попробую…. Постараюсь объяснить – на человека действует огромное количество сил. При чем действует одновременно, понимаете?
- Вроде, да, - пожал плечами Король, - хотя и не очень.
- Ну вот, например. Вы зашли ко мне с одним вопросом, на который надеетесь получить положительный ответ. Правильно?
- Ну да.
- А вопрос этот он, как бы сложился у Вас из некого количества желаний, то есть Вы хотите наследника, хотите женщину, и в тоже время хотите укрепить власть и всякое такое прочее. Это понятно?
- В общем…
- Я продолжаю. Приходите сюда и задаете свой вопрос, а я говорю Вам – еще не время, и вот с этого момента на Вас начинает действовать еще одна сила – отрицательная сила моего ответа…

- Слишком уж умно, но…
- А теперь представьте, что я перечислил только ничтожное количество сил – на самом деле их огромное количество. А есть ведь силы, которые воздействуют на Вас, а Вы о них даже и не знаете.
- Как это?
- Ну, например, каждый честный подданный Вашего Королевства, желает, чтобы у их любимого Короля был наследник. Однако, есть люди, которые желают, чтобы это никогда не случилось. Знаете таких?
- У всех Королей есть враги, - мрачнея, вынужден был признать Серафим IV.
- Именно так, вот они и не желают наследника, и мало того, они делают некие вещи, которые должны помешать Вам…
- А что, делают?
- Плетут интриги, строят заговор…
- Ну, ничего удивительного в этом нет. Всегда так было…
- Нет-нет, Ваше Величество, это уже не обычный заговор, теперь в нем принимают участие уже не только люди, но уже и силы…. Понимаете, не человеческие силы…

- Черт, этого еще не хватало…
- Увы, Ваше Величество.
- Послушай, друг мой, а ты можешь вмешаться, ну или, хотя бы назвать мне тех, кто против меня…
- Пока нет, Ваше Величество. Пока я только занимаюсь этим, дело в том, что кто-то защищает действия заговорщиков от постороннего вмешательства…
- Ясно, - буркнул Король, - значит, опять ничего…
- Увы, Ваше Величество.
- И когда же ты мне дашь такой ответ, который бы устроил меня?
- Ваше Величество, Вам ведь нужен такой ответ, который бы устроил Вас во всем?
- Конечно!
- А это означает, что расчеты должны быть очень точными, я бы даже сказал, точнейшими…
- Ясно, - недовольно пробормотал Король, - и все-таки торопись. Если что-то потребуется – обращайся к Казначею – он предупрежден.
- Ваше Величество, будьте уверены – я делаю все возможное…

     Надо ли говорить, что Король был недоволен? Развернувшись, он покинул покои Мага и медленно направился в сторону своих покоев, бормоча себе под нос:
- Много вина нельзя, много еды нельзя, на бабу и то нельзя – Черт бы побрал этого лекаришку, а теперь еще и Маг предупреждает, есть силы, которые мешают…. Заговор. Вот интересно, о ком именно он говорил? Уж скорее сказал бы – вот тогда – клянусь, найду этих деятелей и пристрою под топор…

     Неожиданно Король вспомнил. Он даже по лбу себя хлопнул:
- Под топор! А кто будет этот топор держать-то? Тора-то нет на месте…

     Он ускорил шаг, добрался до собственных покоев, и тут же направился к секретеру, где хранил особо важные документы. Там, внутри секретера было специальное отделение, куда он складывал бумаги, которые либо не успел просмотреть, либо в содержании которых сомневался. Он откинул дверцу и пробежался по скопившимся там документам… Результат снова не устроил его:
- Вот ведь, нету. Никаких вестей от него, совсем никаких. А уже пора бы им быть. Да, уже пора…

     Он вернул бумаги на место, тщательно закрыл ящик и отошел в сторону.
- Жив ли он там, - сам у себя спросил он, и сам же ответил, - хотя, конечно жив. Если бы его убили, уже обязательно поползли слухи разные…. Нет, даже и голову ломать не стоит – жив, а вот почему не дает о себе знать – не понятно…. И ведь послать некого…
     Мысль о том, что даже этого придется ждать, окончательно испортила его Королевское настроение…

78.

