Повесть о любви в письмах. 26 мая

            
          Люся, здравствуй!
Вчера был последний звонок у Елены. Я не ходил, ходила жена. Говорят, что было очень здорово. Доченьку мою захвалили до неприличия. Она даже дома начала задирать нос. Приходится её время от времени щёлкать по нему. Им всем вручил красные шёлковые перевязи через плечо с надписью золотом "Выпускник ...года". Сказали, чтобы, приходя на юбилей в школу, надевали её и на неё вешали все свои будущие знаки отличия. Вот я и закончил школу уже второй раз. Ты - то этого не испытала ещё.
 
Людмилка, вчера, по случаю  получения юбилейного 30 письма от тебя, устроил  прочтение  всех писем. Заняло это не много- ни мало, а более 2,5 часов. Хочу,  чтобы  всегда  при упоминании  о Подольске, у меня внутри  что - то обрывалось! 
Хочу, чтобы у меня не оставалось времени ни  на  шахматы, ни на кроссворды. Э, мало ли я чего хочу. Кстати, я  даже  знаю, что на летний  период  из  Москвы  введены дополнительные электрички на Подольск. Последнее время то по "Маяку", то по ТВ  я всё  и чаще  стал  слышать об этом городе.  Может быть,  просто раньше не замечал,  а?

Люсенька, видишь, как здорово тебя любят, сколько друзей, сколько выражений доброжелательности! А насчёт спец. занятий позвольте  вам не поверить. Что - то я не могу представить  тебя поправившейся. Ты, по- моему, всегда остаёшься 17-летней. Кстати, ты не помнишь чудесную книжку нашего времени "Семнадцатилетние"? Я даже автора забыл. А очень бы её хотел сейчас перечитать.

Да, Люся, Хемингуэй  и  мой любимый американский писатель. Он  и Джек Лондон. А из современных, вернее,  среднего поколения  Трумэн  Капоте и  Роберт  Пенн  Уоррен.  Ну, а из современных: Сэллинджер,  Харпер  Ли и , кажется,  всё.
У  Хемингуэя  меня поражает  его необычайная ёмкость слога. У него между  строк умещается намного больше, чем в строчках. Возьми его рассказы  "Убийцы", "Кошка  под дождём," рассказ, я  не помню  точно его название,  где отец и сын жгут осенние  листья во дворе.  Это же шедевр.  Почти ничего не происходит,ничего не диктуется, не навязывается,  но возникает  ниоткуда,  именно,  между строчек,  ощущение надвигающейся беды,  безысходости,  мрачного финала и т.д.  Это просто  чудо какое - то!  А в "Быть или не быть". Автор здесь вообще отсутствует Нет его, и баста!Каждое слово, каждая интонация, каждая мысль взвешена и выверена, что-то открывает и о чём-то намекает. Ну, об этом, если я заведусь, то могу трепаться  долго.

А  Паустовский  для  меня  является образцом владения русским современным литературным  языком.  Когда  мне нечего делать было (были такие времена до встречи с тобой),  я играл в редактора. Брал  какую - нибудь книгу  и пристально вчитывался, пытаясь найти лишние определения, ненужные обстоятельства, неудачные
сравнения. Конечно, у современных авторов. Получалось  со  всеми,  кроме  Паустовского. Вот  уж, действительно, в его прозе нельзя выкинуть ни одного слова, как в поэтическом произведении. Просто поразительно. Наивысшее  владение
языком. У современных ( Абрамова.  Белова и, в некоторой степени, у  Распутина) есть грешок  злоупотреблять диалектизмами. Но ведь  Шолохов же ухитрился  свести почти на нет  диалект  донского казачества, сохранив своеобразие и сочность языка. Вот,  что значит талант.

Завидую  я тебе  немножко. Всё - таки твоя работа требует от тебя  постоянно быть в форме, не отставать от жизни духовной, быть в курсе  современных битв  на эстетико - литературно - моральном фронте. Я же уверенно  сползаю на детективы,  н.- ф,  и перечитывание классиков. Ты здесь на голову выше  меня.

У нас начался грозовой сезон. Ливни с градом, с громом и молниями. Пузыри на лужах, свежайшая зелень деревьев, острый запах тополей - самая моя любимая погода. Жаль, что уже не солидно (по крайней мере на глазах у людей)походить по лужам босиком. Чем хуже погода, тем больше она мне нравится. Но под дождём прогуливаюсь. Люся, а ты ведь плохо переносишь жару, да?  Значит, тебе надо в горы в отпуск. На ледники. Не зря же ты - льдинка-холодинка!

Написал я письмо Борису и Славке. Буду ждать ответа. Правда, Славка вряд ли ответит. У нас с ним одинаковое отношение к переписке. А вот Борис - романтик. Обязательно не выдержит и пришлёт письмецо. Переверзевой не писал. С Толей К. ведём активную переписку. Он очень интересный мужик. Мы с ним спорим (!?) об экологии, о защите природы от человека и т.п. Тем более, что он - спец по этим вопросам, а я дилетант.

Люся, ты знаешь, как только  письмо подходит к концу, у меня начинает портиться настроение. На девчонок своих  огрызаюсь,  с начальством  спорю, на мужиков
наших обрушиваюсь. Как - будто все вокруг виноваты, что приближается  момент разлуки. Это  что - то   новое.

Прощай, милая моя собеседница. Жду  твоего  письма с нетерпением.  Особенно  зубасто - задиристого.
  Люсенька,  желаю  тебе  всего - всего.
  Радуюсь,  что  ты  есть!
            Твой  Александр.

Ред. 27.11.2018. 8:58   (Были сокращения хакера, "работающего" в Подольске и      
                не в меру любопытного).
,


Рецензии
Чувствовать себе на 17, как это здорово! Любить как на 17! Юбилейное чтение писем,заряжает со светлой энергии любви! Глубокое и аналитичное обсуждение известных и любимых авторов от главного героя повести, очень ценно и интересно.

Петранка Тодорова   27.11.2015 00:53     Заявить о нарушении
СПАСИБО! КАК ТОНКО ПОДМЕЧЕНО ОБСУЖДЕНИЕ АВТОРОВ! И ИНТЕРЕСНО!

Людмила Дементьева   27.11.2015 01:09   Заявить о нарушении