О жизни студента

Однажды мне привелось прочитать небольшую статью, посвященную студенческой жизни. Я и сам был когда-то студентом. Поэтому заинтересовался и поделюсь с Вами впечатлением.
Статья была весьма поучительной. В ней ставился вопрос «Как не надо быть хорошим студентом»! Речь шла как будто о настолько плохом студенте, почти идиоте, который поставил перед собой цель как можно больше экономить свои силы в процессе учебного процесса. Он никого не уважает. Он почти издевается над преподавателями и своими одноклассниками. Это образ лентяя - доведенный до гротеска. Это, конечно, попытка создать символ. Но зачем это потребовалось автору? Но, у автора были совсем другие цели. На контрасте с лодырем, автор пытается показать любому студенту как надо вести себя в классе, как надо прилежно учиться. Все же класс это место, куда люди проходят получить знания. И надо так вести себя, чтобы эта задача решалась наиболее эффективно.
В статье автор сначала останавливается на поведении студента в классе. Он рекомендует ему «постоянно опаздывают на занятия в классе», «делать большие нарушения", "создавать суету на своем месте", "во время занятий в классе задавать много не относящихся к делу вопросов", "хронически спорить с преподавателем", "никогда не пытаться понять тему урока", не заботиться открыть вовремя учебник", "не читать никогда ничего второй раз», и т.д.
Затем, автор рассматривает поведение студента вне класса в течение семестра и во время экзаменов: «подождите, чтобы за день до экзамена подойти к профессору за помощью», «для вас должно быть немыслимо пойти в библиотеку», «чтение учебников должно быть полностью игнорировано», «никогда не делать заметки в своих тетрадях», «найти слабые отговорки для того, чтобы сдавать экзамены в разное времена и отдельно от всех остальных», «если вы пропускали класс, то спросите преподавателя, не пропустили ли я что-нибудь важное", и т.д.
Наконец, автор дает рекомендации такому студенту, как относиться к классу: «ведите себя так, как будто вы посещаете класс против вашей воли, и считаете это большом неудобством", "вы должны заботиться о получении приемлемых знаний в классе с минимальной затратой труда».
Мое мнение по отношению к статье. Я могу согласиться и не согласиться с автором. С одной стороны, студент должен стремиться узнать как можно больше в классе в процессе своей учебы. С другой стороны, студент получает в продолжении только одного семестра столько заданий, что их невозможно выполнить. В такой ситуации каждый студент вынужден разработать собственную стратегию поведения. Ему надо позаботиться не только об учебе, но и об условиях жизни, питании, здоровье, культурной программе и общественной жизни. Я не согласен с автором, когда он пытается научить студента обманывать или хамить.
     В целом, эта статья - веселая, остроумная, и живая речь такого человека, который прошел через все то, что он написал. Это - жанр студенческого юмора, который очень нужен и не так часто встречается опять же из-за большой загруженности студентов, когда за деревьями редко кто видит целый лес проблем и задач, связанных со студенческой жизнью.
03/12/09


Рецензии