     А вот не так это все просто… С одной стороны, казалось бы, подойди к любому в корчме, заговори с ним, и наверняка, услышишь, что он недоволен. Налогами, новыми Указами, как впрочем, и старыми тоже, недоволен, что Король ведет себя не как полагается монарху. Найдутся такие, которые недовольны слишком мягкой властью, впрочем, за соседним столиком, будут те, кто устал от жестокости и самодурства этой же, самой власти…. Вот и получается, что недоволен каждый второй, а попробуй заговорить о смене этой, самой плохой в мире, власти – могут побить. А могут и солдат вызвать…

     Теперь министры собирались на берегу реки, в заброшенном саду. Когда-то давно здесь была пристань, от которой шла мощенная дорога прямо к Королевскому дворцу…. Правда, Королевских министров интересовала не она, а несколько заросших вьюном беседок, именно в них проводили они свои тайные встречи…

- Ну, господа, и что мы имеем? - Первый министр по очереди глядел на присутствующих.
- А что, - Министр Королевского сыска поднялся со своего места, - через своих людей, как мы решили, я послушал, посмотрел…. И вот что я увидел и услышал. Недовольных много, но недовольство это, на деле, просто слова. Нам нужны люди готовые к действию. А таких, раз-два, и обчелся.
- Черт, - не удержался Королевский маршал, - и это в стране, где все идет вверх ногами…
- Увы, друзья мои, увы…

     Уже не в первый раз повисало такое вот зябкое молчание, во время которого, прежде всего, думалось о том, а действительно ли надо было всем им ввязываться в этот заговор…
- От господина Таффи нет новостей? - как бы, между прочим, поинтересовался Министр Королевского сыска.
- Все по-прежнему, - отозвался Первый министр, и тоже, только для того, чтобы нарушить молчание, - друзья мои, я не могу допустить, чтобы все закончилось просто вот так, в брошенной беседке напротив реки, - вопрос деятельных союзников, действительно один из самых острых на сегодняшний день.
- Где же их взять-то, союзников – кругом все как рыбы… Что у нас, что за границей…

- Я знаю, но подождите отчаиваться, насколько я понимаю, мы ошиблись в самом начале, предполагая, что люди, которые нас окружают, понимают, в чем дело и хотят нам помочь…
- Что Вы хотите сказать?
- А вот что, - Первого министра, действительно посетила хорошая мысль, - хочу я сказать – союзников надо не искать, точнее, искать их тоже надо, но главное – настоящих союзников надо воспитывать…
- Это Вы о чем?
- Я предлагаю такой план действий, уж коль сразу, наскоком, разрешить этот вопрос не удалось, будем действовать более длинным путем. Пусть люди Министра Королевского сыска разыскивают недовольных, сколько найдут, но главное, чтобы это были действительно, настоящие, готовые к действиям люди. Это ясно?

- Да, - кивнул вышеназванный Министр.
- Остальные же, во главе с Королевским маршалом займутся вот чем – будут создавать почву для недовольных.
- Как это?
- Ну, например, можно использовать обыкновенные слухи – просто рассказывать людям то, что превратит их в наших союзников, то есть, правду. Понятно?
- Ну, в общих чертах…
- Мысль эта пришла мне в голову только что, надо будет еще подумать, но я предполагаю, что уже к следующей встрече я смогу представить настоящий план действий.
- Слухи, план, - пробормотал Министр Королевского сыска, - а, по-моему, мы теряем время. У нас уже достаточно людей, чтобы хоть завтра захватить власть.
- Дорогой друг, захватить власть – мало – надо ее еще удержать. Именно этот вопрос для нас первостепенный. Перед глазами людей, и здесь, и за границей мы должны выглядеть освободителями, а не заговорщиками. Это тоже очень важно…

- Но время!
- Да, время уйдет больше, но зато когда все свершится, нас будут, буквально умолять, чтобы мы взяли управление Королевством на себя. Понимаете?
- Хитро, но…
- Так, с этим понятно, теперь вопрос следующий – наследник. Насколько мы можем судить, Серафим IV настроен весьма решительно на то, чтобы зарядить эту простолюдинку.
- Господин, Первый министр, - заговорил Королевский маршал, - уж коль, мы решили идти по более долгой дороге, то, я думаю, что и наследника можно будет использовать в наших интересах…
- Интересный момент, прошу Вас.
- Пока только пара мыслей, важно ведь то, как будет воспитан наследник, а на это мы можем отлично повлиять.
- Хорошо, - улыбнулся Первый министр, - точнее, отлично. Додумайте это до конца, и к следующей встрече расскажите нам.
- Расскажу, но теперь у нас отпадает необходимость в Маге. Что делать с ним?

- Маг… Можно, конечно, просто от него избавиться, но не хочется терять такую фигуру. Все-таки Король ему верит, а кроме того, избавиться от него никогда не поздно… Я предлагаю пока оставить его на месте…
- Господин Первый министр, - слово вновь взял Королевский маршал, - я думаю, это по поводу Мага, пусть он разрешает Королю брюхатить эту деревенщину, а потом мы отправим его сражаться с Драконом. По-моему это отличная мысль. Надо же, в конце концов, выяснить, что это такое. Как вы думаете?
- Подождите, он же не Маг, а актер…
- Точно, - Министр Королевского сыска даже подскочил, - точно – актер. Я только сейчас это понял, Дракона нет – это же противоречит здравому смыслу. Но есть актер, который играет его роль. Если мы придумали Мага, то почему кому-то еще не придумать Дракона?!
- Да, но…
- Это, правда, хорошая мысль…
- Стоп, - Первый министр призвал всех к вниманию, - мысль хорошая, но только что вы высказали еще одну мысль, и она даже еще более умная…
- Это какую?
- Кто-то нанял актеров, чтобы они играли Дракона?

     Это прозвучало громом среди ясного неба. Заговорщики стихли, каждый пытался представить себе этого незнакомца.
- У меня получается, - тихо пробормотал Министр Королевского сыска, - что таким человеком может быть только сам Король, ну или кто-то из-за границы…
- Собственно говоря, - Королевский маршал оглядел присутствующих, - собственно говоря, я пришел к тому же выводу…
- Тогда, нам просто необходимо отправить Мага на разведку. В конце концов, как не Магу разбираться с магическим Драконом…, - Первый министр остановил всех, - а вы понимаете, что это значит?
- Ну…
- Понимаете или нет?
- Нет…
- А что это означает, - осторожно поинтересовался Королевский маршал.
- А то – Король ведет свою собственную игру. И мало того, у него уже есть свои собственные тайные союзники…
- Черт!
- Проклятье…
- Подождите-подождите, но как это…

     Присутствующие смолкли и вопросительно смотрели на Первого министра, а тот сосредоточенно рассматривал что-то на другом берегу реки, постепенно лицо его из мрачного становилось все более и более довольным…. Складывалось впечатление, что Первый министр доволен открывшимся обстоятельством…

- Что-то я не пойму, что хорошего Вы обнаружили в этих новостях…
- Друзья мои, если то, до чего мы додумались – верно… то вы даже не представляете, какой у нас на руках теперь имеется козырь!
- Вы это о чем?
- А представьте что в нужную минуту мы откроем народу, что Дракон – это детище самого Серафима IV – народ ему этого не простит… Понимаете?!
- А если это не он?
- Значит так – прежде всего это надо разведать. С другой стороны это не так уж и важно, главное – это сказать. Когда все произойдет, кто сможет докопаться до истины – да никто. Так что, к следующей встрече нам надо сделать следующее – план по воспитанию союзников, план по воспитанию будущего наследника, задание для Мага и отправка его на разведку…. Черт возьми, я уже даже хочу, чтобы это Дракон был актером – так мы вдвое упростили бы себе задачу…

     Заговорщики расходились повеселевшими, похоже, удача, действительно, была весьма ветреной девицей. А надежда, которая в какой-то момент стала совсем призрачной, вновь обрела форму, цвет и даже вкус…

79.

     Теперь для Аглаи время измерялось только временем суток. Ежедневно Тор поднимал ее, чуть свет и начинал занятия…
- Первое – каждая профессия ценится по тому, как редко она встречается. Вот, например, сколько кузнецов было в твоей деревне?
- Один.
- Он был хороший кузнец?
- Да, очень…
- Неверный ответ, - усмехнулся Тор, - откуда ты знаешь, что он был хорош, если у вас не было другого кузнеца?
- Но так все говорили, и отец тоже так говорил…
- А своему отцу ты веришь?
- Конечно – он хороший человек…

     В следующее мгновение сильнейший, но едва заметный удар сбивал ее на землю.
- Слушай, Аглая, - Тор присел на корточки перед лежащей девочкой, - я скажу только одно – уж не знаю, что там врал твой бестолковый братец, но на месте твоего отца я бы ему не поверил. Сначала, сгоряча, я бы его выпорол, а потом, когда ярость прошла, знаешь, что бы я сделал?
- Что?
- Я бы отправился на поиски. Главное ведь не то, что было сказано, а то, что его дочь пропала. Понимаешь?
- Да…
- А если так – ее надо искать. Ее саму, или уж на крайний случай ее труп. А потом надо мстить… Иначе не имеет смысла называться отцом… Только так…
- Ты хочешь сказать, что мои родители забыли обо мне, - всхлипнула девочка.
- Это ты сказала, но я имел ввиду, именно это. Так что поднимайся, продолжим занятие…

     Он даже подал ей руку, но девочка отказалась от помощи и поднялась сама.
- Ладно, - усмехнулся Тор, - гордость – это второе качество, которое следует ценить в человеке. Продолжим…

     То ли Аглая была сообразительной девочкой, то ли тот метод обучения, который избрал Королевский палач, был таким эффективным, но Аглая быстро усваивала то, что говорил и показывал Тор. По большому счету, где-то в глубине своей темной души Тор даже гордился тем, что у него такая ученица, и более того, сильно жалел, что его единственный ребенок появился на свет от шлюхи и должен был стать…

- Меч должен двигаться так, вниз, всей своей тяжестью и плюс тяжесть удара, которая состоит…
- Мощность руки, плюс вес моего тела, - быстро заканчивала Аглая.
- Ладно, но есть еще важный момент – удар не должен распространятся дальше. Иначе ты можешь расколоть плаху, если речь идет о казни, или, если речь идет о поединке, меч утянет тебя дальше, закрутит. Понимаешь?
- Да.
- Что ж, попробуй вон на том дереве.

     Девочка отходила к краю поляны, проверяла захват меча, заносила его над собой, примеривалась, и уже через мгновение очередное, ни в чем неповинное дерево, валилось на землю. Теперь Аглая понимала, почему вокруг поляны так много поваленных деревьев. С каждым днем, поляна становилась все больше и все шире…

- Если речь идет не о казни, когда тебе надо продемонстрировать точность и верность руки, а скажем, о поединке…
- О поединке?
- А ты как думала?! Тебе придется не всегда иметь дело только с одним преступником. Представь, например, что у преступника остались на воле сообщники, и эти сообщники решили освободить своего товарища. Такое, конечно, редко бывает, но есть еще достойные представители разбойного племени…
- А-а, понятно…
- Так вот, в таких случаях становиться важно то, как ты управляешься с мечом по линии горизонта. Это другая наука, здесь важно, как ты держишь меч, как ты двигаешься, как ты дышишь. Попробуй вот так…
     И Аглая пробовала…


Рецензии